|
Каждая четвертая квартира в новостройке приобретается не для постоянного проживания
Эксперты ГК «Лидер Групп» - одного из крупнейших застройщиков РФ - проанализировали структуру сделок в своих проектах Московского региона с точки зрения цели покупки. В результате исследования эксперты выяснили, что почти каждая четвертая квартира приобретается сегодня как вторая недвижимость, в которой собственник не собирается проживать постоянно.
На сегодняшний день в большинстве случаев квартира в новостройке по-прежнему приобретается как основное жилье. Около 75% покупателей планируют проживать в купленной квартире постоянно. Среди них есть как те люди, кто ранее не имел собственной недвижимости, так и те, кто улучшает свои жилищные условия либо переезжает в Подмосковье из других регионов России. Остальные 25% сделок совершаются либо со спекулятивной целью, либо в качестве «второго» жилья, которое планируется для сдачи в аренду или для проживания детей после достижения ими совершеннолетия.
Первая покупка Большинство покупателей, почти 40%, приобретают собственную квартиру впервые. Как правило, это молодые люди, проживающие в Москве или Подмосковье, в возрасте от 20 до 30 лет, которые уезжают от родителей и начинают жить самостоятельно, а также молодые семьи. Данная категория покупателей не располагает большими денежными средствами и многие не имеют возможности взять большой ипотечный кредит, поэтому приобретают в основном самые недорогие предложения – студии и однокомнатные квартиры. «Для того, чтобы начать «новую» жизнь и приобрести отдельное жилье в Подмосковье сегодня потребуется всего 2 млн рублей, – рассказывает директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» Московского региона Дмитрий Пантелеймонов. – Этих денег вполне хватит на компактную студию в новостройке в ближнем Подмосковье». Тем не менее, среди покупателей «первой квартиры» есть и семьи со стажем, проживающие до этого с родителями. Поводом к отделению, как правило, служит рост доходов обоих супругов. При этом люди стараются приобрести сразу большую квартиру, используя для этого ипотеку. Эта категория покупателей обращает внимание на двух- и трехкомнатные квартиры.
Улучшение жилищных условий Примерно каждый пятый покупатель сегодня улучшает свои жилищные условия: вместо имеющегося жилья, а чаще всего это небольшие квартиры в хрущевках или старых панельных домах, приобретают более просторные двух- и трехкомнатные квартиры в современных монолитных жилых комплексах. В большинстве случаев это люди, которые не имеют достаточно средств на доплату, поэтому расширение жилплощади осуществляется за счет переезда из дорогих московских районов в новостройки Области. «Часто подобное решение принимается в связи с рождением детей в семье, - поясняет Дмитрий Пантелеймонов. – В этом случае, количество комнат и метраж становятся приоритетнее, нежели проживание в центре столицы. А дополнительным аргументов в пользу Подмосковья становится экологический фактор, который для семьи с ребенком является также одним из ключевых.» Средний бюджет покупки при подобных сделках составляет около 5-7 млн рублей.
Переезд из других регионов Около 15% квартир приобретают жители из других регионов России, которые планируют в ближайшее время переехать в столичный регион. Причем это могут быть как одинокие молодые люди, которые уезжают «покорять» столицу, так и целые семьи. Как правило, данный круг покупателей приобретает наиболее доступные по цене квартиры. Ведь доходы населения в среднем, в большинстве других регионов нашей страны существенно меньше, чем в столице, да и сама недвижимость, средства, от продажи которой и являются основным капиталом для покупки новостройки в Подмосковье, также стоят дешевле. Таким образом, средний бюджет покупки варьируется от 2 до 4 млн рублей.
Вторая недвижимость Порядка 10% покупателей недвижимости на первичном рынке Подмосковья приобретают квартиры для того, чтобы «отселить» своих взрослых детей или, наоборот, перевезти поближе к себе пожилых родственников. Реже их приобретают для собственного «сезонного» проживания, те, кто большую часть года проводит загородом в коттеджном поселке. В качестве второй недвижимости в данном случае приобретаются в основном «однушки». Большинство сделок данная категория покупателей совершает в бюджете до 3 млн рублей.
Инвестиции Каждая 10-я сделка – инвестиционная. Даже в нынешней кризисной ситуации, когда стоимость квартир уже не растет стремительными темпами, люди расценивают недвижимость как надежный инструмент для сохранения своих накоплений. Конечно, число инвестиционных сделок сильно меняется в зависимости от стадии строительства жилого комплекса. «До 80% подобных покупок обычно совершается на старте продаж, – комментирует Дмитрий Пантелеймонов. – И всего 1-2% на стадии прохождения проектом госкомиссии.» Как правило, те, кто хочет сохранить свои сбережения и заработать на перепродаже квартиры в среднесрочной перспективе, приобретают наиболее «ходовые» лоты – студии либо небольшие «однушки», которые в дальнейшем можно будет быстро и легко продать. Наиболее распространенный среди инвесторов бюджет покупки 2-2,5 млн рублей.
Арендные квартиры Также среди сегодняшних покупателей новостроек можно выделить еще одну категорию – это те, кто приобретает квартиру исключительно для дальнейшей сдачи ее в аренду. Доля таких сделок составляет около 5% от общего объема продаж. Так же как и «инвесторы», они приобретают самые дешевые и популярные среди арендаторов студии и «однушки» в бюджете от 2 до 2,5 млн рублей. Однако в отличие от первых, будущие наймодатели предпочитают покупать квартиры в проектах точечной застройки либо расположенных в центральной части города в районах с хорошей транспортной доступностью рядом с остановками общественного транспорта.
Контактное лицо: Марина Скубицкая
Компания: ГК "Лидер Групп"
Добавлен: 13:20, 24.05.2016
Количество просмотров: 608
Страна: Россия
Инструменты оживления первичного рынка недвижимости обсудили в Ростове-на-Дону, Мастерская пресс-релизов, 04:18, 18.12.2024, Россия50 | |
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 11.12.2024, Россия141 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
STENOY запустил новую рекламную кампанию, STENOY, 06:01, 08.12.2024, Россия94 |
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете. |
Город-спутник Южный — повод для создания Петербургской агломерации, Город-спутник Южный, 04:27, 07.12.2024, Россия164 |
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию. |
RBI открыла продажи второй очереди проекта «Струны», RBI, 04:27, 07.12.2024, Россия165 |
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами. |
Девелопер .Sense удостоен золотого грейда International Sustainability Rating, Sense, 03:13, 01.12.2024, Россия307 |
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости. |
ЖК Will Towers – один из самых популярных столичных небоскребов, Центр-Инвест, 02:46, 29.11.2024, Россия248 |
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию. |
|
|