АКОН: лоббирование на рынке ЖКО отсутствует из-за недостатка средств
Ассоциация компаний, обслуживающих недвижимость (АКОН), выпустила первую программу «Цивилизованный лоббизм на рынке жилищно-коммунального обслуживания» в рамках проекта «Рынок обслуживания недвижимости» на радио Медиаметрикс. Ведущий – президент АКОН Сергей Креков и гость студии – председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков обсудили проблемы защиты интересов бизнеса на рынке жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО) и ответили на главный вопрос темы – «почему в сфере ЖКО отсутствует системное лоббирование?». За первые сутки программу в общей сложности посмотрело более 55 000 человек. Лоббирование интересов на рынке жилищно-коммунального обслуживания обладает значительной разницей между коммунальным и жилищным сегментом, считает председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Андрей Широков. «В жилищной сфере лоббизм очень слабый, его практически нет. В то же время, в коммунальной сфере он мощный. Многие интересы довольно здорово лоббируются и закрепляются в нормативной практике. Коммунальная сфера, в отличие от жилой, обладает системным лобби», - рассказал Широков. Главной проблемой системного лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости глава профильного комитета ТПП РФ назвал отсутствие средств, направляемых на эти цели. По его словам, в жилищной сфере нет денег на лоббирование интересов компаний, средства не аккумулируются в лоббистских структурах – профильных ассоциациях (к примеру - АКОН) или же бизнес-объединениях федерального уровня (к примеру – ТПП РФ, РСПП РФ, Деловая Россия, Опора России). «Управляющие компании работают на нулевой норме прибыли и не обладают возможностью поддерживать работу профильных ассоциаций для защиты и продвижения собственных интересов», - сообщил Андрей Широков. В свою очередь, президент Ассоциации АКОН Сергей Креков добавил, что прибыль управляющих компаний (УК) «заморожена» в долгах жителей многоквартирных домов (МКД), в связи с чем УК не удается собрать деньги, в том числе, на защиту собственных интересов. Второй проблемой лоббирования на рынке обслуживания жилой недвижимости, по мнению главы АКОН, является активное участие государства на рынке. Помимо присутствия в качестве законодательной власти и контролирующих структур, государство занимает большую долю самого рынка: в Москве более 70% управляющих компаний – это государственные предприятия. «Управление многоквартирным домом – это не дело государства. Государство должно вырабатывать понятные для компаний правила игры. На рынке есть только два игрока –собственник и управляющая компания, и государство, как административная система, должно здесь отсутствовать. Тем не менее оно продолжает активно вмешиваться в этот процесс», - отметил Сергей Креков. В настоящее время Торгово-промышленная палата выступает против расширения полномочий государственных органов в сфере лицензирования деятельности УК, в том числе, против инициативы Минстроя по отзыву лицензий во внесудебном порядке, заметил гость студи. «Количество жалоб на управляющие компании после введения лицензирования не снижается. Полуаварийные дома и вовсе остались без управления», - приводит ряд последствий Андрей Широков. Глава профильного комитета ТПП также сообщил, что первостепенной задачей для лоббистских структур на рынке ЖКО должно стать продвижение концепций «экономики дома» и «экономики управляющих организаций». Андрей Широков призвал профессиональных участников рынка обслуживания жилой недвижимости объединятся в Ассоциацию для выработки предложений по защите собственных интересов, а для проведения эффективного лобби начать совместно аккумулировать средства. ____________________________ Ассоциация АКОН - объединение профессиональных участников рынка обслуживания недвижимости (РОН). Наша цель - усовершенствовать нормативно-правовую базу, регламентировать развитие различных сегментов рынка обслуживания недвижимости, снять административные барьеры, наладить эффективное взаимодействие между обслуживающими компаниями и собственниками недвижимости, разработать и ввести единые стандарты обслуживания недвижимости и профессионального образования.
Контактное лицо: Елена Макашева
Компания: АКОН
Добавлен: 10:30, 27.05.2016
Количество просмотров: 665
Страна: Россия
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.