Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

SITA призывает авиакомпании и аэропорты сплотиться для совместной борьбы с киберугрозами

ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР SITA ПРИЗЫВАЕТ АВИАКОМПАНИИ И АЭРОПОРТЫ СПЛОТИТЬСЯ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ БОРЬБЫ С КИБЕРУГРОЗАМИ

ЕВРОПЕЙСКИЙ САММИТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ ДЛЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (EURO AIR TRANSPORT IT SUMMIT), ГАМБУРГ – 18 октября 2017 года – Авиатранспортная отрасль рассматривает кибербезопасность как вопрос первостепенной важности – в ближайшие три года 95% авиакомпаний и 96% аэропортов намерены вкладывать средства в крупные программы или экспериментальные проекты, связанные с противодействием киберугрозам. В то же время данные исследования, опубликованного глобальным поставщиком IT решений компанией SITA, показывают, что ситуация еще далека от идеальной: советы директоров только одной трети авиакомпаний и одной пятой аэропортов приняли программы обеспечения кибербезопасности, полностью встроенные в их бизнес-планы.

В своем сегодняшнем выступлении на встрече лидеров Европейской авиатранспортной отрасли генеральный директор SITA Барбара Далибар (Barbara Dalibard) подчеркнула, что, хотя почти все авиакомпании и аэропорты оценивают кибербезопасность как приоритет номер один, им следует уделять ей больше внимания и отводить более высокие позиции в повестках дня своих руководящих органов.

«Кибератаки, прокатившиеся недавно по всему миру, высвечивают существующие риски и указывают на необходимость упреждающего подхода, - сказала Барбара Далибар. – Индустрия воздушного транспорта характеризуется высокой интенсивностью использования информационно-коммуникационных сетей и зависимостью от партнеров. Поэтому в борьбе с глобальными угрозами кибербезопасности мы должны выступать как единое сообщество. Мы довольны тем, что за прошедший год количество авиакомпаний, готовых противостоять крупным киберугрозам, увеличилось на 46%, однако, многое еще предстоит сделать. Нашей отрасли следует переключиться с обычных угроз на подготовку к масштабным кибератакам. Компания SITA как поставщик технологий, принадлежащий участникам отрасли, твердо намерена инвестировать ресурсы в совместные усилия нашего сообщества, направленные на максимальное укрепление кибербезопасности, и готова встать во главе этого процесса. Вместе мы сможем повысить уровень нашей защищенности и всегда быть на шаг впереди любого источника угрозы».

В целях противодействия глобальной угрозе компания SITA провела углубленное исследование, посвященное оценке зрелости решений, которые используются авиакомпаниями и аэропортами для обеспечения кибербезопасности. Его результаты свидетельствуют об очень высоком уровне осведомленности о проблемах безопасности среди сотрудников, как авиакомпаний (82%), так и аэропортов (85%). В этом году, помимо собственно защиты от киберугроз, отрасль сосредоточилась также на их выявлении и управлении мерами реагирования. В 69% авиакомпаний и 47% аэропортов руководители служб информатизации уже внедряют системы мониторинга и корреляции событий в сфере безопасности, а 77% авиакомпаний и 60% аэропортов принимают на вооружение системы оперативного реагирования на происшествия.

«Авиакомпании и аэропорты, выстраивая защиту своих критически важных систем, готовятся к отражению обычных угроз, – продолжила Барбара Далибар. – Но нам всем следует начать рассматривать данную проблему на самом высоком уровне и сделать вопросы кибербезопасности неотъемлемой частью повестки наших руководителей и советов директоров. Мы должны совместными усилиями идентифицировать угрозы кибербезопасности, выявлять их и реагировать на них, чтобы защитить от атак наши отраслевые активы».

Осознавая серьезность угрозы, компания SITA с начала этого года осуществляет тесное сотрудничество с корпорацией Airbus, которое направлено на решение очевидных проблем, вызывающих озабоченность участников авиатранспортной отрасли. В рамках этого сотрудничества был создан уникальные Оперативный центр авиационной кибербезопасности (CyberSecurity Aviation Security Operations Center (SOC)). Центр функционирует как кибернетический командно-диспетчерский пункт и представляет собой комплекс из процессов, человеческих ресурсов и технологий, позволяя выявлять и анализировать чрезвычайные происшествия в сфере кибербезопасности, реагировать на них и сообщать о них.

Вот, что говорит по этому поводу руководитель подразделения Airbus Cybersecurity Маркус Брендле (Markus Braendle): «В отрасли воздушных перевозок существуют присущие только ей проблемы кибербезопасности, обусловленные разнообразием «умных» оконечных устройств, которые все активнее применяются на каждом из участков широко разветвленной инфраструктуры. Цифровая трансформация дает авиатранспортной отрасли возможность лучше обслуживать своих клиентов, но при этом она создает дополнительные угрозы. Благодаря своему опыту, SITA и Airbus CyberSecurity предлагают авиакомпаниям и аэропортам решения, которые помогут им осуществлять мониторинг своих цифровых активов, чтобы должным образом выявлять происшествия и реагировать на них».

Центр SOC – неотъемлемая часть более широкого ассортимента продукции и услуг SITA, призванных помогать авиакомпаниям и аэропортам идентифицировать угрозы, а также выявлять и отражать кибератаки.

Помимо этого, компания SITA обеспечивает функционирование Центра кибербезопасности авиатранспортного сообщества (Community Cyber Threat Center (CCTC)) – сервиса обмена информацией, которым она управляет от имени более 400 участников индустрии воздушных перевозок. Данный сервис позволяет основным заинтересованным сторонам внутри отрасли своевременно передавать и получать информацию о киберугрозах, на основе которой они могут принимать соответствующие решения

Все эти инициативы реализуются в рамках принятого компанией SITA обязательства встать во главе борьбы авиатранспортного сообщества против киберугроз и добиться повышения значимости вопросов кибербезопасности для руководителей, которые на самом высоком уровне утверждают бизнес-планы авиакомпаний и аэропортов.

Отчеты о результатах исследований, которые компания SITA провела в 2017 году для выявления тенденций в области IT решений, внедряемых участниками авиатранспортной отрасли (2017 Air Transport IT Trends Insights), опубликованы здесь. В ближайшие месяцы будут опубликованы результаты дальнейших исследований.


Фотографии и видео:
http://www.sita.aero/pressroom/image-gallery, http://www.sita.aero/pressroom

О компании SITA
Международная компания SITA специализируется на разработке решений в области информационных и телекоммуникационных систем, которые полностью меняют представления о воздушных путешествиях.

Область профессиональной компетенции компании охватывает все аспекты авиационной деятельности – от глобальных систем связи и инфраструктурных сервисов до информационных решений в сфере обслуживания пассажиров, внедрения концепции интеллектуального самолета eAircraft, обработки багажа, саморегистрации и других видов самообслуживания пассажиров, управления работой аэропорта и служб пограничного контроля.

SITA является международным обществом авиационной электросвязи и принадлежит авиатранспортной отрасли. В настоящее время организация насчитывает более 400 членов.

Практически все авиакомпании и аэропорты сотрудничают с SITA. Компания присутствует более чем в 1000 аэропортах по всему миру, а ее решения для пограничного контроля используются в 30 странах. Свыше 2000 сотрудников оказывают круглосуточную поддержку для 2800 клиентов в 200 странах.

Консолидированная выручка компании в 2016 году составила $1,5 млрд. В число дочерних и совместных предприятий SITA входят компании SITAONAIR, CHAMP Cargosystems и Aviareto.

Более подробная информация представлена на сайте www.sita.aero

Контактное лицо: Юлия Стадничук
Компания: SITA
Добавлен: 21:03, 24.10.2017 Количество просмотров: 564
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия230
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия227
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия229
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия247
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия228
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия221
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия222
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия131
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия163
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия63
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия259
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия197
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия198
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия201
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия168
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru