О ситуации, связанной с обеспечением перевозок зерна
В соответствии с приоритетными направлениями деятельности АО «Объединенной зерновой компании» (Указ Президента №290 от 20.03.2009 года) определен ряд функций, закрепленных за компанией на рынке зерна: «увеличение объёмов закупки и реализация зерна на внутреннем рынке, объемов экспорта зерна, модернизацию и строительство элеваторов и портовых терминалов». Полномочия при реализации одной из таких функций – государственный агент по проведению товарных интервенций на зерновом рынке, который действует строго в соответствие с нормативной базой РФ, регламентирующей функцию госагента. По итогам постоянного мониторинга ситуации на рынке зерна и в соответствие с балансами зерна в регионах решения по проведению закупки, ее объемам, ценам и регионам принимает Минсельхоз России. В периоды 2015-2017 годах интервенция в регионах России проводилась и дала соответствующий эффект – снято напряжение по цене и купирован избыток зерна на рынке. Данные действия со стороны Минсельхоза РФ, направленные на сглаживание колебаний и нивелирование активной спекулятивной игры, оказали положительное влияние на инфраструктуру рынка – производители смогли реализовать зерно, государство сформировало интервенционный фонд. Однако рост объемов интервенционного фонда возрос до 3,9 млн тонн (данные на 25 октября 2017 года), а его годовое обслуживание с 2 млрд рублей до 9,5 млрд. рублей в год. Средства, направляемые на указанные цели, являются достаточно серьезной и постоянно возрастающей статьей расходов для бюджета Российской Федерации. Сложившаяся ситуация, требует разработки и внедрения альтернативных регуляторных мер, проработки которых идут в оперативном штабе по рынку зерна в Минсельхозе России, с участием Минтранса, АО «ОЗК» и других участников рынка. Один из результатов - в текущем году в рекордные сроки была внедрена новая мера господдержки по субсидированию перевозок зерна на экспорт. Также в стадии подготовки находится и формирование механизма ускоренного экспорта зерновых. В рамках работы штаба постоянно поднимается вопрос общей по стране недостаточности существующего вагонного парка для обеспечения потребностей рынка и разрабатываются соответствующие регламенты работы всех участников логистических цепочек для снижения напряжения в высокий сезон. Общая ситуация с рынком зерновых вагонов такова: существенная часть вагонного парка зерновозов принадлежит ЗАО “Русагротранс”, доля АО “ОЗК” (во владении 1 500 вагонов-хоперов), составляет менее 5% всего рынка. Регламенты работы железнодорожного транспорта предусматривают перемещение вагонов в рамках согласованных маршрутов. В связи с этим вагоны, принадлежащие АО «ОЗК», согласованы для оперирования в припортовых субъектах ЮФО и СКФО, в частности в Ставропольском и Краснодарском краях, маршрутизация согласована в сторону Новороссийска. АО “ОЗК” также выполняет государственную функцию по увеличению объемов экспорта российского зерна и снижению социальной напряженности в зернопрофицитных регионах. На это направлен ряд инвестиционных проектов АО “ОЗК” институционального характера, реализуемых за счет собственных средств: реконструкция ПАО “НКХП” и строительство зернового терминала на Дальнем Востоке. Реализация этих проектов создаст оптимальные условия для российских аграриев для изъятия избытка с рынка и обеспечения ритмичных поставок продукции на экспорт в пик сезона. Строительство и реконструкция указанных портовых мощностей позволит сформировать два транспортных коридора – Южный и Восточный – и сгладить сезонную напряженность на рынке экспорта зерновых. Для информации: Минсельхоз РФ в рамках госпрограммы развития агросектора заложил плановое увеличение урожая зерновых до 150 млн тонн на период до 2020 года. АО «ОЗК» развивает сбалансированно Южный коридор, увеличивая вдвое мощности по перевалке в Новороссийске, и Восточный коридор – реализуя проект по строительству Дальневосточного зернового терминала. В условиях внутреннего потребления зерна в размере 74 млн тонн, формирование парка вагонов на сибирском и дальневосточном направлениях железной дороги является вопросом, требующим привлечения к проработке Минсельхоза РФ, Минтранса РФ, РЖД и других заинтересованных компаний и ведомств. Поставка готовой продукции виде муки осуществляется в СЗФО и Санкт-Петербург ОАО «Бутурлиновский мелькомбинат» (дочернее предприятие АО «ОЗК») в объеме 1500-2000 тонн в месяц.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.