Современные методы профессиональной подготовки и повышения квалификации
Технический прогресс не стоит на месте, знания и навыки быстро устаревают и для сохранения эффективности работы предприятия специалистам необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Во многих отраслях существует признанная проблема нехватки квалифицированных кадров. Кадровый голод вызван недостатком специалистов как рабочих, так и инженерных специальностей. Эффективным решением проблемы является профессиональная переподготовка и повышение квалификации. Профессиональная переподготовка – это возможность кардинально изменить сферу профессиональных интересов, а также расширить сферу собственных компетенций, если это является необходимым условием профессионального роста. Повышение квалификации способно значительно увеличить карьерные перспективы состоявшегося специалиста, расширить спектр его компетенций и повысить востребованность на кадровом рынке. Учебный центр «Дистанция» предлагает всем желающим пройти профессиональную переподготовку, а также повышение квалификации в сфере строительства. На сегодняшний день доступны пять учебных программ переподготовки и пятнадцать программ повышения квалификации. Обучение в центре проходит дистанционно. Сегодня дистанционное обучение считается не менее, а порой и более эффективным, чем очное или очно-заочное. Это неудивительно, ведь оно имеет ряд существенных преимуществ перед традиционной формой обучения. Во-первых, количество людей, обучающихся на программе зависит только от характеристик коммуникационного оборудования, то есть практически не ограничено. Нужно сказать, именно массовость и общедоступность послужили стимулом для возникновения и развития дистанционного образования. Второе достоинство дистанционного обучения— удобство образовательного процесса. Скорость изучения устанавливается самим слушателем в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей. Слушатель не ограничен жестким расписанием, а значит может самостоятельно планировать место, время и продолжительность занятий. То есть дистанционное повышение квалификации возможно без отрыва от основной работы. Немаловажна и экономия времени, которое не нужно тратить на дорогу до учебного заведения. В свое время именно это обстоятельство стало толчком развития дистанционного образования. Западные компании начали вкладывать деньги в разработки дистанционных курсов, поскольку это в итоге экономило время на обучение и не отрывало профессионалов от работы. Третье достоинство дистанционного обучения — это достаточно низкая стоимость получения необходимых и востребованных знаний. Отсутствие необходимости содержать большой административный штат и учебные помещения позволяет центру дистанционного обучения предлагать доступные цены. Привлекательные цены, впрочем, не являются препятствием для использования в дистанционном образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. В то же время в традиционных способах обучения это затруднительно, так как переоснащение учебных аудиторий требует затрат и времени. Использование современных технологий не только улучшает качество обучения, но и позволяет освоить эти технологии для дальнейшего их применения в работе предприятия. Кроме того, при дистанционном обучении возможен индивидуальный подход к слушателям. Обычно преподавателю довольно трудно подстроиться под темп работы каждого слушателя в группе. Использование дистанционных технологий подходит для организации более интенсивной работы с учетом индивидуальных потребностей. Кроме того, слушатель может оперативно получить у преподавателя ответы на возникающие вопросы. Обратная связь при дистанционном обучении намного эффективнее и быстрее. Более низкая стрессовая нагрузка в процессе обучения также способствует эффективности дистанционного образовательного процесса. Аттестация слушателей дистанционных курсов проходит в форме on-line тестов. Поэтому у учащихся меньше поводов для волнения перед встречей с преподавателями на финальных экзаменах. Таким образом, обучение не мешает эффективной работе специалиста, а наоборот, стимулирует его творческий и организаторский потенциал. Более подробную информацию о возможностях профессиональной переподготовки вы можете найти на сайте учебного центра «Дистанция».
15 ноября в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета состоялась Стартап-сессия молодых технологических предпринимателей «НТИ-ALTAI».
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур».
Студенты Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета под руководством заведующего кафедрой управления Максима Хорунжина посетили Алтайский шинный комбинат с экскурсией.
16-17 ноября в Барнауле на базе Алтайского государственного аграрного университета пройдет Открытое командное первенство по быстрым шахматам Сибирского федерального округа.
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока!
Студент 4 курса Агрономического факультета Никита Савушкин летнюю производственную практику прошел в компании ООО «Хизара», которая является официальным дилером агродронов XAG в регионе, а также предоставляет услуги сельхозтоваропроизводителям по обработке полей с помощью беспилотников. Об итогах практики Никита рассказал пресс-службе АГАУ.
В конце октября 2024 г. в рамках договора о сотрудничестве Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет посетила делегация преподавателей Ташкентского архитектурно-строительного университета (ТАСУ) из Республики Узбекистан.
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами.
В Самаре состоялся IX Всероссийский молодежный научный форум «Наука будущего – наука молодых», Алтайский государственный аграрный университет на котором представляла аспирант кафедры микробиологии, эпизоотологии, паразитологии и ветеринарно-санитарной экспертизы Александра Петренко