Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ТОП-5 самых добрых школ России

Преподаватели школы детского поселка “Китеж” составили перечень самых добрых школ России. Помимо фундаментального образования в таких школах детям стараются дать самый ценный актив - тягу к новым знаниям и стремление к ежедневному саморазвитию, а еще - душевную чуткость, доброту и умение быть счастливым.

1. Школа в детском поселке Китеж, Калужская область, Барятинский район. Много лет назад поселок Китеж создавался для семей с приемными детьми. Сюда приезжали семьи с детьми из детских домов, с детьми, потерявшими родителей. Психологи и преподаватели в первую очередь старались окружить каждого ребенка заботой и вниманием, чтобы нивелировать последствия тяжелых воспоминаний и пережитых травм. На первоначальном этапе образованию и кругозору не уделяли первостепенного значения, однако многие психологические методики дали блестящие результаты при перенесении в сферу школьного образования. Достаточно сказать, что выпускники Китежа поступают на бесплатные отделения МГУ, МГТУ им. Баумана, РГГУ и другие ведущие высшие заведения страны. Формально средняя общеобразовательная школа в поселке Китеж - государственная и соответствует всем требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Однако конёк Китежа не в том, чему школьника учить, а - как его учить. В школе преподают родители родных и приемных детей, которые проживают в поселке, а это значит, что учителя учат не абстрактных школьников - они учат своих детей и их друзей. Поэтому повышенный голос, неуважение к личности, холодность и равнодушие - исключены. Краеугольный камень - индивидуальный подход. Выражается это в том, что если ученик на уроке отвлекается и вместо того, чтобы смотреть на доску, черкает ручкой рисунки на полях тетрадки, то его не ругают, а подбирают хобби, мастер-классы, книги, дополнительные занятия и экскурсии в соответствии с рисунками на полях. Ежедневно педсовет школы совещается как минимум 1-2 часа, как помочь явному гуманитарию наверстать пятерки по математике и как не отбить интерес к литературе и истории искусств у явного подростка-технаря. Существенный момент: дисциплины и ежедневно выполненных уроков педагогическая система “Китежа” не отменяет.

2. Школа №1321 “Ковчег”, Москва, ул. Авиамоторная, 30А, корп. 1. Во многом сходна со школой в “Китеже” - в одном классе здесь учатся обычные здоровые дети, ежедневно посещающие спортивную секцию, и дети в колясках; подающие надежды ученики музыкальной школы и дети со слуховыми аппаратами. Годы практики наглядно показали, что благодаря инклюзивному образованию здоровые дети учатся ежедневно заботиться и поддерживать тех, кто нуждается в помощи. Вряд ли это менее важно, чем 100 баллов за ЕГЭ. Дети с инвалидностью перестают чувствовать себя особенными, у них повышается самооценка, растет мотивация и чувство защищенности. Эмоциональное состояние напрямую влияет на школьную успеваемость. Помимо стандартной школьной программы почти все дети играют на фортепиано, скрипке или флейте, а также занимаются в более чем 30 студиях - от журналистики и анимации до танцев и спортивного ориентирования. занимаются музыкой: играют на флейтах, скрипках, фортепиано, поют в хоре. Всего здесь порядка 30 студий — от мультипликации, журналистики и кругового танца до спортивного ориентирования. Гордость “Ковчега” - свой ипподром, где проводят самые разнообразные занятия: от джигитовки до успокаивающей иппотерапии.

3. Школа межкультурных коммуникаций №1560, Москва, улица Народного Ополчения, дом 22, корп. 4. За официозным названием кроется более чем дружелюбная к ребенку и подростку среда. В школе учатся дети более 30 национальностей - от русских и армян до латышей и корейцев. Основная ценность школы - не показное, а настоящее и искреннее уважение к другой культуре, другой религии, взгляду, мнению. К успехам в образовании это имеет самое непосредственное отношение: благодаря уважению к иной точке зрения дети неосознанно включаются в многогранный подход к любому новому факту, гипотезе, теории. Ученики сами выбирают группу, в которой проходит углубленное изучение национального языка, литературы, истории. После чего они сами идут в библиотеку, чтобы охватить одни и те же события русской культуры как с точки зрения идеализма Владимира Соловьева, так и теории познания Василия Розанова. Качество включенных в программу фактов, гипотез и теорий сомнений не вызывает - здесь преподают учителя высшей и первой категории, благодаря чему большинство выпускников успешно поступают в МПГУ, РГГУ и ГУУ (Государственный Университет Управления).

4. Школа экологии №446, Москва, Нижний Журавлев переулок, 3. Сверх положенной программы, в этой школе вашего ребенка научат ответственному отношению к нашей земле и природе. Здесь проходят зеленые олимпиады экологов и натуралистов, включающие задания повышенной сложности по задания по зоологии и экологии позвоночных и беспозвоночных, по морфологии растений, практической экологии, гидробиологии. Фундаментальные знания биологии и зоологии не отменяют самых ценных человеческих навыков - вместе с высококвалифицированными преподавателями ученики делают кормушки и развешивают в близлежащих рощи, обустраивают экологические тропы в московских парках и превращают мертвые пустыри в живые зеленые скверы. А еще в рамках экологического фестиваля «Бережём планету вместе» в школе открыт городской штаб эко-волонтеров.

5. Школа неформального образования “Апельсин”, г. Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 14б. Школа, где отменили почти все правила и разрешили детям делать почти все. Высшая исполнительная власть - детский парламент. Поначалу это страшно и для российского менталитета непривычно - делегировать большую часть ответственности за обучение самим детям, однако в Школе “Апельсин” свобода никоим образом не переходит в анархию. В школе нет таких проблем, как страх учителей, зажатость, стеснение, агрессия или травля со стороны одноклассников. Сверх программы дети проводят часы в школьной библиотеке, занимаются в самых разнообразных кружках, ездят с интереснейшими экскурсиями по городам России и за границу, участвуют в фестивалях и художественных акциях. И ежедневно и ежечасно чувствуют полное к себе доверие.

“Способности детей и подростков безграничны, поэтому сейчас никого уже не удивишь первоклассниками, изучающими китайский язык, читающих сонеты на французском или элегантно кружащих по залу в туре вальса, - комментирует Роман Симуков, заведующий учебной частью школы детского поселка Китеж. - Однако в нашем понимании добрая школа - это не постоянные контроль и зубрежка, позволяющие напичкать маленького человека терабайтами информации. Это понимание, что на те же уроки китайского или французского он ходит для себя, а не потому, что так хочет мама. Это отношение, позволяющее выявить индивидуальность ребенка, его сильные стороны, те сферы, где он может гордиться собой и чувствовать себя уверенным. Это важно - получать удовольствие от новых знаний, чувствовать, что тебя слышат и тебе доверяют. Мы уверены, что академическая успеваемость напрямую зависит от того, насколько комфортно ребенку среди одноклассников и учителей, и успехи выпускников школ с индивидуальным подходом это подтверждают. При всех неоспоримых достоинствах советского фундаментального образования добрый, человечный подход к ребенку был в дефиците. Задача нашей школы - научить любить не школу, не уроки, а познание, людей и мир вокруг. Чтобы, выйдя за порог школы, будучи студентом, молодым специалистом человек продолжал читать, познавать, изучать, открывать».

Контактное лицо: Инна Будникова
Компания: Средняя общеобразовательная школа "Китеж"
Добавлен: 04:01, 03.08.2018 Количество просмотров: 213
Страна: Россия


Юридический институт АлтГУ открывает уникальные магистерские программы, Алтайский государственный университет, 17:54, 19.07.2019, Россия74
В 2019 году юридический институт АлтГУ ведет набор на 8 программ магистратуры по юриспруденции.


Перспективному направлению подготовки «Клиническая психология» в АлтГУ исполняется 15 лет, Алтайский государственный университет, 17:46, 19.07.2019, Россия38
Профессия клинического психолога считается одной из наиболее престижных и перспективных специальностей в XXI веке.


Итоги опроса: Как российские компании мотивируют сотрудников, Русская Школа Управления, 18:54, 18.07.2019, Россия32
Русская Школа Управления подводит итоги исследования.


Кружковое движение НТИ и Университет талантов закрепили партнерство в подготовке технологических лидеров Татарстана, Кружковое движение НТИ, 18:51, 18.07.2019, Россия27
Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и «Казанский открытый Университет талантов 2.0» заключили соглашение о сотрудничестве. Документ подписали лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов и исполнительный директор «Университета талантов» Айдар Акмалов в рамках Форума Кружкового движения на полях образовательного интенсива «Остров 10-22».


К проектам платформы «Россия – страна возможностей» присоединится Олимпиада Кружкового движения НТИ, Кружковое движение НТИ, 18:45, 18.07.2019, Россия33
АНО «Россия – страна возможностей», АНО «Платформа НТИ», «Университет 20.35» и «Ассоциация участников технологических кружков» во вторник, 16 июля, подписали соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась на полях образовательного интенсива «Остров 10-22».


Географический факультет АлтГУ налаживает сотрудничество с Британской антарктической службой, Алтайский государственный университет, 18:43, 18.07.2019, Россия27
Делегация АлтГУ посетила Британский центр исследований Антарктики


Китайских студентов в рамках археологической школы АлтГУ познакомили с историей Алтая, Алтайский государственный университет, 18:43, 18.07.2019, Россия36
На базе учебных практик «Чемал» АлтГУ продолжает работу II российско-китайская археологическая школа (практика).


Энтомолог АлтГУ принял участие в создании «генетического портрета» опасного вредителя леса, Алтайский государственный университет, 18:18, 18.07.2019, Россия28
Ученый АлтГУ принял участие в международном исследовательском проекте по изучению бабочки шелкопряда - опасного вредителя лесного хозяйства.


Ученые АлтГУ выбрали место под установку научной станции класса «мегасайенс», Алтайский государственный университет, 18:15, 18.07.2019, Россия33
Ученые и специалисты Алтайского госуниверситета провели рекогносцировочные работы в Чуйской степи.


АлтГУ развивает сотрудничество с Институтом степи Уральского отделения РАН, Алтайский государственный университет, 16:57, 17.07.2019, Россия74
В Барнауле состоялась встреча с участниками степной экспедиции Русского географического общества


Центр космического мониторинга АлтГУ вновь сообщил о замутненности атмосферы, Алтайский государственный университет, 16:53, 17.07.2019, Россия52
Данное явление произошло под влиянием дымовых шлейфов пожаров, очаги которых находятся в Красноярском крае и Иркутской области.


«Наладить процесс взаимодействия реально», ГК Просвещение, 16:49, 17.07.2019, Россия30
Вопрос нехватки образовательных учреждений не сходит с повестки дня. Несмотря на все предпринимаемые федеральными властями усилия до сих пор во вторую смену учатся примерно 4,5 млн школьников. В масштабах страны потребность в новых школах оценивается в пять - семь тысяч учреждений.


ЦРЧК и «РУССОФТ» запускают проект по постдипломной подготовке ИТ-специалистов, Нетрика, 16:48, 17.07.2019, Россия39
Центр развития человеческого капитала (ГК «Нетрика») и НП «РУССОФТ» разработали проект последипломной подготовки ИТ-специалистов.


В Академии «Просвещение» открылась летняя сессия Школы управления, ГК Просвещение, 16:48, 17.07.2019, Россия38
Летняя сессия Школы управления для руководителей образовательных организаций начала работу 16 июля в Академии «Просвещение». В программе - вебинары, лекции и живое общение с экспертами в дистанционном формате.


АлтГУ подводит итоги I международной летней ботанической школы «Флора Алтая», Алтайский государственный университет, 16:39, 17.07.2019, Россия25
Завершила свою работу I международная летняя ботаническая школа «Флора Алтая», организованная учеными биологического факультета АлтГУ.


  © 2003-2019 inthepress.ru