Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелопер «Ферро-Строй» обсудил перспективы «стального» строительства

По итогам 2017 года доля строительства на стальном каркасе в России составила 17%, тогда как в других странах показатель приближен к 70%. Однако ситуация меняется – все чаще российские девелоперы обращаются к металлоконструкциям. Перспективы и преимущества использования стального каркаса обсудили девелоперы, производители и проектировщики, применяющие популярную во всем мире технологию, на пресс-завтраке «Стальное строительство: есть ли будущее?». Мероприятие организовано Ассоциацией развития стального строительства (АРСС).

Строительство зданий на стальном каркасе активно развивалось еще в середине прошлого века. Большинство знаменитых небоскребов в США – яркий пример «стальных» технологий. Однако в СССР они не приобрели широкого распространения – значительный объем металлопроката шел исключительно на нужды оборонной промышленности. «Второе рождение» дома из металлоконструкций получили со строительством масштабного проекта «Москва-Сити». В настоящее время здания из металла уже представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.
По мнению Александра Данилова, генерального директора Ассоциации развития стального строительства, технологии из стального каркаса имеют несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь речь идет о высокой скорости строительства. В качестве примера эксперт привел десятиэтажный дом площадью 23 тысячи квадратных метров. Его «коробка» из стального каркаса была возведена всего за 4 месяца. При использовании монолитных технологий за это время девелопер мог построить только 4 этажа, панельных блоков – 7 этажей.
Еще одно преимущество, которое отметил Александр Данилов, это экологичность и возможность вести строительство в любых климатических зонах, что особенно актуально для нашей страны, так как это позволяет избежать мокрых процессов на стройке. Кроме того, металлоконструкции, в отличие от бетона, практически не дают усадку, что повышает потребительские характеристики объекта. Наконец, стальное строительство – это разнообразие архитектурных форм, что позволяет выделить проект на фоне конкурентов.
Перспективы стального строительства связаны не только с реализацией жилых проектов, но и наземных паркингов. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин
отметил, что в последние годы обеспечению любого проекта машино-местами уделяется самое пристальное внимание. Девелопер не получит разрешение на строительство и не сможет ввести объект в эксплуатацию, если в проекте отсутствует паркинг. Несмотря на то, что нормы обеспеченности машино-местами были пересмотрены в меньшую сторону – сегодня они составляют порядка одного м/м на 2,5 квартиры – строительство паркинга по-прежнему остается одной из злободневных тем для любого застройщика, поскольку продажа такого объекта идет фактически по себестоимости, а порой и в убыток.
По словам Григория Ваулина, сегодня в России проектируется и строится три вида паркингов. Первый – подземный, себестоимость которого в пересчете на одно машино-место составляет порядка полутора миллионов рублей. При этом применение подобного конструктива сильно ограничено геологией строительной площадки. Но главная проблема – это потеря площади. На каждое машино-место приходится в среднем 35 кв. м., что не всегда позволяет только за счет подземного паркинга выполнить нормативы обеспеченности.
Второй тип – наземный паркинг из бетона, представляющий собой «этажерку» в несколько уровней. Себестоимость одного машино-места уже в три раза дешевле подземного – порядка 500 тысяч рублей. На одно место в паркинге приходится около 32 кв. м.
Наконец, третий тип паркинга – наземный из металла. Его строительство обходится немного дешевле, но главное преимущество использования стальных конструкций – это минимальная площадь на одно машиноместо – всего 26 кв. м. Иными словами, при одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. В частности, ГК «Ферро-Строй» в рамках строительства паркинга в одном из проектов ГК ПИК смогла уменьшить его этажность с 6 до 5 этажей, а общую площадь с 10 до 8,4 тыс. кв. м. относительно аналогичного здания из бетона. Кроме того, девелопер уже построил два паркинга из металлокарскаса в городском квартале «Ривер Парк».
«Сокращение приведенной площади паркинга на одно машиноместо, при сохранении размеров самих машиномест, стало возможным именно благодаря особой – большепролётной конструктивной схеме, – отмечает Григорий Ваулин. – Стальные колонны располагаются только по периметру паркинга и их размеры составляют всего 25*25 см. Для сравнения – размер бетонных колонн – уже 40*40 см, и размещены они не только по периметру. Таким образом, паркинг из металлокаркаса имеет свободный пролет 17 метров, и это позволяет делать более эффективную «нарезку».
Участники конференции также пришли к выводу о том, что в России технология строительства из металлокаркаса имеет высокий потенциал, который будет реализован в течение ближайших нескольких лет. Связано это с двумя факторами: изменениями в 214-ФЗ и программой реновации жилищного фонда в Москве.
«Уже с середины следующего года застройщики новых проектов, реализующихся по 214-ФЗ, обязаны работать с эксроу-счетами, – объясняет Григорий Ваулин. – Поскольку машино-места продаются по ДДУ, средства дольщиков девелоперы смогут получить только после ввода объекта в эксплуатацию. То есть любой застройщик будет заинтересован возвести дом или паркинг как можно быстрее, и именно стальное строительство дает такую возможность. Строительство каркаса паркинга занимает всего четыре месяца. Монтажом занимается всего 4-6 человек. Процесс стройки фактически превращается в процесс сборки, поскольку все конструкции привозятся уже готовыми с завода. Еще порядка двух месяцев занимают работы по бетонированию перекрытий и устройству фасадов. Таким образом, с учетом времени на проектирование и получение согласования, строительство паркинга «под ключ» занимает всего 8 месяцев, что позволяет сэкономить на налогах, аренде земельного участка, оборудования, выплаты зарплаты рабочим и самое главное – на обслуживании кредитов».
Программа реновации – еще один мощный фактор, стимулирующий девелоперов к использованию «стальных» технологий. В реновацию включено порядка 350 тысяч квартир общей площадью 16,3 миллиона квадратных метров. По подсчетам «Ферро-Строй», с учетом запланированной нормы обеспечения одно м/м на 2,5 квартиры, построить нужно будет 140 тыс. машино-мест, из них около 70 тыс. – в наземных паркингах. То есть в течение 5-7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов – более 200 единиц. Для того, чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах как по деньгам, так и выделяемой площади.
Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом будет зависеть от нормативной и технической базы. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из метала может быть еще снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте – это изменение и дополнение технической и нормативной базы. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТЫ на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно, строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 01:53, 16.09.2018 Количество просмотров: 140
Страна: Россия


Итоги III квартала в ЖК «Ривер Парк», Метриум, 03:58, 19.10.2018, Россия44
ООО «Речников Инвест» – застройщик жилого комплекса комфорт-класса «Ривер Парк» – подвел итоги работы III квартала 2018 года


«Метриум»: Лидеры продаж III квартала в высокобюджетном сегменте, Метриум, 02:32, 19.10.2018, Россия40
В III квартале 2018 года на долю 15 наиболее ликвидных проектов столичного рынка высокобюджетных новостроек пришлось 18% всех продаж, подсчитали эксперты компании «Метриум», изучив данные Росреестра


Комплекс апартаментов «Смольная,44» введен в эксплуатацию досрочно!, Est-a-tet, 02:30, 19.10.2018, Россия22
Комплекс апартаментов «Смольная,44», который инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet реализует на эксклюзивной основе, досрочно получил Разрешение на ввод в эксплуатацию, опередив предполагаемую дату сдачи на 74 дня.


Более трети покупателей планируют приобрести квартиру, чтобы не снимать жилье, Бон Тон, 02:29, 19.10.2018, Россия25
В агентстве недвижимости «Бон Тон» провели опрос среди покупателей недвижимости. Специалисты сосредоточились на ключевых факторах, ставших причиной для приобретения квартиры в новом доме.


TEKTA GROUP: Итоги III квартала в ЖК «Маяковский», Метриум, 02:26, 18.10.2018, Россия75
Компания TEKTA GROUP – девелопер ЖК бизнес-класса «Маяковский» – зафиксировала в III квартале 2018 года увеличение на 35% числа сделок в годовом выражении.


Setl City начала возведение нового ЖК в Невском районе, Setl City, 02:19, 18.10.2018, Россия72
Setl City приступила к строительству ЖК комфорт-класса «Стрижи в Невском». Для реализации нового проекта была выбрана площадка у метро «Ломоносовская», рядом с парком им. Бабушкина и Ивановским садом. Половина квартир будут видовыми - с перспективой на Неву, Володарский мост и парковую зону. Срок окончания строительства - II квартал 2021 года.


Станции зарядки для электромобилей – уже рядом с домом, Est-a-tet, 02:19, 18.10.2018, Россия68
Электромобили набирают все большую популярность, ведь они не загрязняют окружающую среду, а топливо для таких транспортных средств не требует опустошения природных запасов нефти.


Элитные апартаменты за год стали дешевле на 24%, Est-a-tet, 02:16, 18.10.2018, Россия69
По итогам сентября средняя цена на апартаменты составила 373,2 тыс. руб./кв. м. Специалисты отдела аналитики и проектного консалтинга подсчитали, что за год произошло повышение стоимости на 7,8%.


Est-a-Tet – бессменный риэлтор года по версии RREF Awards, Est-a-tet, 02:16, 18.10.2018, Россия68
Инвестиционно-риэлторская компания Est-a-Tet в 7-й раз стала «Риэлтором года» по версии одной из наиболее авторитетных премий в области жилой недвижимости RREF Awards 2018. Компания является бессменным лидером с 2012 года.


В Москве продается 8,6 тыс. апартаментов, Est-a-tet, 02:15, 18.10.2018, Россия69
По итогам сентября доля апартаментов на рынке новостроек столицы составила 21,2% в суммарной площади объектов.


«Азбука Жилья» начала реализацию квартир в ЖК «Первый квартал»., Агентство "Азбука Жилья", 02:01, 18.10.2018, Россия36
Компания «Азбука Жилья» открыла продажи квартир в ЖК «Первый квартал». К реализации в жилом комплексе представлены одно-, двух- и трехкомнатные лоты общей площадью от 31 до 114 кв. м. Стоимость квартир начинается от 2,3 млн руб.


За год цены в премиальном сегменте снизились на 10%, Est-a-tet, 02:00, 18.10.2018, Россия44
Средняя цена на квартиры премиум-класса составляет 417,8 тыс. руб./кв. м, в элитном сегменте – 841,8 тыс. руб./кв. м.


«Метриум»: Лидеры продаж III квартала в массовом сегменте, Метриум, 02:00, 18.10.2018, Россия30
В III квартале 2018 года порядка 32% сделок в строящихся жилых комплексах «старой» Москвы были заключены в 15 проектах массового сегмента, подсчитали эксперты компании «Метриум», основываясь на данных Росреестра


В Новой Москве растёт и предложение, и цены, НДВ-СУПЕРМАРКЕТ НЕДВИЖИМОСТИ, 01:56, 18.10.2018, Россия36
За минувший квартал в Новомосковском и Троицком округах увеличился и объём предложения, и средняя стоимость квадратного метра, рассказали аналитики «НДВ-Супермаркет недвижимости».


«Метриум»: Старт продаж машино-мест с klaus-системой в ЖК «Прайм Тайм», Метриум, 02:52, 17.10.2018, Россия73
В ЖК бизнес-класса «Прайм Тайм» вышел в продажу новый объем машино-мест. Впервые клиентам доступен паркинг с klaus-системой, позволяющей разместить два автомобиля друг над другом


  © 2003-2018 inthepress.ru