Новые критерии формирования пула опорных университетов предложил ректор АлтГУ
Ректор Алтайского госуниверситета С.В. Землюков принял участие в совещании Министерства образования и науки РФ, посвященном вопросам дальнейшего развития проекта опорных университетов, которое состоялось 8 ноября на базе Тюменского индустриального университета. Совещание прошло под руководством Министра образования и науки РФ О.Ю. Васильевой. В целом в совещании приняли участие делегации 50 вузов страны, в том числе тех 11, которые получили статус опорного университета по результатам первого этапа конкурса. Основная цель совещания – увидеть результаты реализации проекта опорного университета и обозначить перспективы его развития на ближайшее будущее. Ректор АлтГУ С.В. Землюков принял участие в работе круглого стола на тему «Развитие проекта создания опорного университета», модератором которого выступил директор департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ А.Б. Соболев. Участники круглого стола – 30 ректоров опорных вузов и университетов-потенциальных участников проекта обсудили вопросы, связанные с ходом процесса создания опорных университетов. В выступлениях ректоров трех опорных университетов – Донского государственного технического университета Б.Ч. Месхи, Волгоградского государственного технического университета В.И. Лысака и Воронежского государственного технического университета С.А. Колодяжного были даны основные оценки тех преимуществ, которые дает статус опорного университета. Прежде всего, это достойное финансирование, позволяющее развивать инфраструктуру и стимулировать научно-исследовательскую деятельность сотрудников. Во-вторых, это тесное сотрудничество с администрациями регионов в социально-экономическом развитии регионов. В-третьих, это взаимодействие с реальным сектором экономики. Ректор АлтГУ С.В. Землюков в своем выступлении указал еще на целый ряд позитивных моментов статуса опорного университета. Это дополнительный фактор в конкурентном соревновании с федеральными и научно-исследовательскими вузами, что позволит удерживать в регионе талантливых выпускников школ. Кроме того, увеличение финансирования позволит проводить научные исследования более высокого уровня. Не менее важно и то, что опорный вуз сможет вести более системную работу с предприятиями в наиболее прорывных, инновационных направлениях – биофармпроизводстве, биомедицине, импортозамещающих направлениях. Наконец, опорный университет – это настоящий локомотив социально-экономического развития территории, где будут создаваться новые технологии и перспективные стратегии для экономического роста. Культурная и социальная среда также попадут в сферу позитивного влияния опорного университета. В заключение своего выступления С.В. Землюков внес предложение относительно нового подхода к критериям опорного университета: «Сейчас очевидно, что необходим альтернативный путь достижения статуса опорного университета. К участию в конкурсе должны быть допущены не только вузы, решившие объединиться, но и те, которые фактически выполняют формальные показатели, предъявляемые к опорному университету!» По этому предложению возникла дискуссия, в результате которой ректоры согласились с предложением и решили донести его до руководства Министерства образования и науки РФ. Кроме того, участники круглого стола рассмотрели возможность создания в одном регионе сразу двух опорных университетов. Решено, что такой вариант будет приемлем для городов с населением свыше 1 млн. человек. Рабочий день 8 ноября закончился совещанием под руководством министра образования и науки О.Ю. Васильевой. Присутствующие заслушали отчет ректоров всех действующих 11 опорных университетов по итогам которого министр дала положительную оценку реализации проекта и подтвердила его продолжение в 2017 году. Уже в феврале 2017 г. состоится второй этап конкурса на статус опорного университета. Напомним, что по предварительным итогам работы 2016 г. Алтайский государственный университет выполняет 6 показателей из 7, предъявляемых к опорному университету, и имеет все шансы принять участие в конкурсе.
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».
Профессия эколога не только благородная, популярная, но и очень интересная. В этом смогли убедиться будущие экологи во время полевой практики по ботанике.
До 3 июля 2025 г. в Алтайском государственном аграрном университете проходит прием заявок на участие в Региональном конкурсе среди обучающихся общеобразовательных учреждений на темы, связанные с производством и потреблением органической продукции.
Один из лидеров в проектной работе Хакасского госуниверситета – инженерно-технологический институт. Работы студенток Анастасии Павшок, Дианы Коноваловой и Татьяны Опариной приняты для участия во всероссийском конкурсе «Студенческий стартап».
В День молодежи директор Департамента информации и печати, официальный представитель Министерства иностранных дел Российской Федерации Мария Захарова приняла участие в просветительской программе Общества «Знание».