Комплексная автоматизация производства упаковки на «1С: ERP2»
Описание проекта Заказчиком проекта комплексной автоматизации на «1С:ERP»выступило предприятие ООО «ЮМТ-Индастри». Основная специализация компании «ЮМТ-Индастри»– упаковочные материалы для продуктов питания.Предприятие производит различные виды лотков под запайку и контейнеры с крышкой, а также предоставляет клиентам широкий выбор сопутствующих расходных материалов (влаговпитывающие салфетки, пленки для запайки) и услуг (впайка салфеток, наклейка этикеток). До реализации проекта комплексной автоматизации компания работала на различных программах, которые они внедряли и дорабатывали преимущественно своими силами. Основной причиной проекта стала плохая координация в работе подразделений компании: • Коммерческая служба работала в «1С:Управление торговлей 10.3» • Бухгалтерия в «1С:Бухгалтерия предприятия 8» • Производство, снабжение и склады работали в Excelили на бумаге В 2016 году ТОП-менеджмент компании принял решение о переходе на современнуюERP-систему. В качестве таковой была выбрана программа «1С:ERP Управление предприятием 2». Это отечественное решение для комплексной автоматизации бизнеса, с хорошим соотношением цены и качества, флагманский продукт компании «1С». Следующим этапом был выбор подрядчика на проект: в результате проведенного отбора компаний-партнеров фирмы «1С», был выбран Внедренческий Центр «Раздолье». Это предприятие имеет хорошую историю, активно развивается, специализируется на внедрении «1С:ERP». В 2016 году ВЦ «Раздолье» заняло второе место по числу успешно завершенных проектов автоматизации на базе «1С:ERP» в России (данные компании «1С»).ВЦ «Раздолье» также ведет обширную методическую работу (публикуются статьи, готовятся учебные курсы и т.д.). Со стороны заказчика руководителем проекта стал генеральный директор ООО «ЮМТ-Индастри». Основные цели проекта, которые были сформулированы руководством компании: 1. Получение оперативной и достоверной информациипо доходности и рентабельности бизнеса. 2. Улучшение работы производства за счет оперативного планирования загрузки оборудования и получения оперативной информации по выполнению сменно-суточных заданий. 3. Детализированный расчёт себестоимости продукции. 4. Получить контроль за движением товарно-материальных ценностей, контролировать оборачиваемость складских запасов и обоснованность закупок. Специалисты ВЦ «Раздолье» в ходе проекта выполнили следующие работы: 1. Провели анализ бизнес-процессов и требований к автоматизации,разработали функциональные требования к автоматизированной информационной системе. 2. Разработали требования по изменению существующих бизнес-процессов предприятия, необходимых для эффективной работы с новой ERP-системой. 3. Доработали функционал системы под требования заказчика. 4. Провели обучение специалистов ООО «ЮМТ - Индастри». 5. Провели опытную эксплуатацию системы и запустили ее в промышленную эксплуатацию. В рамках проекта были автоматизированы следующие разделы учета: 1. Управление складами и доставкой; 2. Управление продажами и CRM; 3. Управление закупками; 4. Управление производством (планирование производства и диспетчеризация). По результатам проекта были достигнуты все заявленные ранее цели проекта. Система переведена в промышленную эксплуатацию в марте 2017 года. Всего автоматизировано 35 рабочих мест. Особенности реализованного проекта Управление нормативно-справочной информацией Номенклатура заказчика содержит несколько сотен артикулов – это используемое сырье, продукция, прочие материалы. До внедрения «1С:ERP» существовали проблемы с дублированием информации, её поиском, выбором. Ознакомившись с видеолекциями (https://youtu.be/HGj6VxhUPXY) методологовВЦ «Раздолье», было принято решение активно задействовать в работе механизмы дополнительных реквизитов для видов номенклатуры для контроля правильности заведения карточек товара. Основная идея этого подхода следующая: для каждой однородной группы товаров/материалов заводится соответствующий вид номенклатуры, который описывается набором свойств (дополнительных реквизитов), которые уникальным образом характеризуют информацию о каждой позиции товара. При создании новой карточки товара пользователь указывает значения этих свойств, и программа самостоятельно проверяет наличие дубликатов и оповещает об этом пользователя. На основании этих же свойств автоматически формируется наименование товара, что позволяет исключить ошибки в названиях из-за опечаток оператора. Введя такую классификацию, удалось решить проблемы в работе с номенклатурой – в новой системе все артикулы уникальны и правильно описаны. Но возможности дополнительных реквизитов не ограничиваются только ведением правильных карточек товара. В проекте они активно использовались для улучшения подбора товаров и материалов в документах. Традиционный подход с использованием групп номенклатуры не позволяет одновременно классифицировать номенклатуру по нескольким атрибутом. Например, если нужно отобрать в списке все контейнеры белого цвета, имеющие ёмкость свыше 500 миллилитров – сделать это только с помощью групп номенклатуры невозможно, а с помощью дополнительных реквизитов это делается четырьмя щелчками мыши. В результате, скорость поиска информации в новой системе значительно повысилась.Это сделало удобной работу для опытных пользователей, ускорило процесс обучения для новых пользователей и повысило удовлетворенность клиентов ООО «ЮМТ - Индастри»– им не нужно долго ждать пока оператор ищет нужные артикулы. Ещё одним интересным проектным решением, связанным с управлением НСИ,стало использование номенклатуры поставщиков.Информация в автоматизированной системе должна соответствовать первичным (бумажным) документам, иначе могут возникнуть вопросы у контролирующих органов – «почему в накладной поставщика эта позиция называется «гвоздь железный», а вы назвали её «гвоздь стальной», нет ли здесь неточности в учете?». Как итог, требуется заводить данные так, как они внесены в первичные документы, а затем разбираться с дублирующимися позициями. Поставщиков одинаковых товаров может быть несколько, и у каждого может быть своё название продаваемого товара – анализ информации в учетной системе стремительно усложняется. В «1С:ERP» создано элегантное решение этой проблемы: есть отдельный справочник номенклатуры поставщиков, где можно сопоставить названия товара поставщика из первичных документов и название из внутреннего справочника товаров, который правильно классифицирован и уникален. При необходимости можно подготовить соответствующий отчет для контролирующих органов и легко обосновать, что учетные данные не противоречивы.Именно этот механизм был задействован на проекте внедрения. Детали работы механизма можно посмотреть в видео-курсе по 1С:ERPhttps://youtu.be/Fef1GiPfmZc . Планирование сменно-суточных заданий Заказчик в своей работе использует дорогостоящее оборудование. Поэтому требуется получать оперативную и достоверную информацию о том, как это оборудование загружено – требуется исключить простои производственных мощностей. Также необходимо получать информацию о результате работы – сдельной выработке сотрудников. Производство заказчика работает 12 часовыми сменами, всего таких смен 4. Все работы должны быть привязаны к конкретной смене, результат работы формирует заработок сотрудников производства. В качестве решения была предложена (а позже и внедрена) следующая методология работы: для каждого производственного механизма в программе было заведено 4 версии рабочих центров – по числу производственных смен. Производственные задания выдаются на всю группу в целом, а позже диспетчер самостоятельно распределяет их по сменам – привязывает к конкретной версии рабочего центра. Аналогично фиксируется выработка сотрудников – по версии оборудования. К сожалению, такое решение не является универсальным: у заказчика небольшой перечень оборудования и эту работу можно произвести достаточно оперативно.Для масштабных производств, где число станков исчисляется сотнями, использовать предложенный механизм невозможно. В таком случае потребуется поиск другого проектного решения. Планирование переналадок Оборудование заказчика требует регулярных переналадок, при переходе с одного вида продукции на другой – меняются соответствующие пресс-формы. Заказчику требуется учитывать время этих переналадок при планировании работ. В качестве простого решения было предложено просто уменьшить время, доступное для планирования работ,на среднее время переналадок. Это позволило получать достаточно реальный график работпроизводства. С выходом новой версии подсистемы MESдля «1С:ERP», в программе будут присутствовать все необходимые механизмы, чтобы исключить это усреднение. Выход обновленной подсистемы MESпланируется в марте-апреле 2017 года. Участники проекта ООО «ЮМТ-Индастри» работает на рынке пищевой упаковки с 2008 года. Основное назначение этой упаковки –безопасность, сохранность и привлекательный вид продуктов питания. Ассортимент упаковки, производимой компанией, постоянно расширяется. Инвестиции в новые виды продукции и увеличение производственного парка являются одним из приоритетов деятельности компании. Предприятие оснащено новым первоклассным импортным оборудованием с высокой степенью автоматизации, обеспечивающим качество изделий и большую производительность. Производственный и офисный персонал ежегодно проходит аттестацию и повышает уровень профессионализма на специализированных тренингах. Сайт: http://www.umt-i.ru/
«Газинформсервис» выступит официальным партнёром и организатором «Международной ИТ-Олимпиады» в ходе конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР).
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоится стратегическая сессия «Информационные системы и данные вузов: как выстроить единую архитектуру интеграции».
Производитель серверного оборудования FIGURA и ведущий игрок на рынке платформ для высокопроизводительных вычислений и искусственного интеллекта HPC Park заключили соглашение о технологическом сотрудничестве.
Компания Nexign («Нэксайн») объявила о включении комплексного решения Nexign Partner Management в Единый реестр отечественного программного обеспечения.
По данным компании DCLogic, внедрение автоматизированных систем прогнозирования бюджета способно снизить ошибки в финансовых расчетах при планировании до 30%.
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с максимально доходными для клиентов сберегательными инструментами — вклад плюс инвестиционный продукт (Программа долгосрочных сбережений — ПДС, Накопительное страхование жизни — НСЖ).
Компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, в очередной раз заняла первое место в мире по продажам лазерных телевизоров.
По оценкам АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (НЦК ИСУ), российский рынок ERP-систем в 2024 г. вырос на 10-12%. В будущем году ERP-рынок в России замедлит рост и стабилизируется.
В Hybrid Platform стала доступна обновленная версия инструмента для массового редактирования рекламных кампаний. Он позволяет вносить изменения сразу в несколько рекламных кампаний бренда, упрощая и ускоряя процесс управления рекламой.
Некоммерческая организация и ИТ-компания «Сенсор-Тех» создала интеллектуального чат-бота с встроенным виртуальным сурдопереводчиком Дашей для инклюзивного центра «Теплый контакт», основными сотрудниками которого являются незрячие специалисты. ГК «Наносемантика» выступила технологическим партнером проекта.
Не знаете точную себестоимость произведенного товара?
Себестоимость рассчитывается приблизительно?
По какому методу её калькулировать? Как это оформить в 1С?
Группа компаний MONT расширяет свою линейку решений информационной безопасности и в рамках соглашения с компанией Xello включила в продуктовый портфель отечественную платформу Xello Deception.
Деятельность партнерства в первую очередь направлена на выявление и отбор тех ИТ-компаний, чьи решения смогут эффективно применяться при автоматизации деятельности РЖД и других ведущих предприятий транспортной отрасли.