Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Болиды Формулы-1000 становятся доступнее для любителей автоспорта благодаря технологиям

Тамир Плачинский хотел построить современный гоночный автомобиль Formula 1000, отличающийся от всех автомобилей, существовавших до этого – автомобиль нового поколения для гонщиков нового поколения. Эта машина не должна была требовать постоянного внимания со стороны команды техников и механиков. Как правило, расходы на обслуживание и содержание гоночного автомобиля делают этот спорт недоступным для отдельных гонщиков и энтузиастов автоспорта. Тамир хотел изменить такое положение вещей.

Правда, была одна проблема. Тамир живет в Израиле, где мало кто разделяет его страсть к автомобилям Формулы. «В Израиле не производят автомобилей для участия в Формуле. Здесь нет ни гонщиков, ни фанатского сообщества». Инвесторы также не проявляют большого интереса к стартапам в этой области. Тамир понял: для того, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о гонках Формулы в своей стране, он должен идти напролом.

Тамир приступил к созданию проекта Griiip (домены Grip.com и Griip.com были уже заняты) и проектированию автомобиля мечты. Используя новейшие технологии в области САПР, конечно-элементных расчетов, Интернета вещей и дополненной реальности, он надеялся дать возможность талантливым инженерам создать болид, на котором он сам бы смог участвовать в гонках Формулы 1000. Результатом стало создание G1.

Formula 1000

Формула 1000 – класс гонок на одноместных автомобилях с открытыми колёсами, созданный Спортивным автомобильным клубом Америки (Sports Car Club of America, SCCA). Одним из основных отличий автомобилей этого класса является использование мотоциклетного двигателя мощностью 1000 куб. см. Благодаря гоночным автомобилям, стоимость которых составляет от 30 000 до 65 000 долларов, Formula 1000 позволяет гонщикам-энтузиастам пробудить своего внутреннего Льюиса Хэмилтона и на скорости более 240 км в час получить такие же впечатления, какие получают профессионалы на гонках Формулы-1.

Griiip G1 использует двигатель 1000 куб. см от спортивного мотоцикла Aprilia, который развивает 201 л.с., соединенный с 6-ступенчатой ​​секвентальной коробкой передач. В отличие от большинства других автомобилей Формулы-1000, он использует карданный вал, а не цепь, как на мотоцикле. Благодаря корпусу из стекловолокна G1 весит всего 470 кг, включая вес 50-килограммового водителя.

«Карбон имеет хорошую прочность, но для безопасности мы должны использовать армированные стекловолоконные композиты, - говорит Тамир. – При аварии карбон разламывается на куски с острыми краями».

На этом видео Тамир Плачински, генеральный директор Griiip, не видимый за смартфоном, демонстрирует, что находится внутри гоночного болида. Технология дополненной реальности (AR) позволяет получить всю необходимую информацию об этом сложном изделии через идентификационную метку (ThingMark). Без демонтажа корпуса, просто и удобно на экране мобильного устройства мы видим все внутренние системы автомобиля, включая агрегаты коробки передач, подвески и двигателя.

Детали автомобиля, спроектированные в САПР Creo, были сохранены в среде дополненной реальности PTC ThingWorx Studio, а вся информация, необходимая для цифрового представления внутреннего содержания сборок и каждой детали, зашифрована вот в такой метке, которая считывается специальным приложением и может быть просмотрена с помощью любого смартфона или планшета.

Машины Формулы-1 буквально напичканы технологиями. Их шасси оптимизируется и оттачивается с помощью CFD-расчетов, а детали рассчитываются на внутренние напряжения. Участвующие в гонках Формулы-1 автомобили – и их водители – подключены к огромному количеству датчиков, которые собирают и передают сумасшедшие объемы информации. Полученная информация изучается гоночными командами в поисках любого источника конкурентного преимущества для следующей гонки. Многие из реальных деталей автомобиля покрыты датчиками, передающими данные туда, где в них больше всего нуждаются – например, водителю или команде пит-стопа во время гонки. Так, деталь подвески, на которой зафиксировано чрезмерное напряжение, может быть заменена до того, как она сломается. Рядовой автомобиль Формулы-1 включает в среднем около 200 датчиков.

Но команды, соревнующиеся в Формуле-1000, не могут себе позволить нанимать дорогостоящих технических специалистов, чтобы поддерживать работу с такой сложной технологической оснасткой гоночного парка. Команда Griiip, к примеру, насчитывает всего 12 человек. Чтобы обеспечить себе шанс на победу, Griiip пришлось найти и внедрить передовые технологии, которые смогли бы обеспечить достойную альтернативу с гораздо меньшими затратами.

«Мы используем платформу ThingWorx PTC для Интернета вещей и дополненной реальности», - говорит Тамир.

С помощью технологии дополненной реальности можно получить доступ к огромному количеству разной информации об автомобиле и работать с нею, в том числе, к примеру, смоделировать внешнее обтекание воздуха во время гонки. Видео от Griiip.

Гоночный автомобиль G1 Formula 1000 демонстрировался в этом году на выставочной площадке конференции LiveWorx PTC, где оказался самым быстрым из всех представленных в павильоне изделий – демонстрация примеров из аэрокосмической отрасли на мероприятии была невозможна.

Контактное лицо: Татьяна Голуб
Компания: PTC
Добавлен: 12:18, 16.07.2017 Количество просмотров: 626
Страна: Россия


«Рейтинг Рунета»: бюджет на диджитал-проекты в отрасли недвижимости больше на 4%, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 18:56, 15.11.2025, Россия57
Сервис «Рейтинг Рунета», специализирующийся на подборе диджитал-подрядчиков, провел исследование рынка цифровых услуг для компаний сегмента недвижимость.


«Честный знак» автоматизирует контакт-центр с помощью ИИ: речевая аналитика и голосовой робот BSS при участии ITFB Group, BSS, 18:43, 15.11.2025, Россия79
Национальная система цифровой маркировки «Честный знак» внедрила речевую аналитику и голосового робота на базе ИИ-решений компании BSS. Интеграцию обеспечила ITFB Group. Проект стал частью масштабной инициативы по повышению эффективности клиентского сервиса.


Завершается первый этап проекта “Цифровое производство УРАЛ", PROF-IT GROUP, 18:41, 15.11.2025, Россия82
Проект направлен на реализацию решения по доработке и внедрению систем управления производством (PROF-IT MES) и качеством продукции (QMS Professional) компании PROF-IT GROUP.


Серверы «Гравитон» совместимы с гиперконвергентной платформой vStack HCP 3.0, «Гравитон», 18:41, 15.11.2025, Россия68
Российский разработчик и производитель отечественной вычислительной техники «Гравитон» и компания vStack (направление системного ПО корпорации ITG) завершили тестирование совместимости гиперконвергентной платформы vStack HCP 3.0 с серверами «Гравитон» флагманских линеек на базе материнских плат «Урал» и «Валдай». Решения готовы к совместной эксплуатации.


«Кит-системс» подвел итоги корпоративной программы стажировок, Кит-системс, 18:37, 15.11.2025, Россия58
Системный интегратор «Кит-системс» завершил первый этап корпоративной программы стажировок для студентов и выпускников технических ВУЗов и колледжей столицы. Несколько участников, продемонстрировавших наилучшие результаты, пополнили штат компании на позициях младших инженеров.


«Группа Астра» выводит на рынок новую линейку ПАКов XPlatform, "Группа Астра", 18:37, 15.11.2025, Россия57
С их помощью можно решать целый спектр инфраструктурных задач: от резервного копирования и доставки приложений до построения частного облака, работы с высоконагруженными СУБД и использования ИИ.


Новая функция Moonone помогает майнинг-фермам автоматизировать экономию энергии в часы пиковых тарифов, Moonone, 18:32, 15.11.2025, Россия43
Moonone представила новую функцию — «Управление питанием по расписанию», которая помогает майнерам автоматизировать экономию энергии в периоды пиковых тарифов и повышать устойчивость майнингового бизнеса.


Вышел новый LegalTech-сервис ГАРАНТ – система «Экспресс Подпись», Компания "Гарант", 18:29, 15.11.2025, Россия43
Новинка позволяет удаленно продлевать срок действия сертификата электронной подписи, а также отслеживать статусы машиночитаемых доверенностей.


Министерство юстиции Российской Федерации начало совместную работу над гибридной LLM-моделью для нейроюриста Юстины в партнерстве с «Наносемантикой», Наносемантика, 18:26, 15.11.2025, Россия90
«Наносемантика», ведущий российский разработчик решений на основе нейросетей, анонсирует новый этап разработки нейроюриста Юстины. Специалисты занимаются обучением гибридной LLM-модели, что увеличит скорость работы и обеспечит гибкость развития коммуникативных способностей Юстины.


VolgaBlob и Уфимский университет науки и технологий стали партнерами, VolgaBlob, 22:02, 12.11.2025, Россия394
Уфимский университет науки и технологий (УУНиТ) и разработчик VolgaBlob подписали договор о сотрудничестве, предполагающий интеграцию в образовательный процесс вуза передовых технологий мониторинга данных.


DатаРу: только 15% производителей и ИТ-интеграторов в РФ развивают технологии для ИИ и HPC, ДатаРу, 21:49, 12.11.2025, Россия385
Доля российских производителей серверного оборудования и ИТ-интеграторов, занимающихся технологиями для HPC и искусственного интеллекта, не превышает 15%.


Co-lab No Stress на «Woman Who Matters», Co-lab No Stress, 21:46, 12.11.2025, Россия69
Co-lab No Stress выступает в качестве партнера на ежегодном бизнес-форуме «Woman Who Matters». 11-12 ноября в Москве проходит международный форум «Woman Who Matters», объединяющий женщин - лидеров отрасли, инфлюенсеров и представителей крупного бизнеса.


Успешные кейсы внедрения энергоэффективных решений представят на конференции «Коммерческий учет энергоносителей», АО НПФ ЛОГИКА, 21:59, 12.11.2025, Россия426
Участие для слушателей является бесплатным. Необходима предварительная регистрация


MONT и разработчик облачной ИТ-инфраструктуры ITKey заключили соглашение о развитии партнерской сети, MONT, 21:44, 12.11.2025, Россия134
Группа компаний MONT начала сотрудничество с российским разработчиком ITKey, лидером в области решений для облачной ИТ-инфраструктуры и виртуализации на базе открытого исходного кода (Open Source).


Группа «Борлас» (ГК Softline) открыла практику цифровизации процессов капитального строительства, Группа "Борлас", 21:44, 12.11.2025, Россия74
Группа «Борлас» (ГК Softline), один из лидеров в области цифровизации промышленности, объявляет о создании новой технологической практики, специализирующейся на комплексной оптимизации процессов проектирования и сооружения (Engineering & Construction) капиталоемких объектов в энергетической, добывающей и машиностроительной отраслях.


  © 2003-2025 inthepress.ru