«Пивной сомелье» познакомит новосибирцев с традициями культурного отдыха в Новониколаевске
24 августа в Новосибирске состоится первое в этом году мероприятие культурно-образовательного проекта «Пивной сомелье» - «Традиции цивилизованного отдыха в Новониколаевске/Новосибирске, или пятница начала XX века». Главная цель проекта – формирование высокой культуры потребления пива и повышение его престижа, как продукта высокого качества и многовековой истории.
Участниками первой культурно-исторической экскурсии по местам становления ресторанно-барных и пивоваренных традиций столицы Сибири станут руководители и сотрудники предприятий общепита и торговых организаций, реализующих пиво. Именно они, ежедневно общаясь с посетителями, могут напрямую повлиять на формирование высокой культуры потребления пива в нашем городе.
Необходимо отметить, что традиции пивоварения и цивилизованного отдыха были заложены уже в самом начале истории Новосибирска/Новониколаевска. 24 августа профессиональные экскурсоводы-историки расскажут участникам проекта о городских обычаях начала XX века с акцентом на пивные традиции. Слушателям представится уникальная возможность узнать, как был организован культурный досуг сибиряков того времени, посетить места, где отдыхали горожане в начале ХХ века и своими глазами увидеть исторические объекты, связанные с региональной историей пивоварения. Экскурсионный блок будет включать в себя посещение старейшего здания Новониколаевска, в котором варили пиво – Бугринского солодовенного завода – с подробным историческим рассказом об объекте. Этот первый в Сибири солодовенный завод был открыт в селе Бугры в 1909 году австрийскими подданными Максимилианом Шевесом и Бернгардом Ульманом.
В парке «Городское начало» участникам культурно-исторического мероприятия продемонстрируют места размещения первых ресторанных объектов Новониколаевска. Также запланировано посещение места размещения Городского сада Альгамбра (площадь Трубникова – площадь Кондратюка). Именно здесь появились в Новониколаевске первые аттракционы, первый в городе ресторан и летний театр. Следующая экскурсионная остановка – парк перед новосибирским театром оперы и балета. С 1908 по 1917гг. здесь находился «Синематограф Ф.Ф.Махотина» с пристроенным «ожидательным фойе с буфетом».
Участникам экскурии «Традиции цивилизованного отдыха в Новониколаевске/Новосибирске или пятница XX века» посчастливится не только сделать для себя много интересных исторических открытий, но и познакомиться с пивными предпочтениями начала ХХ века. Профессиональные эксперты-дегустаторы представят аудитории типологические образцы пива, бытовавшие в заведениях царской России. Для участников проекта будет проведен мастер-класс по профессиональной дегустации пива на сортах, максимально приближенных по своей рецептуре к популярным сортам начала ХХ века. Как образцы пива Pilsner на мастер-классе будут представлены сорта Tuborg и Carlsberg. «Балтика 7 Экспортное» выступит образцом «Дортмундского лагера». В качестве прототипа «Мартовского» участники продегустируют «Балтику 4 Оригинальное», а венцом дегустационного сета станет непревзойдённая «Балтика 6 Портер» - единственный российский сорт, вошедший в мировую монографию «500 великих марок пива» широко известного бир-эксперта М. Джексона.
***
Первый пивоваренный завод открылся в Новониколаевске (Новосибирске) в октябре 1910 года. Он принадлежал братьям-австрийцам Вячеславу и Рудольфу Елинек. Затем появились полное товарищество парового пивоваренного завода «Богемия» и пивоварня товарищества «Прогресс». С 1911 года «Прогресс» получил название «Вена» и выпускал немецкое пиво под руководством пивовара, окончившего Королевскую Баварскую сельскохозяйственную академию.
В Новониколаевске были представлены сорта с немецкими корнями – «Баварское», «Пильзенское» (Pilsner), «Мартовское», «Дортмундское». Самым дорогим считался сорт «Портер» из темного солода. В первой половине 20-тых годов 20 века Бугринский солодовенный завод и два пивоваренных завода «Вена-1» и «Вена-2» – дореволюционные «Вена» и «Богемия» объединились в одно предприятие.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.
Контактное лицо: Ольга
Компания: Балтика
Добавлен: 14:42, 21.08.2017
Количество просмотров: 533
Страна: Россия
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.