Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ТОП-5 самых добрых школ России

Преподаватели школы детского поселка “Китеж” составили перечень самых добрых школ России. Помимо фундаментального образования в таких школах детям стараются дать самый ценный актив - тягу к новым знаниям и стремление к ежедневному саморазвитию, а еще - душевную чуткость, доброту и умение быть счастливым.

1. Школа в детском поселке Китеж, Калужская область, Барятинский район. Много лет назад поселок Китеж создавался для семей с приемными детьми. Сюда приезжали семьи с детьми из детских домов, с детьми, потерявшими родителей. Психологи и преподаватели в первую очередь старались окружить каждого ребенка заботой и вниманием, чтобы нивелировать последствия тяжелых воспоминаний и пережитых травм. На первоначальном этапе образованию и кругозору не уделяли первостепенного значения, однако многие психологические методики дали блестящие результаты при перенесении в сферу школьного образования. Достаточно сказать, что выпускники Китежа поступают на бесплатные отделения МГУ, МГТУ им. Баумана, РГГУ и другие ведущие высшие заведения страны. Формально средняя общеобразовательная школа в поселке Китеж - государственная и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Однако конёк Китежа не в том, чему школьника учить, а - как его учить. В школе преподают родители родных и приемных детей, которые проживают в поселке, а это значит, что учителя учат не абстрактных школьников - они учат своих детей и их друзей. Поэтому повышенный голос, неуважение к личности, холодность и равнодушие - исключены. Краеугольный камень - индивидуальный подход. Выражается это в том, что если ученик на уроке отвлекается и вместо того, чтобы смотреть на доску, черкает ручкой рисунки на полях тетрадки, то его не ругают, а подбирают хобби, мастер-классы, книги, дополнительные занятия и экскурсии в соответствии с рисунками на полях. Ежедневно педсовет школы совещается как минимум 1-2 часа, как помочь явному гуманитарию наверстать пятерки по математике и как не отбить интерес к литературе и истории искусств у явного подростка-технаря. Существенный момент: дисциплины и ежедневно выполненных уроков педагогическая система “Китежа” не отменяет.

2. Школа №1321 “Ковчег”, Москва, ул. Авиамоторная, 30А, корп. 1. Во многом сходна со школой в “Китеже” - в одном классе здесь учатся обычные здоровые дети, ежедневно посещающие спортивную секцию, и дети в колясках; подающие надежды ученики музыкальной школы и дети со слуховыми аппаратами. Годы практики наглядно показали, что благодаря инклюзивному образованию здоровые дети учатся ежедневно заботиться и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Вряд ли это менее важно, чем 100 баллов за ЕГЭ. Дети с инвалидностью перестают чувствовать себя особенными, у них повышается самооценка, растет мотивация и чувство защищенности. Эмоциональное состояние напрямую влияет на школьную успеваемость. Помимо стандартной школьной программы почти все дети играют на фортепиано, скрипке или флейте, а также занимаются в более чем 30 студиях - от журналистики и анимации до танцев и спортивного ориентирования. занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Гордость “Ковчега” - свой ипподром, где проводят самые разнообразные занятия: от джигитовки до успокаивающей иппотерапии.

3. Школа межкультурных коммуникаций №1560, Москва, улица Народного Ополчения, дом 22, корп. 4. За официозным названием кроется более чем дружелюбная к ребенку и подростку среда. В школе учатся дети более 30 национальностей - от русских и армян до латышей и корейцев. Основная ценность школы - не показное, а настоящее и искреннее уважение к другой культуре, другой религии, взгляду, мнению. К успехам в образовании это имеет самое непосредственное отношение: благодаря уважению к иной точке зрения дети неосознанно включаются в многогранный подход к любому новому факту, гипотезе, теории. Ученики сами выбирают группу, в которой проходит углубленное изучение национального языка, литературы, истории. После чего они сами идут в библиотеку, чтобы охватить одни и те же события русской культуры как с точки зрения идеализма Владимира Соловьева, так и теории познания Василия Розанова. Качество включенных в программу фактов, гипотез и теорий сомнений не вызывает - здесь преподают учителя высшей и первой категории, благодаря чему большинство выпускников успешно поступают в МПГУ, РГГУ и ГУУ (Государственный Университет Управления).

4. Школа экологии №446, Москва, Нижний Журавлев переулок, 3. Сверх положенной программы, в этой школе вашего ребенка научат ответственному отношению к нашей земле и природе. Здесь проходят зеленые олимпиады экологов и натуралистов, включающие задания повышенной сложности по задания по зоологии и экологии позвоночных и беспозвоночных, по морфологии растений, практической экологии, гидробиологии. Фундаментальные знания биологии и зоологии не отменяют самых ценных человеческих навыков - вместе с высококвалифицированными преподавателями ученики делают кормушки и развешивают в близлежащих рощи, обустраивают экологические тропы в московских парках и превращают мертвые пустыри в живые зеленые скверы. А еще в рамках экологического фестиваля «Бережём планету вместе» в школе открыт городской штаб эко-волонтеров.

5. Школа неформального образования “Апельсин”, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 14б. Школа, где отменили почти все правила и разрешили детям делать почти все. Высшая исполнительная власть - детский парламент. Поначалу это страшно и для российского менталитета непривычно - делегировать большую часть ответственности за обучение самим детям, однако в Школе “Апельсин” свобода никоим образом не переходит в анархию. В школе нет таких проблем, как страх учителей, зажатость, стеснение, агрессия или травля со стороны одноклассников. Сверх программы дети проводят часы в школьной библиотеке, занимаются в самых разнообразных кружках, ездят с интереснейшими экскурсиями по городам России и за границу, участвуют в фестивалях и художественных акциях. И ежедневно и ежечасно чувствуют полное к себе доверие.

“Способности детей и подростков безграничны, поэтому сейчас никого уже не удивишь первоклассниками, изучающими китайский язык, читающих сонеты на французском или элегантно кружащих по залу в туре вальса, - комментирует Роман Симуков, заведующий учебной частью школы детского поселка Китеж. - Однако в нашем понимании добрая школа - это не постоянные контроль и зубрежка, позволяющие напичкать маленького человека терабайтами информации. Это понимание, что на те же уроки китайского или французского он ходит для себя, а не потому, что так хочет мама. Это отношение, позволяющее выявить индивидуальность ребенка, его сильные стороны, те сферы, где он может гордиться собой и чувствовать себя уверенным. Это важно - получать удовольствие от новых знаний, чувствовать, что тебя слышат и тебе доверяют. Мы уверены, что академическая успеваемость напрямую зависит от того, насколько комфортно ребенку среди одноклассников и учителей, и успехи выпускников школ с индивидуальным подходом это подтверждают. При всех неоспоримых достоинствах советского фундаментального образования добрый, человечный подход к ребенку был в дефиците. Задача нашей школы - научить любить не школу, не уроки, а познание, людей и мир вокруг. Чтобы, выйдя за порог школы, будучи студентом, молодым специалистом человек продолжал читать, познавать, изучать, открывать».

Контактное лицо: Инна Будникова
Компания: Средняя общеобразовательная школа "Китеж"
Добавлен: 04:01, 03.08.2018 Количество просмотров: 525
Страна: Россия


Преподаватель Алтайского ГАУ отмечена Благодарностью Минобрнауки РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:17, 18.11.2025, Россия104
В Москве на площадке Общественной палаты РФ завершила работу VII Конференция Российского союза сельской молодежи, участие в котором приняла к.с.-х.н., доцент кафедры водопользования и мелиорации Алтайского государственного аграрного университета Ирина Бицошвили


Дни открытых дверей и олимпиады объединили в ХГУ более двух тысяч будущих абитуриентов, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:05, 18.11.2025, Россия88
Всю минувшую неделю Хакасский госуниверситет принимал гостей. Дни открытых дверей «Университетские встречи» собрали в вузе около 1700 школьников, студентов техникумов и колледжей.


В Алтайском ГАУ подвели итоги онлайн-викторины «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:47, 18.11.2025, Россия53
16 ноября празднуется Международный день толерантности. Кафедра иностранных языков АГАУ решила отметить это событие проведением онлайн-викторины «Многообразие мировых культур».


Редкое издание 1845 года пополнило фонд научной библиотеки ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:38, 18.11.2025, Россия58
Работа французского историка, политического деятеля, первого президента Третьей республики Луи Адольфа Тьера «История Французской революции», том 1, двадцать второе издание, 1845 года встала на полки фонда редкой книги. Профессор, доктор филологических наук Ирина Амзаракова передала издание научной библиотеке Хакасского госуниверситета.


ИГН АлтГУ внедрит искусственный интеллект в учебный процесс, Алтайский государственный университет, 21:35, 18.11.2025, Россия40
Профессор АлтГУ Лариса Нехвядович проходит обучение в ИТМО для интеграции нейросетей в учебный курс


«ГрамотаГрад» подводит итоги осеннего «Сезона грамотности», «ГрамотаГрад», 21:18, 18.11.2025, Россия36
С 27 октября по 1 ноября 2023 года на базе Центра развития «СЛОВО» в рамках проекта для младших школьников «ГрамотаГрад» (п. Сукко, Черноморское побережье) была успешно реализована очная интенсивная образовательная программа осеннего «Сезона грамотности».


Перспективные направления научной деятельности в Хакасии рассмотрел Экспертный совет по науке, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:05, 18.11.2025, Россия62
Накануне в Хакасском госуниверситете прошло очередное заседание Экспертного совета по науке Верховного Совета РХ. В аспекте научной деятельности кратко был рассмотрен Закон РХ «О республиканском бюджете на 2026 г.» и планах развития до 2028 года.


Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 18:27, 15.11.2025, Россия131
Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу»


В ХГУ теперь два академика РИА, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 18:27, 15.11.2025, Россия75
Общероссийская общественная организация «Российская инженерная академия» была учреждена 35 лет назад. В этом году ряды академиков РИА пополнила директор инженерно-технологического института ХГУ, председатель регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, кандидат технических наук Наталия Эклер.


В УрГАУ завершились курсы повышения квалификации для учителей агротехнологических классов, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:57, 12.11.2025, Россия447
Финальный этап программы по методике преподавания агротехнологических предметов прошел 6 ноября


УрГАУ и Дворец молодежи объединяют усилия для подготовки юных аграриев, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:57, 12.11.2025, Россия483
30 октября в «Экспо-Екатеринбург» ректор Ольга Лоретц заключила соглашение о сотрудничестве с Дворцом молодежи.


Акселерация идей: будущее агропрома решают студенты Уральского аграрного госуниверситета, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:56, 12.11.2025, Россия473
30 октября авторитетные эксперты акселератора «УралАгроСтартап» оценили лучшие проекты участников.


В День инженера-механика в Уральском ГАУ открыли новую брендированную аудиторию, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 21:54, 12.11.2025, Россия493
30 октября в рамках Всероссийской научной конференции в вузе было открыто инновационное учебно-практическое пространство "КРОНЕ Русь"


На педагогический форум в ХГУ соберутся эксперты из 15 регионов России, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:49, 12.11.2025, Россия449
С 13 по 15 ноября Хакасский госуниверситет станет площадкой для проведения XIII международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования».


В рамках региональной парламентской недели депутат Государственной Думы Иван Лоор встретился со студентами и преподавателями Факультета ветеринарной медицины АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 21:37, 12.11.2025, Россия192
Депутат Государственной Думы Иван Лоор посетил комплекс Факультета ветеринарной медицины Алтайского государственного аграрного университета


  © 2003-2025 inthepress.ru