|
Эксперты московского штаба ОНФ предложили новую модель взаимодействия НКО, бизнеса и государства в сфере образования
Эксперты ОНФ рассмотрели проблему вхождения социально ориентированных НКО на рынок образовательных услуг с позиции государства, бизнеса, общества и отдельно взятого человека. В результате дискуссий были сформированы предложения, описывающие универсальную модель взаимодействия всех участников процесса.
По мнению экспертов регионального штаба ОНФ, необходимо создать условия, которые позволят субъектам малого, среднего и крупного бизнеса входить на рынок образовательных услуг. Сейчас заниматься видами образовательных услуг могут только индивидуальные предприниматели, а акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью такой возможности не имеют.
«После того, как рынок образования для коммерческих структур будет открыт, следующий шаг – закрепить средства, расходуемые на образовательные услуги, не за образовательными учреждениями, как это происходит сейчас, а за домохозяйством», – отметил эксперт московского штаба ОНФ, генеральный директор Агентства социальных инвестиций и инноваций Сергей Голубев.
Он привел в пример градообразующий завод в одном из российских регионов, который остро нуждается в молодых специалистах. Однако новые кадры приезжают в город с особыми требованиями к социальной инфраструктуре (наличие свободных мест в детских садах, школах и т.д.). Договориться с муниципальными властями о целевых местах в дошкольных учреждениях у завода не получилось, а строить и содержать ведомственные детские сады он был не готов, поскольку в этом случае имущество считалось бы непрофильным активом.
Представители регионального штаба ОНФ предложили нестандартный подход: крупному бизнесу необходимо обратиться за помощью к некоммерческой организации, предоставляющей образовательные услуги, сформировать фонд целевого капитала и дать в распоряжение НКО помещение, в котором можно открыть ясли, детский сад или клуб с различными кружками и секциями.
«В этом случае сотрудники завода получат гарантии, что объект социальной инфраструктуры будет всегда доступен, – подчеркнул Голубев. – От подведомственных детских садов, популярных в Советском Союзе, схема отличается тем, что затраты на образовательную деятельность и содержание объекта не «висят» на балансе коммерческого предприятия, а поступают из бюджета муниципалитета и государства. При этом подкрепляются выплатами других жителей города, которые на заводе не трудятся, но предпочитают выбирать для своих детей качественные образовательные услуги в том же самом учреждении. Таким образом, детский сад приобретает финансовую устойчивость за счет закрепления средств».
Участники сессии согласились с тем, что модель кооперации бизнеса и НКО – идеальный вариант вхождения некоммерческих организаций на рынок социальных услуг. Это та концепция, от которой каждый участник процесса получает свою выгоду: жители города – доступные и качественные образовательные услуги, некоммерческая организация – финансовую устойчивость за счет массового использования механизма целевого капитала, бизнес – возможность проявить социальную ответственность, инвестируя в развитие инфраструктуры.
Для того чтобы новая модель работала эффективно и получила широкое распространение, участники форума предложили информировать население о новых возможностях НКО в сфере образования и внести поправки в нормативные акты проекта независимой оценки качества, чтобы вместе с бюджетными учреждениями оценивать социальные услуги и работу НКО.
Отметим, что сформулированные на форуме предложения традиционно станут базой для дальнейшей работы активистов Народного фронта с администрацией президента и правительством РФ.
Контактное лицо: Сергей
Компания: ОНФ
Добавлен: 11:09, 21.12.2017
Количество просмотров: 877
Страна: Россия
«Дома лучше» — акция TEDDY FOOD и магазина CREATICA, TEDDY FOOD и CREATICA, 07:21, 27.11.2024, Россия44 | |
Ко Всемирному дню домашних животных 30 ноября платформа помощи приютским животным TEDDY FOOD и компания по производству дизайнерской мебели CREATICA запускают акцию «Дома лучше». Ее цель — привлечь внимание к проблеме бездомных животных и показать, как каждый может внести свой вклад в их поддержку. |
73% москвичек ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия17 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Москвы, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и путешествию. |
87% жительниц Воронежа ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия21 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Воронежа, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что девять из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и сладостям. |
|
|