 |
«Философия тишины» - выставка печатной графики современных японских художников
Культура Японии всегда привлекала внимание, как истинных знатоков утонченной красоты, так и простых любителей прекрасного. Обостренное ощущение цвета, особое композиционное чутье, соседство вечного и сиюминутного - все эти компоненты искусства приоткрывают для европейцев загадочный мир японской души.
Тольяттинский художественный музей представляет выставку «Философия тишины», которая в полной мере позволит зрителю насладиться тонкостью восточного мировосприятия. В экспозиции будут представлены 43 произведения ведущих японских мастеров - Кацунори Хаманиси, Хироаки Мияямы, Китамуры и Кейко, выполненные в техниках: меццо-тинто, офорт и ксилография.
Центральное место в экспозиции займут 27 работ Кацунори Хаманиси, выполненные в одной из самых редких, трудоемких и утонченных разновидностей резцовой гравюры на меди, обладающей исключительными выразительными возможностями – меццо-тинто (иначе manera negra или «чёрная манера»). Без линейной штриховки, оперируя только пятном, меццо-тинто достигает чрезвычайного богатства и живописной мягкости тональных переходов – от глубоких теневых участков к самым ярким световым бликам.
Можно сказать, что этот вид гравюры чудом сохранился до наших дней, поскольку требует состояния сосредоточенности и особенного усердия, а эти качества являются сейчас большой редкостью. Тем не менее, в начале XXI века еще есть художники, для которых качество выполненных ими работ дороже потраченного времени. Подлинных мастеров этой техники не так много и все их имена хорошо известны в графическом сообществе. В этом достаточно узком кругу особое место занимает Кацунори Хаманиси. Особый бархатистый тон меццо-тинто с добавлением оттенков лилового в его работах поражают своей колористикой.
Графику Хаманиси можно условно разделить на две части: в первой четко прослеживается его национальная принадлежность – элементом многих листов является пучок рисовых колосьев. Многие работы мэтра воспроизводят характерные японские пейзажи с луной или солнцем. Сюда же относятся работы из серии «Кимоно».
Другой большой блок – это листы, которые можно отнести к символизму и абстракционизму. Появление абстрактных работ в творчестве Хаманиси обязано его знакомству с творчеством американского художника-минималиста Ньюмана Барнетта, состоявшемуся в конце 1980-х годов, после посещения выставки Барнетта в Нью-Йорке. Огромный шедевр Барнетта “Vir Heroicus Sublimis”, размером 5 на 2,5 метра поразил Хаманиси не только своим необычным цветом, но и потрясающим контрастом между акцентированным цветом и напряженностью линий. Многочисленные интерпретации такой “визуальный игры разума” встречаются во многих работах Хаманиси 1980-1990-х.
В экспозиции выставки гости музея смогут также увидеть 8 цветных офортов замечательного японского художника Хироаки Мияямы, созданные по сюжетам классического японского придворного романа Х века «Повесть о Гэндзи». Произведения этого мастера представляют собой не книжные иллюстрации, а скорее поэтические фантазии, где каждый персонаж олицетворяется веткой вишни, побегом папоротника или бутоном тюльпана. Мысли и чувства героев романа, вдохновившего художника на кропотливый труд, переданы штрихами и намеками. Каждый цветок, который выписан на офорте, важен не сам по себе, так как главное в нем не как он нарисован, а как он вписан в пространство. Каждая линия интересна там, где она обрывается. Даже пространство в этих работах говорит, рождает чувства и переживания.
В своих лаконичных офортах профессор Мияяма использует стилистику японской живописи «иматоэ», эстетическое кредо которой – «Все излишнее – безобразно». Каждый лист выполнен филигранно (один офорт печатался с 7-8 досок), а фоном служит сусальное золото или серебро. Благодаря объединению секретов печатной графики и живописи на золотой фольге, традиционных для Японии, удалось создать уникальную комбинацию - печать на золотой фольге. Технологическая сложность этого типа гравюры привлекает многих авторов, предпринимающих попытки ее воспроизвести, но пока они не увенчались успехом.
Тольяттинский художественный музей приглашает тольяттинцев и гостей города посетить выставку японской печатной графики «Философия тишины», где можно будет погрузиться в удивительный мир эстетики мастеров Страны Восходящего Солнца.
Выставка проходит при поддержке Председателя Попечительского совета музея – Птицына Игоря Васильевича.
Стоимость билетов на выставку: школьники - 75 руб., студенты, пенсионеры - 100 руб., взрослые - 150 руб.
Контактное лицо: Баранова Эльвира Хамитовна
Компания: Тольяттинский художественный музей
Добавлен: 14:52, 16.01.2017
Количество просмотров: 643
Страна: Россия
Технологии, которые выручают, Центр "Камерата", 18:07, 28.03.2025, Россия120 |
26 марта в Нижнем Новгороде состоялась выставка, на которой были представлены устройства, разработанные специально для незрячих и слабовидящих людей, а также неспециализированные гаджеты, которые помогают без зрительного контроля самостоятельно решать бытовые задачи, ориентироваться, учиться и работать. |
Состоялась российская презентация новинок SEGWAY, ГК "Веломоторс", 14:20, 24.03.2025, Россия115 |
ГК «Веломоторс» — единственный дистрибьютор квадротехники SEGWAY в России — представила обновленный модельный ряд четырехколесной техники. Особое внимание было уделено предсерийной модели SUPER VILLAIN SX20T. |
77-й Антикварный маркет «Блошинка» 5-6 апреля 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 11:48, 22.03.2025, Россия68 |  |
С 5 по 6 апреля в Культурном центре «ДОМ» состоится интересное событие — 77-й Антикварный маркет «Блошинка»! Погрузитесь в атмосферу европейских блошиных рынков прямо в центре Москвы и откройте для себя сокровища, которые можно найти только на таких ярмарках. |
76-й Антикварный маркет «Блошинка» 15-16 марта 2025, Антикварный маркет «Блошинка», 19:43, 02.03.2025, Россия330 |  |
15 и 16 марта 76-й Антикварный маркет «Блошинка» приглашает ценителей прекрасного и любителей уникальных находок в Культурный центр «ДОМ» в Замоскворечье. В эти весенние выходные вас ждет сокровищница старинных предметов, где каждая вещь – это история, застывшая во времени. |
|
 |