|
Математики АлтГУ участвуют в проекте по исследованию заброшенных земель Республики Бурятия
Опорный Алтайский государственный университет совместно с Байкальским институтом природопользования и Институтом географии Сибирского отеделения РАН, а также Институтом степей Уральского отделения РАН приступили к реализации проекта по исследованию заброшенных земель в Республике Бурятия. Руководителем и инициатором проекта под названием «Постагрогенные степные ландшафты Республики Бурятия: потенциал, поиск компромиссов между сельскохозяйственным развитием и функционированием экосистем, социально-экономические и экологические последствия использования» является к.г.н. Ольга Якимовская (БИП СО РАН). Исполнители – ученые институтов РАН, имеющие богатый опыт исследований в данной области не только в России, но и за рубежом. Со стороны Алтайского госуниверситета в проекте участвует доцент кафедры теоретической кибернетики и прикладной математики факультет математики и информационных технологий, к.т.н. Елена Владимировна Понькина. Поддержанный Российским фондом фундаментальных исследований проект поднимает актуальную для Республики Бурятии проблему. Здесь с советских времен неиспользуемыми является почти половина всех сельхозземель. Земли простаивают, а бюджет теряет в поступлении налогов, производстве собственных продуктов питания, снижается занятость и уровень доходов сельского населения. Проект, рассчитанный на три года, стартовал на прошлой неделе, на базе эколого-учебного центра «Истомино» в дельте реки Селега, являющейся одним из уникальных мест на планете, занесенных в реестр Юнеско. Республика Бурятия представляет очень интересный полигон для исследований, где сельскохозяйственное производство кардинально отличается от Алтайского края. Так, например, доля сельскохозяйственных земель незначительна (менее 10% всех земель), количество сельскохозяйственных организаций менее 100, в основном преобладают личные подсобные хозяйства (производят около 80% всей сельскохозяйственной продукции), специализацией которых является преимущественно разведение скота, овец, лошадей. Проект носит междисциплинарный характер и ориентирован на выявление движущих факторов изменений в землепользовании, в частности долгосрочного не использования (забрасывания) земель сельскохозяйственного назначения. Задачей математиков в данном проекте является разработка математических моделей, описывающих динамику изменения землепользования, в частности процесс забрасывания земель за последние 27 лет с учетом происходящих социально-экономических изменений на уровнях региона и отдельных районов, а также количественный анализ множества факторов, определяющих тип землепользования и его динамику на уровне отдельных категорий хозяйств. После встречи с министром имущественных и земельных отношений Республики Бурятия Маргаритой Антоновной Магомедовой участники проекта убедились в том, что результаты их работы будут востребованы специалистами Правительства Бурятии. В настоящее время уже разработан план по реализации проекта на первый год, запланирован перечень научных публикаций в ведущих научных журналах мира и их презентация на конференциях в России и за рубежом.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 01:43, 10.07.2018
Количество просмотров: 575
Страна: Россия
«Обучение служением»: в МГППУ прошла проектная сессия, Московский государственный психолого-педагогический университет, 04:18, 26.04.2024, Россия88 | |
Проект «Обучение служением» - инструмент для развития студента и решения важных социальных задач региона.
«Обучение служением» — это образовательный подход, при котором студенты обучаются и одновременно приносят пользу обществу, применяя свои профессиональные навыки для решения реальных социальных задач. |
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия180 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
|
|