 |
Болиды Формулы-1000 становятся доступнее для любителей автоспорта благодаря технологиям
Тамир Плачинский хотел построить современный гоночный автомобиль Formula 1000, отличающийся от всех автомобилей, существовавших до этого – автомобиль нового поколения для гонщиков нового поколения. Эта машина не должна была требовать постоянного внимания со стороны команды техников и механиков. Как правило, расходы на обслуживание и содержание гоночного автомобиля делают этот спорт недоступным для отдельных гонщиков и энтузиастов автоспорта. Тамир хотел изменить такое положение вещей.
Правда, была одна проблема. Тамир живет в Израиле, где мало кто разделяет его страсть к автомобилям Формулы. «В Израиле не производят автомобилей для участия в Формуле. Здесь нет ни гонщиков, ни фанатского сообщества». Инвесторы также не проявляют большого интереса к стартапам в этой области. Тамир понял: для того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о гонках Формулы в своей стране, он должен идти напролом.
Тамир приступил к созданию проекта Griiip (домены Grip.com и Griip.com были уже заняты) и проектированию автомобиля мечты. Используя новейшие технологии в области САПР, конечно-элементных расчетов, Интернета вещей и дополненной реальности, он надеялся дать возможность талантливым инженерам создать болид, на котором он сам бы смог участвовать в гонках Формулы 1000. Результатом стало создание G1.
Formula 1000
Формула 1000 – класс гонок на одноместных автомобилях с открытыми колёсами, созданный Спортивным автомобильным клубом Америки (Sports Car Club of America, SCCA). Одним из основных отличий автомобилей этого класса является использование мотоциклетного двигателя мощностью 1000 куб. см. Благодаря гоночным автомобилям, стоимость которых составляет от 30 000 до 65 000 долларов, Formula 1000 позволяет гонщикам-энтузиастам пробудить своего внутреннего Льюиса Хэмилтона и на скорости более 240 км в час получить такие же впечатления, какие получают профессионалы на гонках Формулы-1.
Griiip G1 использует двигатель 1000 куб. см от спортивного мотоцикла Aprilia, который развивает 201 л.с., соединенный с 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. В отличие от большинства других автомобилей Формулы-1000, он использует карданный вал, а не цепь, как на мотоцикле. Благодаря корпусу из стекловолокна G1 весит всего 470 кг, включая вес 50-килограммового водителя.
«Карбон имеет хорошую прочность, но для безопасности мы должны использовать армированные стекловолоконные композиты, - говорит Тамир. – При аварии карбон разламывается на куски с острыми краями».
На этом видео Тамир Плачински, генеральный директор Griiip, не видимый за смартфоном, демонстрирует, что находится внутри гоночного болида. Технология дополненной реальности (AR) позволяет получить всю необходимую информацию об этом сложном изделии через идентификационную метку (ThingMark). Без демонтажа корпуса, просто и удобно на экране мобильного устройства мы видим все внутренние системы автомобиля, включая агрегаты коробки передач, подвески и двигателя.
Детали автомобиля, спроектированные в САПР Creo, были сохранены в среде дополненной реальности PTC ThingWorx Studio, а вся информация, необходимая для цифрового представления внутреннего содержания сборок и каждой детали, зашифрована вот в такой метке, которая считывается специальным приложением и может быть просмотрена с помощью любого смартфона или планшета.
Машины Формулы-1 буквально напичканы технологиями. Их шасси оптимизируется и оттачивается с помощью CFD-расчетов, а детали рассчитываются на внутренние напряжения. Участвующие в гонках Формулы-1 автомобили – и их водители – подключены к огромному количеству датчиков, которые собирают и передают сумасшедшие объемы информации. Полученная информация изучается гоночными командами в поисках любого источника конкурентного преимущества для следующей гонки. Многие из реальных деталей автомобиля покрыты датчиками, передающими данные туда, где в них больше всего нуждаются – например, водителю или команде пит-стопа во время гонки. Так, деталь подвески, на которой зафиксировано чрезмерное напряжение, может быть заменена до того, как она сломается. Рядовой автомобиль Формулы-1 включает в среднем около 200 датчиков.
Но команды, соревнующиеся в Формуле-1000, не могут себе позволить нанимать дорогостоящих технических специалистов, чтобы поддерживать работу с такой сложной технологической оснасткой гоночного парка. Команда Griiip, к примеру, насчитывает всего 12 человек. Чтобы обеспечить себе шанс на победу, Griiip пришлось найти и внедрить передовые технологии, которые смогли бы обеспечить достойную альтернативу с гораздо меньшими затратами.
«Мы используем платформу ThingWorx PTC для Интернета вещей и дополненной реальности», - говорит Тамир.
С помощью технологии дополненной реальности можно получить доступ к огромному количеству разной информации об автомобиле и работать с нею, в том числе, к примеру, смоделировать внешнее обтекание воздуха во время гонки. Видео от Griiip.
Гоночный автомобиль G1 Formula 1000 демонстрировался в этом году на выставочной площадке конференции LiveWorx PTC, где оказался самым быстрым из всех представленных в павильоне изделий – демонстрация примеров из аэрокосмической отрасли на мероприятии была невозможна.
Контактное лицо: Татьяна Голуб
Компания: PTC
Добавлен: 12:18, 16.07.2017
Количество просмотров: 623
Страна: Россия
«Группа Астра» и НОТА создадут ПАК на базе Astra Linux Embedded, ПАО ГРУППА АСТРА, 17:02, 13.10.2025, Россия127 |
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded. |
«Группа Астра» и АТОЛ расширяют линейку совместимых устройств для финансового сектора, ПАО ГРУППА АСТРА, 09:55, 13.10.2025, Россия104 |
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС второй год подряд признан «Отличным местом для работы», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 09:41, 13.10.2025, Россия103 |
Платежный сервис в регулируемой индустрии развлечений ЕДИНЫЙ ЦУПИС подтвердил высокий статус работодателя, получив престижный сертификат «Отличное место для работы» в рамках масштабного проекта Happy Job. Компания удостоилась награды сразу в двух категориях: «Банки и финансовые услуги» и «ИТ». |
Цифровой разработчик Т1 сэкономит ИТ-специалистам 4 часа в неделю, ИТ-холдинг Т1, 14:19, 10.10.2025, Россия404 |
ИТ-холдинг Т1 представил на форуме FINOPOLIS-2025 прототип Цифрового разработчика — инновационное решение, которое объединяет возможности нескольких ИИ-ассистентов в сфере разработки ПО. Этот многозадачный «ИИ-сотрудник» позволит автоматизировать типичные операции продуктовых и проектных команд — и таким образом сможет экономить до 10% рабочего времени специалистов. |
|
 |