|
СРО РОСО: Российские стройматериалы обретут статус конкурентных и доступных
Правительством России утверждена Стратегия развития промышленности стройматериалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года. Итогом реализации стратегии должно стать создание конкурентоспособной высокотехнологичной промышленности строительных материалов, которая способна будет обеспечить внутренний и внешний рынки. Почему отрасли необходим был документ стратегического планирования, и что сулит строителям и потребителям готового продукта его реализация? Стратегию, которую разработало Министерство промышленности и торговли РФ, премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал 10 мая. Необходимость создания отраслевого документа стратегического планирования в промышленности стройматериалов вызвана потребностью снизить зависимость этого сектора российской экономики от зарубежных технологий, оборудования, компонентов. Переход от импортных строительных материалов к российским аналогам стал осуществляться постепенно в начале 2015 года, когда растущий курс доллара взвинтил цены для российского потребителя даже на базовые стройматериалы на 40% и выше. Понимая серьёзность проблемы, способы импортозамещения стали искать и сами строительные компании, и государство. Застройщики, готовые к большим расходам, строят собственные заводы по производству необходимого сырья, промышленные предприятия заключают контракты с местными поставщиками, что позволяет сокращать сроки поставок. Но такие меры в неравной степени применимы в различных регионах России и способны лишь частично решить возникающие проблемы. Стратегия, принятая на правительственном уровне, указывает направление развития и конечную цель, благодаря чему способна стать стимулом развития отрасли, при условии, если будут учтены реальные потребности строителей. Приоритеты в реализации стратегии обозначены в пояснительной записке к документу. В их числе - переход от отраслевого управления по количественным показателям к управлению качеством и ассортиментом строительных материалов; поддержка малого и среднего бизнеса; межотраслевая кооперация. Помимо этого Правительству кажется важным не допускать монополизации отдельных рынков, с чем в полной мере согласно и профессиональное сообщество: «Внутриотраслевая конкуренция – один из основных постулатов стратегии, за которые придется биться, чтобы материалы действительно становились доступными и конкурентоспособными, - считает Михаил Мухин, директор СРО «РОСО». – Часть крупных застройщиков по-прежнему держит под контролем производство кирпича, теплоизоляционных материалов, добычу щебня. Компании-производители объединяются с девелоперами, укрупняют производства путём покупки уже работающих или создания собственных промышленных предприятий. Не всегда такая тактика благотворно влияет на стоимость строительства, что подтверждает опыт некоторых регионов». Тот факт, что зачастую стоимость отечественных строительных материалов вызывает недоумение, по мнению экспертов, объясняется не только монополизмом производителей: «Немаловажен вопрос обеспечения промышленности отечественными станками и оборудованием, - уверен Михаил Мухин. - Машиностроение для нужд строительства, - к сожалению, неживой сектор индустрии в нашей стране. Строящиеся заводы изначально работают на основе зарубежных технологий, строительные материалы производятся на импортном оборудовании, которое нуждается в качественном сервисе от изготовителя. Как результат - расчёты по-прежнему ведутся по долларовым ценникам, что влияет на стоимость готовой продукции». Решение этих непростых задач в реализации документа названо приоритетным. На первом этапе будут приняты меры по сохранению потенциала отрасли, снижению негативной роли внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры. На втором этапе производство будет переведено на отечественные технологии и оборудование, на третьем, заключительном, - сформирована новая конкурентная структура отрасли. Эксперты считают, что успешная реализация обозначенных мер способна понизить стоимость строительства жилья в стране на 10-20%. Стоит отметить, что подобный сценарий реален в отношении жилья эконом-, комфорт-класса, частично – в бизнес-классе, где доля импортных материалов не так велика. Элитное жильё по-прежнему зависит от зарубежных рынков, особенно это касается инженерии и отделочных материалов.
Контактное лицо: Екатерина
Компания: НП СРО РОСО
Добавлен: 09:41, 18.05.2016
Количество просмотров: 669
Страна: Россия
«Дома лучше» — акция TEDDY FOOD и магазина CREATICA, TEDDY FOOD и CREATICA, 07:21, 27.11.2024, Россия45 | |
Ко Всемирному дню домашних животных 30 ноября платформа помощи приютским животным TEDDY FOOD и компания по производству дизайнерской мебели CREATICA запускают акцию «Дома лучше». Ее цель — привлечь внимание к проблеме бездомных животных и показать, как каждый может внести свой вклад в их поддержку. |
73% москвичек ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия18 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Москвы, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и путешествию. |
87% жительниц Воронежа ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия21 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Воронежа, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что девять из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и сладостям. |
|
|