 |
Ректор АлтГУ выступил на Совете Российского Российского Союза ректоров
На прошедшем 22 ноября в МГУ им. М.В. Ломоносова заседании Совета Российского союза ректоров ректор Алтайского государственного университета С.В. Землюков выступил с докладом о поддержке и развитии классических университетов России, в котором вновь обратился к теме опорных университетов. Заседание Совета Российского союза ректоров состоялось с участием помощника Президента Российской Федерации А.А. Фурсенко и министра образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильевой. По отзывам членов совета впервые за многие годы более 2 часов участники заседания обсуждали выступление министра образования и науки, посвященное состоянию классических университетов в России. С докладом по данной теме выступил и ректор АлтГУ С.В. Землюков. В своем докладе Сергей Валентинович коснулся вопросов господдержки и развития классических университетов. Среди главных тезисов выступления отметим следующие: 1) Нужно констатировать, что в настоящее время классическим университетам в нашей стране не уделяется должного внимания. Почему так получилось? Прежде всего, потому что за последние15 лет произошла переориентация классических университетов на статус исследовательских. И здесь классическим университетам трудно конкурировать с техническими в таких сферах, как публикационная активность в Web of Science и Scopus, внедрение в производство передовых разработок, исследования в нано-и биотехнологических направлениях. Неслучайно среди вузов, вошедших в проект 5 – 100, преобладают именно технические университеты. 2) В течение последних 15 лет происходило сокращение в классических университетах гуманитарных направлений подготовки, в то время, как технические, наоборот развивались. КЦП на такие направления, как «Филология», «История», «Журналистика», «Искусствоведение» урезаются буквально до 5-10 человек. Сократилось число диссертационных советов по гуманитарным специальностям. 3) Федеральные государственные образовательные стандарты, так называемые ФГОСы, которые в настоящее время одинаковы для всех вузов, должны быть адаптированы к классическим университетам. Выпускник классического университета должен обладать не просто набором определенных «компетенций», а получить более широкий уровень образования. Ведь опыт показывает, что именно филологи, журналисты и люди творческих специальностей в большей степени, чем инженеры формируют культурную среду региона. Кроме того, согласно статистике, выпускники классических университетов составляют элиту власти и бизнеса на региональном и федеральном уровнях. 4) Проблема педагогического образования – одна из самых острых в современном высшем образовании и требует пристального внимания. Не секрет, что уровень подготовки учителей падает. Молодые специалисты не хотят ехать в сельскую местность, средний возраст педагогов увеличивается. В сложившейся ситуации необходимо использовать потенциал классических университетов. Уровень фундаментальных знаний выпускников здесь традиционно несравнимо выше, более того, например, в Алтайском крае, преподавателей биологии, химии, географии для школ готовит только Алтайский государственный университет. Да, может быть, в классическом вузе отстает методика и собственно педподготовка. Но эта ситуация меняется к лучшему. Например, в АлтГУ действует факультет психологии и педагогики, работают такие ученые, как доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Ю.В. Сенько. Сергей Валентинович подчеркнул: «Классический университет с его научно-исследовательской базой и высоким уровнем ученых способен усилить педагогическую подготовку будущих педагогов. Более того, кооперация классических университетов и педагогических вузов может дать положительный импульс совершенствованию педагогического образования в России в целом!» Данные тезисы были поддержаны большинством членов Совета Союза российских ректоров. Министр образования и науки О.Ю. Васильева позитивно оценила выступление С.В. Землюкова и официально подтвердила, что высказанное им ранее на совещании по опорным вузам в Тюмени предложение о том, что к участию в конкурсе должны быть допущены не только вузы, решившие объединиться, но и те, которые фактически выполняют формальные показатели, предъявляемые к опорному университету получило положительную оценку Минобрнауки. Конкретное обсуждение вопроса может состояться уже на следующей неделе в Москве, во время очередной командировки ректора АлтГУ в министерство.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 08:02, 24.11.2016
Количество просмотров: 622
Страна: Россия
Легкоатлеты из ХГУ завоевали золото на полумарафоне в Новосибирске, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:54, 12.09.2025, Россия309 |
Студенты институтов естественных наук и математики; менеджмента, экономики и агротехнологий Артём Попов и Ирина Ульчугашева стали победителями Сибирского фестиваля бега – XXVIII полумарафона им. Александра Раевича. |
Стартовало обучение старшеклассников в «Академии волонтёров финансового просвещения», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 16:50, 10.09.2025, Россия306 |
В республиканском центре «Альтаир-Хакасия» начала работу сентябрьская социально-гуманитарная смена по развитию экономической культуры у подростков. Добро умножается на знание: ребята с помощью волонтёров Клуба «Финансы 360» из Хакасского госуниверситета освоят азы финансовой грамотности, а затем станут просветителями в своих школах и городах. |
Открыта регистрация на всероссийский конкурс «Школьный агростартап», Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 16:37, 10.09.2025, Россия295 |
Стартовал прием заявок на участие в третьем сезоне всероссийского конкурса «Школьный агростартап», реализуемого при поддержке Россельхозбанка. Школьники могут заявить идею бизнес-проекта в любой из 4 номинаций до 30 сентября включительно. Участники проекта прорабатывают и презентуют свою идею по методологии близкой к тому, как предприниматели защищают идеи стартапов перед инвесторами. |
|
 |