 |
Социальный эксперимент проекта «.NET»: у каждого третьего молодого покупателя алкоголя не спрашивают документы в магазине
51% – в гипермаркетахи всего 29% – в небольших магазинах. Эти данные – результат социального экспериментаПроекта«.NET», направленногона предотвращение продажи пива несовершеннолетним. Исследованиевключало в себя серию опросов жителей крупных российских городов, а также мониторинг ситуации по проблемереализации алкоголя подросткам. Задачей экспериментабыло выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелямипродажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция сторон (покупателей и продавцов) в этом вопросе. Участниками эксперимента стали более 1000 респондентов из трех городов: Екатеринбурга, Калининграда и Новосибирска. «Эффективность законодательного ограничения на продажу алкоголя несовершеннолетним зависит от того, насколько общепринятой практикой как для продавцов, так и для покупателейстанет спокойное отношение к тому, что паспорт необходимо спрашивать с существенным «возрастным запасом». Восприятие одного человека другим крайне субъективно. Поэтому продавцам не нужно бояться спрашивать паспорт, а покупателям – не удивляться и тем более не раздражаться в ответ на подобные просьбы», - говорит координатор проекта «.NET» Екатерина Старикова. В ходе опроса респондентам в возрасте от 18 до 26 лет задавался вопрос: «Спрашивали ли у Вас в последние полгода документ, удостоверяющий возраст, при покупке алкоголя?». На основании полученных данных можно отметить, что на сегодняшний день продавцы чаще всегоспрашивают документы лишь у самых молодых покупателей, не старше 20-22 лет. Так, в возрасте от 18 до 26 лет только у 65% молодых респондентов спрашивали документ в супермаркетах и сетевых магазинах, у 51% – в гипермаркетах, у 29% – в небольших магазинах. При этом 27% респондентов ответили, что за последние полгода их ни разу не просили предъявить документы при покупке алкоголя. Если брать ситуацию по отдельным городам, то в Екатеринбурге ответ «да» на представленный вопрос был получен от 58% опрошенных при посещении гипермаркета и 69%, посещавших супермаркеты и сетевые магазины. В Калининградеу 65% респондентов в возрасте до 26 лет спрашивали документы в супермаркетахи сетевых магазинах, у 48% – в гипермаркетах. В Новосибирскеу 61% респондентов в возрасте до 26 лет спрашивали документы в супермаркетах и сетевых магазинах, у 46% – в гипермаркетах. Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины. Информационная справка Проект «.NET» – социальный проект, стартовавший в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN. Идея проекта, целью которого является предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений, заключается в повышении личной ответственности каждого гражданина и его готовности изменяться самому и изменять мир вокруг себя. «.NET» –это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное «НЕТ» подростку. Проект реализуется в Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде. Подробнее о Проекте на сайте: http://sustainabilityrussia.ru Компания OMI (OnlineMarketIntelligence) –это ведущая российская компания, предоставляющая комплексные решения для онлайн исследований. Компания работает с 2007 года. За это время было реализовано более 6 500 проектов. OMI — единственная в России исследовательская компания, сертифицированная сразу по двум стандартам ISO: 20252 & 26362.
Контактное лицо: Татьяна
Компания: HEINEKEN
Добавлен: 08:49, 26.05.2016
Количество просмотров: 719
Страна: Россия
| В краснодарском подразделении МЧС прошло мероприятие для детей работников ФГУП «УВО Минтранса России», Краснодарский филиал ФГУП "УВО Минтранса России", 18:42, 15.11.2025, Россия538 |  |
| Первичная профсоюзная организация команды «Центральная» Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России организовала встречу со спасателями для детей работников. Мероприятие прошло в рамках проекта «Школа безопасного поведения», главная цель которого – в увлекательной форме научить подрастающее поколение правильно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
| Первая выставка, Альянс СОНКО, 18:28, 15.11.2025, Россия163 |  |
| 11 ноября 2025 года в Центре национальных культур Г. Ялуторовска состоялась выставка-конкурс изделий народного творчества |
| Путь в 30 см, «Вдохновение» — независимая творческая команда, объединяющая художников, продюсеров и стратегов, работающих на стыке искусства и общественного пространства., 22:00, 12.11.2025, Россия440 |
| 30 ноября 2025 года в Москве, Перми и Челябинске стартует культурный проект «Путь в 30 см» — зеркальные инсталляции в городской среде, приглашающие человека сделать самый важный путь — от головы к сердцу. |
|
 |