Альтернатива детскому саду: в жилые комплексы пришли центры раннего развития
Традиционно самыми ликвидными были коммерческие помещения двух типов. Первый – площадью 50-100 квадратных метров под самые различные предприятия: салоны красоты и парикмахерские, мини-кофейни, соляные пещеры, цветочные и бакалейные лавки и прочее. Второй – от 500 до 1000 кв. м для ретейлеров – продуктовых супермаркетов, товаров для строительства и ремонта и т.п. За последний год сформировался новый тренд – помещения 200-300 кв. м. Инвесторы приобретают их для сдачи в аренду преимущественно под медицинские учреждения и центры раннего развития. – Частные образовательные услуги набирают обороты в последние 3-5 лет. Но школа, гимназия и даже просто полноценный детский сад – это достаточно высокорискованный бизнес со сложной экономикой, – объясняет Вадим Кашкин, руководитель департамента коммерческой недвижимости НДВ. – А вот площадка для общения детей с репетитором, тренером и друг с другом – намного проще, дешевле, и пользуется большим спросом. Не то чтобы у родителей было много претензий к муниципальным детским садам. Однако сейчас считается, что там дети много недополучают как в общении, так и в изучении дисциплин или физическом развитии. Поэтому всё больше семей в столице стараются расширять круг интересов ребёнка, либо вовсе ищут полноценную замену детскому саду. Центры раннего развития – это платные мини-сады, дошкольные группы, различные детские секции: творческие, интеллектуальные, иногда спортивные. Группы на таких занятиях небольшие, 10-15 малышей, поэтому обширного пространства для открытия подобного предприятия не требуется – достаточно 150-350 кв. м в зависимости от возможностей арендатора и концепции самого центра. За последний год помещения под услуги для детей и медицинские заняли почти четверть рынка коммерческих площадей в новых жилых комплексах. Растущий спрос на дополнительное образовательние и другие развивающие занятия для детей обращает внимание предпринимателей на эту нишу. К тому же для центра раннего развития требуется помещение в спальном районе с минимальными требованиями к расположению и другим характеристикам – такие площади раньше считались наименее ликвидными. Сравнительно невысокие относительно центра или локаций вокруг станций метро ставки аренды в спальных районах дополнительно стимулируют спрос на такие лоты. Однако самыми популярными остаются небольшие павильоны под цветочные, продуктовые магазины, кафе. Всего за последние 12 месяцев департаментом коммерческой недвижимости НДВ реализовано почти 120 нежилых помещений, их средняя площадь составляет 165-170 кв. м.
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.