Социальный эксперимент проекта «.NET»: у каждого третьего молодого покупателя алкоголя не спрашивают документы в магазине
51% – в гипермаркетахи всего 29% – в небольших магазинах. Эти данные – результат социального экспериментаПроекта«.NET», направленногона предотвращение продажи пива несовершеннолетним. Исследованиевключало в себя серию опросов жителей крупных российских городов, а также мониторинг ситуации по проблемереализации алкоголя подросткам. Задачей экспериментабыло выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелямипродажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция сторон (покупателей и продавцов) в этом вопросе. Участниками эксперимента стали более 1000 респондентов из трех городов: Екатеринбурга, Калининграда и Новосибирска. «Эффективность законодательного ограничения на продажу алкоголя несовершеннолетним зависит от того, насколько общепринятой практикой как для продавцов, так и для покупателейстанет спокойное отношение к тому, что паспорт необходимо спрашивать с существенным «возрастным запасом». Восприятие одного человека другим крайне субъективно. Поэтому продавцам не нужно бояться спрашивать паспорт, а покупателям – не удивляться и тем более не раздражаться в ответ на подобные просьбы», - говорит координатор проекта «.NET» Екатерина Старикова. В ходе опроса респондентам в возрасте от 18 до 26 лет задавался вопрос: «Спрашивали ли у Вас в последние полгода документ, удостоверяющий возраст, при покупке алкоголя?». На основании полученных данных можно отметить, что на сегодняшний день продавцы чаще всегоспрашивают документы лишь у самых молодых покупателей, не старше 20-22 лет. Так, в возрасте от 18 до 26 лет только у 65% молодых респондентов спрашивали документ в супермаркетах и сетевых магазинах, у 51% – в гипермаркетах, у 29% – в небольших магазинах. При этом 27% респондентов ответили, что за последние полгода их ни разу не просили предъявить документы при покупке алкоголя. Если брать ситуацию по отдельным городам, то в Екатеринбурге ответ «да» на представленный вопрос был получен от 58% опрошенных при посещении гипермаркета и 69%, посещавших супермаркеты и сетевые магазины. В Калининградеу 65% респондентов в возрасте до 26 лет спрашивали документы в супермаркетахи сетевых магазинах, у 48% – в гипермаркетах. В Новосибирскеу 61% респондентов в возрасте до 26 лет спрашивали документы в супермаркетах и сетевых магазинах, у 46% – в гипермаркетах. Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины. Информационная справка Проект «.NET» – социальный проект, стартовавший в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN. Идея проекта, целью которого является предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений, заключается в повышении личной ответственности каждого гражданина и его готовности изменяться самому и изменять мир вокруг себя. «.NET» –это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное «НЕТ» подростку. Проект реализуется в Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде. Подробнее о Проекте на сайте: http://sustainabilityrussia.ru Компания OMI (OnlineMarketIntelligence) –это ведущая российская компания, предоставляющая комплексные решения для онлайн исследований. Компания работает с 2007 года. За это время было реализовано более 6 500 проектов. OMI — единственная в России исследовательская компания, сертифицированная сразу по двум стандартам ISO: 20252 & 26362.
Контактное лицо: Татьяна
Компания: HEINEKEN
Добавлен: 08:49, 26.05.2016
Количество просмотров: 721
Страна: Россия
Благодарственных писем от Министерства транспорта РФ были удостоены директор Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Юрий Тхазаплижев, его заместители Денис Фалин и Александр Горовых, а также водитель Андрей Таран.
«1С-Рарус» представил карьерные возможности на шестом Дне IT-карьеры Cookie Fest, организованном при поддержке Правительства Новосибирской области. Фестиваль собрал более 2000 студентов и начинающих специалистов. «1С-Рарус» провел экспресс-интервью со 150 студентами и пригласил их в стажерскую программу.
В Краснодаре прошли отборочные игры по волейболу и мини-футболу между работниками команд «Центральная» и «Кавказская» филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год
19 декабря состоялась специальная онлайн-игра всероссийского Турнира Знание.Игра, посвященная 80-летию атомной промышленности России и приуроченная ко Дню энергетика.
18 декабря в Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности. Наградами отмечены 29 команд в 8 номинациях. Проект реализуется Обществом «Знание» совместно с Минобрнауки России при поддержке Росмолодежи.
Более 40 работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по инициативе профсоюза посетили «Реальную премию Musicbox 2025» на Live Арене, став гостями яркого музыкального события с участием популярных артистов.
12 декабря названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.
Неделю назад в Тюмени состоялось одно из главных мероприятий года в общественном секторе региона - на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО “Один за всех и все за одного”
Российское общество «Знание» подводит промежуточные итоги нового сезона Турнира Знание.Игра. В 2025 г. всероссийский проект объединил 130 тыс. школьников, а также студентов колледжей и вузов из абсолютно всех регионов России, включая новые территории.
Профсоюз Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» поздравил детей работников сладкими новогодними подарками, которые разлетелись по всей стране, чтобы создать праздничное настроение семьям сотрудников.
В Краснодаре состоялся отборочный этап соревнований по волейболу и мини-футболу между работниками команды «Туапсинская» и управления филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
09 декабря 2025 года были подведены итоги ежегодного городского конкурса бизнес-идей среди учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону «Юный предприниматель Ростова». Организатором конкурса традиционно выступил Департамент экономики города Ростова-на-Дону