В России сборка автомобилей перспективнее переработки газа
Подведены результаты двух крупных проектов Института Финансовых Исследований (научный руководитель Андрей Петрович Вавилов). В рамках данных проектов проведено исследование перспектив газопереработки и автомобилестроения на территории РФ. Из результатов исследований следует, что инвестиции в газоперерабатывающую промышленность в ближайшее время не будут эффективны, тогда как финансирование автомобилестроения становится перспективнее. В рамках проекта по исследованию путей развития альтернативных технологий утилизации природного газа, рассматривались варианты производства жидкого метана (СПГ), метанола, гелия, технического углерода, а также перспективы производства синтетических нефтепродуктов по технологии Gas-to-Liquid (GTL). Исследование показало, что развитие таких производств в России на данный момент экономически не целесообразно. Основными причинами явились отсутствие научных разработок и высокая стоимость капитального строительства. В ходе консультаций с производителями оборудования были выявлены дополнительные трудности. В первую очередь, речь идет об отсутствии опыта реализации комплексных проектов в данной индустрии, ввиду отсутствия крупных заказов внутри страны. В рамках исследования автомобильной промышленности, ИФИ предложил проект по переходу на так называемый «Режим промышленной сборки», который предполагает сборку автомобилей и производство комплектующих внутри страны. По оценкам специалистов ИФИ переход в «Режим промышленной сборки» снизит издержки и минимизирует риски в процессе взаимодействия между поставщиком и конечным производителем. Так, курс на локализацию процесса производства является единственно верной стратегией для повышения конкурентоспособности отечественного автопрома. Благодаря локализации процесса сборки в России будет проведена модернизация и техническое перевооружение конечного производства и производства автокомпонентов. Возрастет качество и культура сборки, уровень менеджмента. В случае успешной реализации проекта «Режим промышленной сборки», российский автопром можно будет рассматривать как одну из «точек роста» экономики в среднесрочной перспективе. Более подробно с результатами исследований можно ознакомиться на сайте www.ifs.ru в разделе «Аналитика - Специализированные обзоры». Исследования будут продолжаться в силу актуальности данной тематики для нашей страны.
Справка:
Андрей Вавилов – сенатор, в прошлом являлся первым заместителем министра финансов – статс-секретарем. Член Совета Федерации от законодательного собрания Пензенской области, был избран на этот пост в 2002 году. В 2000-2002 годах являлся Председателем Совета директоров компании "Северная нефть", в 1998-2002 возглавлял Институт финансовых исследований, в 1997 - банк "МФК". В 1992-97 годах был первым заместителем министра финансов РФ, в октябре-ноябре 1994 года исполнял обязанности министра. Доктор экономических наук. Во время работы в Министерстве финансов РФ отвечал за переговоры с Международным валютным фондом, Парижским и Лондонским клубами. Под его руководством были получены первые международные инвестиционные рейтинги Российской Федерации в 1996 г. Был инициатором и организатором выпуска первых российских еврооблигаций на мировых рынках. С 1992 по 1997 год отвечал за финансовые аспекты подготовки встреч стран «большой семерки». Результатом этих встреч явилось облегчение финансового бремени для России до 25 млрд. долл. ежегодно. Официальный сайт в Интернете: www.avavilov.ru
Институт финансовых исследований – независимая исследовательская организация, учрежденная в 1996 году группой известных российских экономистов. Высококвалифицированных специалистов, создавших под руководством А.П. Вавилова и А.Б. Поманского Институт и заложивших фундамент основных направлений его деятельности, объединяла общая цель – сократить разрыв между финансово-экономической теорией и практикой принятия государственных и корпоративных финансовых решений. Официальный сайт в Интернете: www.ifs.ru
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».