|
Очевидный тренд: доля проектов с отделкой за год выросла в полтора раза
Согласно исследованиям «БЕСТ-Новострой», семь из десяти покупателей первички хотели бы купить готовую квартиру с отделкой, чтобы избежать ремонта. В силу разных причин получается это пока не у всех, но девелоперы на растущий интерес клиентов начинают активно отвечать увеличением такого предложения. По оценкам «БЕСТ-Новострой», квартиры с отделкой сегодня предлагаются в 40 столичных проектах, в то время как около года назад такое предложение было в наличии лишь в 22 жилых комплексах. Конечно, и общий объем предложения на первичном рынке значительно увеличился за прошедший год, однако доля проектов, где предлагаются квартиры с отделкой, выросла и в процентном соотношении. Более чем в полтора раза – с 16% в 2016 году до 25% в текущем. А если сравнить с 2015 годом, то этот показатель увеличился более чем в два раза – с 12% от общего объема до 25% (см. таблицу). Примечательно, что данная тенденция набирает силу и в сегменте высокобюджетных новостроек, где сейчас почти каждая десятая квартира продается с выполненным ремонтом под ключ. Однако наиболее существенный рост доли проектов с отделкой отмечается все-таки в проектах массового сегмента. По мнению экспертов «БЕСТ-Новострой», это обусловлено структурой спроса в новостройках класса «комфорт» и «эконом», где порядка 60% покупателей приобретают квартиру с помощью ипотеки, при этом не менее 40% из них одновременно еще и платят за аренду жилья, пока дом строится. «Эта категория покупателей вынуждена ориентироваться на размер ежемесячного платежа, на срок сдачи дома и на сумму, которая потребуется потом для ремонта. Для таких клиентов важны время и деньги, поэтому для них гораздо выгоднее приобретать квартиру уже с готовым ремонтом, но желательно, чтобы он был включен в ДДУ и, соответственно, также оплачивался бы за счет ипотечного кредита», – поясняет Ирина Доброхотова, председатель совета директоров «БЕСТ-Новострой». По словам эксперта, три года назад наличие чистовой отделки было предпочтительным примерно для 20% потенциальных покупателей. Сегодня этот показатель приблизился к 70%. Причем данная тенденция отражается и на динамике реализации – наличие в проекте предложения с ремонтом или хотя бы в формате «под чистовую отделку» позволяет повысить объем продаж в таком проекте на 20-30%. «Для привлечения клиентов девелоперы сегодня активно используют разнообразные инструменты, включая длительную беспроцентную рассрочку, акции и скидки, субсидирование банковских ставок по ипотеке и т.д. Но отделка в данном перечне занимает одно из главных мест, что позволяет предположить, что уже совсем скоро практика продаж «голых» бетонных коробок останется в прошлом. Особенно в совокупности с последними инициативами об отмене долевых схем и переходе на проектное финансирование строительных проектов», – резюмирует Ирина Доброхотова.
Контактное лицо: Алевтина Максимова
Компания: ООО "БЕСТ-Новострой"
Добавлен: 18:37, 24.11.2017
Количество просмотров: 2395
Страна: Россия
Лучшая инклюзивная школа России-2024: история исполнения мечты, Московский государственный психолого-педагогический университет, 22:09, 25.10.2024, Россия133 | |
Конкурс проводится в целях повышения активности образовательных организаций в развитии и внедрении практик инклюзивного общего и профессионального образования, а также инклюзивного отдыха детей и их оздоровления. |
Застройщикам стало бессмысленно субсидировать ипотеку, RBI, 21:44, 17.08.2024, Россия219 |
За последний год резкий рост ключевой ставки сделал фактически недоступной «стандартную» ипотеку, а повышение ключевой ставки до 18% в конце июля теперь делает практически нецелесообразным и субсидирование такой ипотеки застройщиками, отмечает Дмитрий Фалкин, вице-президент по продажам и сервису Группы RBI. |
|
|