|
Продавцы премиальных квартир инвестируют в объекты стрит-ритейла
В Kalinka Group - ведущей консалтинговой и риэлторской компании на рынке элитной недвижимости, подсчитали, что более 15% продавцов премиальных квартир вкладывают вырученные от сделки деньги в объекты стрит-ритейла. По оценке специалистов компании, коммерческая недвижимость привлекает клиентов высокой доходностью от арендного бизнеса, в 2-3 раза превышающей доходность от аренды квартир.
Стрит-ритейл - это рынок, который трансформируется под любую экономическую ситуацию. В настоящий момент спрос есть на все форматы арендного бизнеса в этом сегменте. «Если собственник премиальной недвижимости имел две-три квартиры «про запас», кризис подстегнул его распорядиться своими активами более эффективно, - комментирует Екатерина Румянцева, председатель совета директоров Kalinka Group. – По нашим наблюдениям, за последние два года более 15% продавцов элитных квартир инвестировали в объекты стрит-ритейла». Это достаточно понятный формат недвижимости, который по большинству параметров более удобен в управлении. Так, помещение зачастую приобретается на физическое лицо, а сдаваться в аренду может индивидуальным предпринимателем. Благодаря упрощенной системе налогообложения это позволяет уменьшить налоговую нагрузку частному инвестору с 13% до 6%. «Объекты стрит-ритейла требуют наименьших временных затрат от инвестора, - говорит Наталья Блохина, директор департамента коммерческой недвижимости Kalinka Group. - В том числе - с точки зрения управления на всех этапах инвестиционного цикла, начиная с заключения самой сделки. Если на рынке аренды жилой недвижимости уровень доходности составляет 3-5% годовых, то в стрит-ритейле он варьируется от 7% до 13%». Таким образом, срок окупаемости инвестиций в этом сегменте составляет 9-13 лет. Кроме того, в квартире надо постоянно поддерживать соответствующее состояние отделки, и имущество очень быстро амортизируется. «В стрит-ритейле за это отвечает непосредственно арендатор, - поясняет Наталья Блохина. - Эксплуатационные расходы владелец практически не несет, а ремонт, в отличие от жилого сегмента, делает арендатор за свой счет. При этом отношения между арендатором и арендодателем в сегменте стрит-ритейла являются долгосрочными: стандартный срок договора составляет 3-10 лет, а арендная ставка индексируется. Размер индексации зависит от валюты договора и специализации арендатора, но может составлять в среднем от 3% до 10% в год». Если раньше покупатели ориентировались на площадки у метро в центре Москвы, то сейчас спрос сдвинулся в сторону спальных районов города. Основными арендаторами таких помещений выступают магазины-дискаунтеры и магазины сопутствующих товаров и услуг. При этом для потенциальных инвесторов на рынке есть как пустующие помещения, так и с арендаторами.
Контактное лицо: Ирина Сидоренко
Компания: Kalinka Group
Добавлен: 08:51, 03.06.2016
Количество просмотров: 537
Страна: Россия
ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия52 |
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15. |
«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия102 |
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях. |
|
|