 |
90% домов в элитных загородных поселках приобретается для постоянного проживания
Специалисты Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости – проанализировали структуру сделок купли-продажи загородных домов за последние 5 лет и выделили типы покупателей в зависимости от цели приобретения.
Портрет покупателя элитной загородной недвижимости с годами не меняется. «Это люди со стабильно высоким доходом в активном возрасте 30-55 лет, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – Клиенты агентств элитной недвижимости - владельцы или топ-менеджеры из финансовой сферы, металлургической и нефтегазовой отраслей, девелопмента». Но не только деловая элита заселяется в загородные особняки. Выдающиеся деятели искусств – музыканты, писатели, певцы, шоумены и актеры, а также именитые спортсмены становятся обитателями luxury-поселков на традиционно престижном западном направлении Московской области. Также среди покупателей дорогих загородных домов встречаются иностранцы. «Иностранных покупателей на нашем рынке насчитывается менее 1%, - говорит Екатерина Румянцева. – Преимущественно, это европейские граждане, имеющие тесные деловые или родственные связи с Россией». В зависимости от целей покупки, специалисты Kalinka Group выделили отличительные признаки покупателя высококачественного загородного жилья.
Родовое гнездо Элитная «загородка» в большинстве случаев приобретается для постоянного проживания. Анна Вепринцева, директор департамента загородной недвижимости Kalinka Group, выделяет три основные категории клиентов, покупающих загородное жилье с этой целью. Первая категория – это люди, которые большую часть жизни проживали в собственных домах. «Если исторически сложилось, что человек всегда жил в загородном доме, то он будет стремиться сохранить этот стиль и образ жизни, - поясняет она. - Количество времени, проводимое в доме, и состав семьи могут меняться, но для таких людей вопрос выбора, где жить в городской квартире или собственном доме, как правило, не стоит». Ко второй категории клиентов Анна Вепринцева относит семьи, имеющих малолетних детей, либо планирующих пополнение. «Проживание детей за городом до определенного возраста просто идеально, - комментирует эксперт. – Однако по мере взросления, когда нужны школы, детские сады и различные секции, родители снова обращаются к преимуществам проживания в городе, да и самих детей загородная жизнь в это время особо не привлекает». Кроме того, стоит отметить еще одну категорию клиентов, переезжающих на ПМЖ за город – это бывшие топ-менеджеры в возрасте 50-60 лет, покидающие большой бизнес. На долю вышеперечисленных групп покупателей приходится порядка 90% от всех сделок на рынке элитного загородного жилья.
Дача для элиты Одна из тенденций, сложившейся в последние годы, - приобретение загородной недвижимости премиум-класса клиентами, которые предпочитают сезонное пребывание за городом, как правило, лето и выходные дни. «Доля таких покупателей колеблется в пределах 5-7%, - отмечает Анна Вепринцева. - Что характерно, они не стремятся купить домовладение поближе к Москве, их вполне устраивают поселки дальше 30-40 км от МКАД, главное – расположение поблизости чистых водоемов и лесов». Появлению «элитных дачников» способствовало расширение географии высокобюджетного загородного строительства, которое в связи с дефицитом земельных участков в ближней зоне от столицы было вынуждено шагнуть глубже в Подмосковье. Доля элитных поселков, расположенных далее 40 км от кольцевой, составляет не более 10% от общего объема предложения «загородки» премиум-класса.
Приятное с полезным Отдельно стоит отметить категорию людей, покупающих дорогостоящее загородное жилье для занятий своим хобби, которое предполагает регулярный выезд на природу: гольф, яхтинг, лыжи, верховая езда и т.д. Данная причина покупки встречается крайне редко - в 2% случаев, ведь занятие любимым делом не требует в обязательном порядке наличия и содержания загородного дома. Кстати, в эту категорию часто входят бывшие топ-менеджеры, которые уходя на покой, стараются совместить комфортное проживание за городом с интересным занятием.
Дорогие инвестиции Самые редкие сделки на рынке загородного жилья преимум-класса – это инвестиционные, а также покупка дома для последующей сдачи в аренду. «Загородное элитное жилье - малоликвидный сегмент рынка, большие вложения, как известно, долго окупаются, а покупателя, равно как и арендатора, на дорогие объекты найти всегда непросто, - комментирует Анна Вепринцева. – Поэтому условия покупки должны быть исключительно выгодными, что происходит крайне редко, и такие сделки, как правило, носят случайный характер, а их доля в совокупности на рынке составляет менее 1% от общего объема продаж».
Контактное лицо: Ирина Сидоренко
Компания: Kalinka Group
Добавлен: 10:43, 29.05.2016
Количество просмотров: 601
Страна: Россия
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия53 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия266 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
События, которые продают здание: эксперты рассказали, как покупатели и арендаторы выбирают бизнес-центры в Москве, West Wind Group, 19:35, 25.02.2025, Россия200 |
Не менее половины резидентов бизнес-центров, открывшихся после редевелопмента, обращают внимание на историю здания и локации. Примечательно, что ценность имеет не только исторический флер, но и конкретные события прошлого, ставшие для объекта частью его легенды. |
Срок окупаемости офисов на объектах редевелопмента за год сократился на 16%, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 19:14, 25.02.2025, Россия252 |
Офисы в проектах редевелопмента исторических заводов и фабрик в бизнес-кварталы стали окупаться быстрее, чем в начале 2024-го: за год срок снизился на 16,7%, подсчитали эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры». Инвесторы теперь могут вернуть вложения менее чем за 10 лет. |
Клуб инвесторов Москвы предложил узаконить парковки в ЖК для мотоциклов, велосипедов и самокатов, Клуб инвесторов Москвы, 18:52, 24.02.2025, Россия175 |
Обустройство парковок для мотоциклов, велосипедов и самокатов требует нормативного изменения минимально допустимых размеров машино-мест в новостройках. С такой инициативой выступил директор по взаимодействию с государственными и муниципальными органами Клуба инвесторов Москвы Владимир Шмаков на заседании Совета по градостроительству при Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Москве. |
Жилой комплекс «Аквилон BESIDE 2» строится по проекту компании WildTeam в Москве, WildTeam, 17:36, 20.02.2025, Россия79 |
Жилой комплекс, состоящий из девяти секций от 12 до 28 этажей, строится на Рязанском проспекте недалеко от крупнейшего ТПУ Москвы «Нижегородская». Компания WildTeam выступила генеральным проектировщиком и разработала для заказчика компании «Аквилон» архитектурно-градостроительные решения. Архитекторы проекта — голландское бюро MLA+. Срок сдачи — 2027 год. |
В ЖК Will Towers стартовала выдача ключей, Центр-Инвест, 14:37, 19.02.2025, Россия73 |
В семейном жилом комплексе бизнес-класса Will Towers началась выдача ключей собственникам квартир трех корпусов Creativity, Energy, Inspiration. Новостройка возведена в престижном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. Застройщиком проекта выступила компания «Минские холмы». |
|
 |