«Метриум Групп»: Главные заблуждения покупателей элитной загородной недвижимости
С конца января 2016 года на рынке загородной элитной недвижимости наблюдается всплеск покупательской активности. Количество запросов на просмотры домов в настоящее время почти на 30% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Несмотря на это, многие покупатели находятся в плену стереотипов, что рынок «стоит», и с покупкой загородного дома можно не спешить. Эксперты компании «Метриум Групп» проанализировали, какие заблуждения сложились во время кризиса у потенциальных покупателей элитной загородной недвижимости.
1. Элитный загородный дом можно сейчас купить с дисконтом 50%. Практически каждый второй покупатель начинает сегодня осмотр дома с требования скидки у продавцов. Многие уверены, что в кризис можно легко снизить цену в два раза и купить «канарейку за копейку». Однако реальные продажи показывают совсем иную картину. С дисконтом 40-50% сегодня можно купить только объекты стоимостью от $10 млн. По итогам 2015 – начала 2016 года средний размер дисконта по сделкам с домами стоимостью до 50 млн рублей составил 9%, в ценовом диапазоне от 50 до 150 млн рублей – 17%, а для объектов стоимостью более 150 млн рублей – 24%. При этом в случае с особо ликвидными домами, расположенными на престижных направлениях, с хорошей планировкой, удачной архитектурой и адекватной ценой, о каком-либо торге вообще не может идти речи. «Не секрет, что стоимость самых дорогих загородных особняков до кризиса была явно завышена и часто не соответствовала реалиям рынка, - отмечает Илья Менжунов, директор Департамента элитной недвижимости компании «Метриум Групп». – Кроме того, еще год назад цены было принято указывать в долларах, а теперь – в рублях. С учетом курса валют и дисконта в 50% от долларовых цен, в рублях стоимость домов осталась практически прежней. При этом спрос на такие дорогостоящие объекты - стоимостью от $10 млн - как и в предыдущие годы, не высок, а сделки - единичны. Основной объем продаж сегодня приходится на «недорогие» для данного рынка дома, дисконта на которые либо нет, либо он минимален».
2. На загородном рынке сейчас затоваривание. Весь прошлый год то и дело муссировались слухи о том, что многие собственники кинулись продавать свои дорогие загородные дома, и рынок заполонили новые предложения. Это связывали с очередной волной отъезда семей состоятельных людей за границу на фоне «буйства» кризисных явлений в стране, и с желанием собственников выручить максимум средств от продажи активов, номинированных в долларах. По факту могли уехать 10 знакомых человек, а фантазия дорисовала, что страну покидает большинство владельцев крупных капиталов. «На самом деле затоваривание рынка - это очередная фантасмагория, - говорит Илья Менжунов. – У неспециалистов могло сложиться впечатление, что число объектов, выставленных на продажу, с наступлением кризиса выросло в несколько раз. Но если посмотреть статистику, то оказывается, что по сравнению с началом 2014 года, в 2016 году количество предложений увеличилось максимум на 10%. Ежемесячная динамика появления новых объектов на вторичном рынке полностью соответствует докризисному периоду. В базе любой крупной риэлтерской компании в настоящее время насчитывается 2-3 тыс. элитных загородных объектов. Их число неизменно вот уже несколько лет».
3. Спрос на элитные загородные дома сейчас минимален. По данным «Метриум Групп», за одну неделю в компанию поступает не менее 200 запросов на просмотр загородной недвижимости. Это почти на 30% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и сопоставимо с докризисными показателями. В день проводится 4-5 показов. «Все второе полугодие 2015 года на рынке копился отложенный спрос, - комментирует Илья Менжунов. - Потенциальные покупатели заняли выжидательную позицию, наблюдая за динамикой цен. Многие продавцы действительно скорректировали цены, и количество объектов с адекватной стоимостью, соответствующей текущим реалиям рынка, стало доминировать. После новогодних праздников произошел всплеск покупательской активности. К клиентам пришло понимание того, что кризис может длиться сколь угодно долго, но в то же время жизнь проходит. Поэтому многие из тех, кто откладывал покупку загородного дома «на потом», занялись реальным поиском и просмотрами подходящих объектов».
4. С покупкой дома можно не спешить. Это заблуждение является следствием предыдущих стереотипов: рынок переполнен предложением, а спрос на дорогую загородную недвижимость – отсутствует. «Даже если дом в процессе просмотра понравился клиенту, и ему удалось договориться с продавцом о приемлемой цене, многие покупатели не спешат совершать сделку, - рассказывает Илья Менжунов. – Покинув объект, они продолжают «прощупывать рынок» и изучать другие предложения, будучи уверенными, что рынок стоит и предложение никуда не уйдет. А тем временем, этот дом покупает кто-то другой. В феврале у нас был случай, когда от одной семьи в процессе их раздумий «уходило» три объекта подряд. В Москве насчитывается примерно 50 тыс. долларовых миллионеров, и спрос на качественные объекты с адекватной ценой существует, несмотря на кризис».
5. Цены на элитные загородные дома должны еще упасть. В этом убеждены практически все потенциальные покупатели. Однако, по мнению экспертов компании «Метриум Групп», предпосылок к еще большему снижению стоимости элитной загородной недвижимости не существует. По тем объектам, владельцы которых действительно заинтересованы в продаже, корректировка цен к настоящему времени уже произошла. Остальные продавцы готовы «держать оборону» до последнего, и идти на уступки покупателям не собираются. «При сохранении текущей ситуации – без значительных колебаний курсов валют и новых потрясений во внешнеполитической обстановке – стоимость элитной загородной недвижимости останется на существующем уровне, - уверен Илья Менжунов. – Некоторые клиенты после просмотра объекта стоимостью, скажем, 150 млн рублей, заявляют, что им все понравилось, но они готовы купить этот дом только за 75 млн рублей, без всякой на то аргументации. Важно понимать, что если стоимость объекта не была изначально завышена, то снижение цены в два раза нереально. Особенно, если речь идет о «недорогих» для данного рынка предложениях».
«Покупателям, планирующим приобретение элитной загородной недвижимости в ценовом диапазоне до 150 млн рублей, я бы рекомендовал не откладывать сделку, если они выбрали какой-то объект и он их устраивает по всем параметрам, - резюмирует Илья Менжунов. – Сегодня наиболее привлекательные предложения уходят с рынка гораздо быстрее, чем в прошлом году. По нашим наблюдениям, качественными домами с адекватной ценой в одной и той же локации в настоящее время одновременно интересуются примерно 50 клиентов. При этом в ближайшие месяцы мы ожидаем еще большего роста активности покупателей. Традиционно летний сезон является лучшим периодом для покупки загородной недвижимости, так как в это время видны все плюсы и минусы объектов. Мы уверены, сделки будут совершаться в разных ценовых сегментах. Но самый большой спрос ожидается на объекты стоимостью до 150 млн рублей. Как правило, это дома площадью 300-500 кв. м с участком в 20-50 соток, расположенные на престижных направлениях».
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.