«Первый опыт» в маркетинге. Молодые москвичи с инвалидностью «примерили» новую профессию
Проект реализуется по инициативе Благотворительного фонда «Качество жизни» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. В Москве продолжается реализация проекта «Первый опыт», направленного на профессиональную подготовку, социализацию и интеграцию в трудовую деятельность молодых людей, имеющих ограничения физического и ментального здоровья. Проект реализуется по инициативе Благотворительного фонда «Качество жизни» при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.
В рамках проекта каждый из участников при поддержке наставников и психологов проходит профессиональное обучение и производственную практику в различных компаниях и организациях города: госучреждениях, библиотеках, отелях, творческих мастерских, логистической службе, типографии, на фабриках обуви и игрушек, заводе по производству электротехнической продукции и др.
Профподготовка – это лишь часть большой программы. В течение восьми месяцев, которые длится проект, ребята также встречаются с успешными менеджерами и предпринимателями, которые реализовали себя в профессии. «Для многих ребят такие встречи - это уникальная возможность расширить свой кругозор, получить новую информацию и знания из первых рук, познакомиться с особенностями различных профессий, обратиться с вопросами, услышать полезные советы, - рассказывает руководитель проекта, представитель Межрегионального общественного благотворительного фонда «Качество жизни» Лариса Стасевич. - В прошлом году этот формат пользовался популярностью и вызывал большой интерес. Поэтому мы решили сделать его традиционным».
В этом году первая из серии встреч состоялась 18 августа. К участникам проекта пришёл исполнительный директор компании «МедИнфо» Александр Воронов. Темой его выступления стали «Маленькие тайны большого маркетинга. Как применить их в обыденной жизни?»
Почему в магазине самый дорогой товар находится на уровне глаз? Почему в гипермаркетах большие тележки, а в дорогих магазинах – совсем маленькие? Как при минимальном бюджете сделать товар узнаваемым? Александр Воронов рассказал ребятам, что такое маркетинг, какие профессиональные приемы используют специалисты, чтобы мы купили тот или иной товар. Во время практической части он предложил участникам проекта решить задачи, связанные с продвижением различных товаров, а также подумать, как можно применить полученные знания в повседневной жизни, создавая бренд имени самого себя, в том числе для рынка труда. «Для наших ребят это очень актуально, - признаётся Лариса Стасевич. - Ведь далеко не каждая компания готова взять на работу человека с инвалидностью. И чем более уверенно наши участники будут себя чувствовать, чем лучше овладеют навыками самопрезентации, тем больше у них шансов найти своё место в жизни».
«Маркетинг - это про жизнь. Он основан на понимании человеческих чувств и эмоций, учит искать нестандартные решения и новые идеи. Сегодня работодатели, и не только в маркетинге, все чаще отдают предпочтение специалистам, обладающим эмоциональным интеллектом, мыслящим нестандартно и широко. Поэтому овладение этими подходами может стать преимуществом участников проекта при трудоустройстве, - говорит Александр Воронов. - Я старался дать максимально полезные, практичные и интересные вещи. А ещё как важно работать и быть профессионалом в своей сфере. Аудитория очень отзывчивая, мне было легко с ними».
Встреча произвела на ребят большое впечатление. Они наперебой вспоминали, что в магазинах дорогой товар действительно подсвечен более ярко, чем дешёвый. И что, чем громче и ритмичнее музыка, тем быстрее человек делает покупки. В конце встречи ребята с улыбкой вспомнили народную мудрость: не ходить голодным в супермаркет. Многие отметили, что примеры нестандартных решений из «партизанского маркетинга» заставили их задуматься о том, как с их помощью можно продвигать самих себя в социуме.
Участник проекта Глеб Корчагин признался, что впервые оказался на подобном мероприятии: «Я примерно представлял, что такое маркетинг, но о некоторых деталях услышал в первый раз. Очень понравился подход Александра к работе. Интересно, творчески, любой вопрос рассматривается с разных сторон. Такие встречи очень нужны, ведь они помогают нам понять нюансы и тонкости различных профессий. Пусть они будут частыми и вдохновляющими!»
О проекте «Первый опыт» «Первый опыт» - социальный проект Благотворительного фонда «Качество жизни», направленный на профессиональную подготовку, социализацию и интеграцию в трудовую деятельность граждан с ограниченными возможностями здоровья с целью содействия их трудоустройству. Программа реализуется в Москве при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города с 2016 года. В рамках проекта на предприятиях города разной отраслевой направленности организована трудовая практика лиц с инвалидностью с целью профориентации и обучения их трудовым навыкам в условиях инклюзии. Практиканты также проходят тренинги по программам производственной адаптации и личностного роста. В проекте одновременно участвуют 70 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет с ДЦП, нарушениями слуха, психоневрологическими заболеваниями и нарушениями ментального здоровья. В 2017 году рабочие места для профессиональной подготовки предоставили 16 компаний и организаций из различных сфер: производство (обувная фабрика, игрушки, электротехника), сфера услуг (отели, библиотеки, торговые точки), типографское дело, творчество - работа по созданию инсталляций, художественных изделий и др. С мая по ноябрь каждый участник пройдет производственные практики на разных предприятиях и сможет попробовать себя в нескольких профессиях. В прошлом году в проекте приняли участие 17 компаний и 110 молодых людей с различными нарушениями здоровья. Порядка 50% участников были трудоустроены на предприятия, где они проходили обучение и трудовую практику, или смогли найти работу самостоятельно.
О Межрегиональном общественном благотворительном фонде «Качество жизни» Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни» основан в 2000 году. Фонд реализует социальные программы и проекты научно-исследовательского и практического характера, направленные на оказание помощи социально незащищенным категориям граждан и повышение качества их жизни. Приоритетные направления деятельности Фонда: профессиональная реабилитация и содействие трудоустройству людей с инвалидностью на открытом рынке труда; медико-социальная реабилитация и интеграция в общество взрослых и детей с ограниченными возможностями здоровья и поддержка их семей; содействие адаптации представителей старшего поколения в социальной среде и адресная помощь пожилым людям, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.