Активисты ОНФ взяли на контроль вопрос инклюзивного образования в Ненецком автономном округе
Эксперты Общероссийского народного фронта в Ненецком автономном округе призывают органы власти к детальной проработке вопроса скорейшего внедрения новых возможностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Механизмы реализации социально значимой процедуры были проработаны на круглом региональной рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности» совместно с представителями департаментов администрации НАО, уполномоченным по правам ребенка Ненецкого автономного округа и представителем Центра развития образования НАО. Активисты Народного фронта отметили, что в регионе обучаются более 200 детей с ОВЗ и численность их растет. Комплекс проблем, охватывающий данную область, с течением времени расширяется, так как в регионе недостаточно разработаны нормативно-правовые акты. В образовательных учреждениях еще медленно переоборудуются места общего пользования под потребности детей с ОВЗ, в школах и детских садах нет специального оборудования для детей с ОВЗ. Существует острая нехватка специалистов, тьюторов, ассистентов, которые сопровождали бы ребенка-инвалида в процессе обучения. Проблемы появились и у единственного учреждения, которое занимается сопровождением детей с ОВЗ – центра «ДАР» – после присоединения учреждения к Центру развития образования, что повлекло за собой сокращение ряда социально значимых должностей, таких как социальный педагог, педагог-психолог и дефектолог. «Создание условий образования детей с ограниченными возможностями здоровья для органов власти – это не только необходимые требования, но и показатель понимания глубины проблемы. Проведение мероприятий по формированию единого отношения к этой теме педагогов, родителей, общественности – наша общая задача», – считает сопредседатель регионального штаба ОНФ, руководитель региональной рабочей группы «Образование и культура как основы национальной идентичности» Татьяна Бадьян. По итогам работы круглого стола была составлена резолюция, в которой Департаменту здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа предложено обеспечить межведомственное взаимодействие с Департаментом образования, культуры и спорта по обеспечению медицинской помощи в образовательных организациях, где обучаются дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья. Также активисты регионального отделения ОНФ обратили внимание на вопрос организации на территории Ненецкого автономного округа программы повышения квалификации педагогических работников с модулем знаний для работы с детьми-инвалидами.
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.