Современные методы профессиональной подготовки и повышения квалификации
Технический прогресс не стоит на месте, знания и навыки быстро устаревают и для сохранения эффективности работы предприятия специалистам необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Во многих отраслях существует признанная проблема нехватки квалифицированных кадров. Кадровый голод вызван недостатком специалистов как рабочих, так и инженерных специальностей. Эффективным решением проблемы является профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка – это возможность кардинально изменить сферу профессиональных интересов, а также расширить сферу собственных компетенций, если это является необходимым условием профессионального роста. Повышение квалификации способно значительно увеличить карьерные перспективы состоявшегося специалиста, расширить спектр его компетенций и повысить востребованность на кадровом рынке. Учебный центр «Дистанция» предлагает всем желающим пройти профессиональную переподготовку, а также повышение квалификации в сфере строительства. На сегодняшний день доступны пять учебных программ переподготовки и пятнадцать программ повышения квалификации. Обучение в центре проходит дистанционно. Сегодня дистанционное обучение считается не менее, а порой и более эффективным, чем очное или очно-заочное. Это неудивительно, ведь оно имеет ряд существенных преимуществ перед традиционной формой обучения. Во-первых, количество людей, обучающихся на программе зависит только от характеристик коммуникационного оборудования, то есть практически не ограничено. Нужно сказать, именно массовость и общедоступность послужили стимулом для возникновения и развития дистанционного образования. Второе достоинство дистанционного обучения— удобство образовательного процесса. Скорость изучения устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Слушатель не ограничен жестким расписанием, а значит может самостоятельно планировать место, время и продолжительность занятий. То есть дистанционное повышение квалификации возможно без отрыва от основной работы. Немаловажна и экономия времени, которое не нужно тратить на дорогу до учебного заведения. В свое время именно это обстоятельство стало толчком развития дистанционного образования. Западные компании начали вкладывать деньги в разработки дистанционных курсов, поскольку это в итоге экономило время на обучение и не отрывало профессионалов от работы. Третье достоинство дистанционного обучения — это достаточно низкая стоимость получения необходимых и востребованных знаний. Отсутствие необходимости содержать большой административный штат и учебные помещения позволяет центру дистанционного обучения предлагать доступные цены. Привлекательные цены, впрочем, не являются препятствием для использования в дистанционном образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. В то же время в традиционных способах обучения это затруднительно, так как переоснащение учебных аудиторий требует затрат и времени. Использование современных технологий не только улучшает качество обучения, но и позволяет освоить эти технологии для дальнейшего их применения в работе предприятия. Кроме того, при дистанционном обучении возможен индивидуальный подход к слушателям. Обычно преподавателю довольно трудно подстроиться под темп работы каждого слушателя в группе. Использование дистанционных технологий подходит для организации более интенсивной работы с учетом индивидуальных потребностей. Кроме того, слушатель может оперативно получить у преподавателя ответы на возникающие вопросы. Обратная связь при дистанционном обучении намного эффективнее и быстрее. Более низкая стрессовая нагрузка в процессе обучения также способствует эффективности дистанционного образовательного процесса. Аттестация слушателей дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на финальных экзаменах. Таким образом, обучение не мешает эффективной работе специалиста, а наоборот, стимулирует его творческий и организаторский потенциал. Более подробную информацию о возможностях профессиональной переподготовки вы можете найти на сайте учебного центра «Дистанция».
Молодежная инженерная школа «Импульс» на базе «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета была открыта в октябре 2025 г. Здесь все желающие школьники и студенты Барнаула смогут освоить базовые компетенции 3D-моделирования и реализовать свои научные и творческие проекты в сфере аддитивных технологий.
В преддверии Нового года в Хакасии состоялась традиционная торжественная церемония награждения учащейся и работающей молодёжи. В числе лауреатов премии главы республики – студенты ХГУ: Зарина Джумаева, Артём Попов, Татьяна Опарина.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
25 декабря 2025 года состоится церемония торжественного открытия обновленного Детского центра Музеев Московского Кремля в исторической усадьбе Александра Гедеонова на Манежной улице, д.7.
23 декабря в Алтайском государственном аграрном университете состоялось расширенное заседание ученого совета Факультета природообустройства, совмещенное с Круглым столом «Современное состояние и перспективы развития мелиоративного комплекса Алтайского края и сопредельных территорий», приуроченного к 45-летию Факультета природообустройства.
Команда туристского клуба «Меридиан» Хакасского госуниверситета заняла седьмое место на чемпионате России по спортивному туризму в дисциплине «маршрут-лыжный». Участники преодолели живописный маршрут по Восточному Саяну и хребту Тункинские гольцы. За 20 дней ребята прошли более 200 километров.
К встрече нового 2026 года здание и сквер перед главным корпусом Алтайского государственного аграрного университета украсились новогодними гирляндами и светоконструкциями
Студенты института филологии и искусств Хакасского госуниверситета Дарья Новопашина, Алина Жулева и Алиса Старцева представили уникальное мобильное приложение «ТекстУм» и тетрадь-тренажёр, которые помогут детям справиться с трудностями воспроизведения и понимания текстов. Руководитель проекта доктор педагогических наук Наталья Кольчикова.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание круглого стола по обсуждению монографии «Россия в средокрестии пространств и времен (опыт синтетического цивилизационного подхода)», Барнаул, 2025.
В школе пос. Комсомольский Павловского района Алтайского края состоялось торжественное открытие агротехнологического класса, созданного Алтайским государственным аграрным университетом совместно с индустриальными партнерами