Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Девелопер «Ферро-Строй» обсудил перспективы «стального» строительства

По итогам 2017 года доля строительства на стальном каркасе в России составила 17%, тогда как в других странах показатель приближен к 70%. Однако ситуация меняется – все чаще российские девелоперы обращаются к металлоконструкциям. Перспективы и преимущества использования стального каркаса обсудили девелоперы, производители и проектировщики, применяющие популярную во всем мире технологию, на пресс-завтраке «Стальное строительство: есть ли будущее?». Мероприятие организовано Ассоциацией развития стального строительства (АРСС).

Строительство зданий на стальном каркасе активно развивалось еще в середине прошлого века. Большинство знаменитых небоскребов в США – яркий пример «стальных» технологий. Однако в СССР они не приобрели широкого распространения – значительный объем металлопроката шел исключительно на нужды оборонной промышленности. «Второе рождение» дома из металлоконструкций получили со строительством масштабного проекта «Москва-Сити». В настоящее время здания из металла уже представлены в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Новосибирске.
По мнению Александра Данилова, генерального директора Ассоциации развития стального строительства, технологии из стального каркаса имеют несколько неоспоримых преимуществ. В первую очередь речь идет о высокой скорости строительства. В качестве примера эксперт привел десятиэтажный дом площадью 23 тысячи квадратных метров. Его «коробка» из стального каркаса была возведена всего за 4 месяца. При использовании монолитных технологий за это время девелопер мог построить только 4 этажа, панельных блоков – 7 этажей.
Еще одно преимущество, которое отметил Александр Данилов, это экологичность и возможность вести строительство в любых климатических зонах, что особенно актуально для нашей страны, так как это позволяет избежать мокрых процессов на стройке. Кроме того, металлоконструкции, в отличие от бетона, практически не дают усадку, что повышает потребительские характеристики объекта. Наконец, стальное строительство – это разнообразие архитектурных форм, что позволяет выделить проект на фоне конкурентов.
Перспективы стального строительства связаны не только с реализацией жилых проектов, но и наземных паркингов. Генеральный директор ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин
отметил, что в последние годы обеспечению любого проекта машино-местами уделяется самое пристальное внимание. Девелопер не получит разрешение на строительство и не сможет ввести объект в эксплуатацию, если в проекте отсутствует паркинг. Несмотря на то, что нормы обеспеченности машино-местами были пересмотрены в меньшую сторону – сегодня они составляют порядка одного м/м на 2,5 квартиры – строительство паркинга по-прежнему остается одной из злободневных тем для любого застройщика, поскольку продажа такого объекта идет фактически по себестоимости, а порой и в убыток.
По словам Григория Ваулина, сегодня в России проектируется и строится три вида паркингов. Первый – подземный, себестоимость которого в пересчете на одно машино-место составляет порядка полутора миллионов рублей. При этом применение подобного конструктива сильно ограничено геологией строительной площадки. Но главная проблема – это потеря площади. На каждое машино-место приходится в среднем 35 кв. м., что не всегда позволяет только за счет подземного паркинга выполнить нормативы обеспеченности.
Второй тип – наземный паркинг из бетона, представляющий собой «этажерку» в несколько уровней. Себестоимость одного машино-места уже в три раза дешевле подземного – порядка 500 тысяч рублей. На одно место в паркинге приходится около 32 кв. м.
Наконец, третий тип паркинга – наземный из металла. Его строительство обходится немного дешевле, но главное преимущество использования стальных конструкций – это минимальная площадь на одно машиноместо – всего 26 кв. м. Иными словами, при одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. В частности, ГК «Ферро-Строй» в рамках строительства паркинга в одном из проектов ГК ПИК смогла уменьшить его этажность с 6 до 5 этажей, а общую площадь с 10 до 8,4 тыс. кв. м. относительно аналогичного здания из бетона. Кроме того, девелопер уже построил два паркинга из металлокарскаса в городском квартале «Ривер Парк».
«Сокращение приведенной площади паркинга на одно машиноместо, при сохранении размеров самих машиномест, стало возможным именно благодаря особой – большепролётной конструктивной схеме, – отмечает Григорий Ваулин. – Стальные колонны располагаются только по периметру паркинга и их размеры составляют всего 25*25 см. Для сравнения – размер бетонных колонн – уже 40*40 см, и размещены они не только по периметру. Таким образом, паркинг из металлокаркаса имеет свободный пролет 17 метров, и это позволяет делать более эффективную «нарезку».
Участники конференции также пришли к выводу о том, что в России технология строительства из металлокаркаса имеет высокий потенциал, который будет реализован в течение ближайших нескольких лет. Связано это с двумя факторами: изменениями в 214-ФЗ и программой реновации жилищного фонда в Москве.
«Уже с середины следующего года застройщики новых проектов, реализующихся по 214-ФЗ, обязаны работать с эксроу-счетами, – объясняет Григорий Ваулин. – Поскольку машино-места продаются по ДДУ, средства дольщиков девелоперы смогут получить только после ввода объекта в эксплуатацию. То есть любой застройщик будет заинтересован возвести дом или паркинг как можно быстрее, и именно стальное строительство дает такую возможность. Строительство каркаса паркинга занимает всего четыре месяца. Монтажом занимается всего 4-6 человек. Процесс стройки фактически превращается в процесс сборки, поскольку все конструкции привозятся уже готовыми с завода. Еще порядка двух месяцев занимают работы по бетонированию перекрытий и устройству фасадов. Таким образом, с учетом времени на проектирование и получение согласования, строительство паркинга «под ключ» занимает всего 8 месяцев, что позволяет сэкономить на налогах, аренде земельного участка, оборудования, выплаты зарплаты рабочим и самое главное – на обслуживании кредитов».
Программа реновации – еще один мощный фактор, стимулирующий девелоперов к использованию «стальных» технологий. В реновацию включено порядка 350 тысяч квартир общей площадью 16,3 миллиона квадратных метров. По подсчетам «Ферро-Строй», с учетом запланированной нормы обеспечения одно м/м на 2,5 квартиры, построить нужно будет 140 тыс. машино-мест, из них около 70 тыс. – в наземных паркингах. То есть в течение 5-7 лет в Москве должно быть возведено рекордное количество паркингов – более 200 единиц. Для того, чтобы выполнить такой объем работ, необходимо использовать новые технологии, которые позволяют строить быстрее при меньших затратах как по деньгам, так и выделяемой площади.
Участники конференции сошлись во мнении, что развитие стального строительства во многом будет зависеть от нормативной и технической базы. Сегодня в отношении зданий из металлоконструкций в России действуют особые требования, при пересмотре которых себестоимость зданий из метала может быть еще снижена без ущерба качеству. Таким образом, одна из основных задач в девелопменте – это изменение и дополнение технической и нормативной базы. Специалисты Ассоциации развития стального строительства уже разрабатывают ГОСТЫ на металлические строительные конструкции. Пока же застройщикам приходится согласовывать индивидуальные технические условия, что затягивает процесс реализации объекта. Именно по этой причине многие девелоперы не решаются применять металлоконструкции, несмотря на их многочисленные преимущества. Соответственно, строительная отрасль должна в первую очередь развиваться в тандеме девелоперов и органов власти.

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 01:53, 16.09.2018 Количество просмотров: 194
Страна: Россия


Ипотека от 9,99% доступна в клубном доме Maison Rouge, MR Group, 18:11, 14.06.2019, Россия94
Специальное предложение от СМП банка действует для покупателей апартаментов в клубном доме Maison Rouge от MR Group, расположенном в Тверском районе Москвы.


«Метриум»: Во второй очереди ЖК «Катуар» началась кладка стен, Метриум, 18:10, 14.06.2019, Россия94
ГК «Ферро-Строй» – девелопер жилого комплекса комфорт-класса «Катуар» – завершил монолитные работы во второй очереди проекта и приступил к кладке внешних и межквартирных стен


Лайфхак от «Метриум»: Больше, да лучше – как выбрать многокомнатную квартиру, Метриум, 17:59, 14.06.2019, Россия95
Эксперты «Метриум» рассказали, как выбрать многокомнатную квартиру


В шаговой доступности от станций МЦК реализуется 461 тыс. кв. м жилья, Est-a-tet, 08:30, 14.06.2019, Россия111
По данным аналитиков департамента проектного консалтинга Est-a-Tet, в шаговой доступности от станций МЦК реализуется 25 проектов с общим объемом предложения около 461,0 тыс. кв. м.


TEKTA GROUP: Повышение цен в городских резиденциях Spires, Метриум, 01:12, 14.06.2019, Россия117
TEKTA GROUP – девелопер проекта премиум-класса Spires – сообщает о предстоящем повышении цен с 14 июня


Легкий понедельник: Новый налог на недвижимость. Как платить меньше?, Ассоциация профессионалов рынка недвижмости, 01:01, 14.06.2019, Россия60
Легкий понедельник «Новый налог на недвижимость. Как платить меньше?» 17 июня в Meeting Point Охотный ряд.


«Метриум»: Премиальные и элитные новостройки с лучшей динамикой роста цен, Метриум, 00:52, 14.06.2019, Россия32
Аналитики «Метриум» составили рейтинг самых быстрорастущих в цене проектов премиум- и элитного классов.


Квартиры с отделкой в корпусе №13 ЖК «Бригантина», ГК Гранель, 00:49, 14.06.2019, Россия29
ГК «Гранель» сообщает о старте продаж квартир с отделкой в новом корпусе №13 жилого комплекса комфорт-класса на набережной канала имени Москвы «Бригантина». Цены на квартиры начинаются от 3,9 млн рублей, а сдача дома в эксплуатацию запланирована на 3 квартал 2021 года.


TEKTA GROUP: Успей забронировать до повышения цен в Big Time, Метриум, 22:22, 11.06.2019, Россия112
Компания Tekta Group сообщает о предстоящем повышении цен в городском квартале бизнес-класса Big Time с 12 июня


В поселке «Западная Долина» прошла встреча жителей с застройщиком, RDI, 21:57, 11.06.2019, Россия53
Практика показала, что комфортная среда в построенном объекте возможна лишь при активном сотрудничестве компании и жителей.


В бизнес-классе уже заключено почти 6 тысяч ДДУ – кто стал рекордсменом?, Est-a-tet, 09:11, 11.06.2019, Россия63
Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги 5 месяцев 2019 года и выяснили, что в проектах бизнес-класса было заключено почти 6 тыс. ДДУ без учета оптовых сделок и сделок с юрлицами, а также подготовили ТОП-10 самых продаваемых проектов данного сегмента.


«Семейные» скидки до 1,1 млн рублей в проектах TEKTA GROUP, Метриум, 01:01, 11.06.2019, Россия70
Компания Tekta Group объявляет о специальных «семейных» скидках в проектах бизнес-класса «Маяковский» и Big Time. До 16 июня покупатели могут приобрести трех- и четырехкомнатные квартиры с выгодой до 1,1 млн рублей.


Средний метраж продаваемых квартир в новостройках составил 55,6 кв.м, Бон Тон, 15:13, 10.06.2019, Россия64
Согласно статистике АН «Бон Тон», средний метраж продаваемых квартир, сосредоточенных на первичном рынке Москвы, претерпел небольшие изменения и составил 55,6 квадратных метров.


В «Чудесах Света» дольщики получают квартиры в собственность, УНИСТО Петросталь, 15:11, 10.06.2019, Россия59
В жилом комплексе «Чудеса Света», который был сдан в эксплуатацию 25 марта 2019 г., завершается передача квартир. Началась регистрация прав собственности, на сегодняшний день Росреестр зарегистрировал право собственности по первым трем ДДУ. Документы для государственной регистрации права собственности дольщики могут подать в общем порядке, через любой МФЦ.


«Метриум»: ЖК массового сегмента «старой» Москвы с лучшей динамикой роста цен, Метриум, 15:09, 10.06.2019, Россия43
Эксперты «Метриум» составили рейтинг жилых комплексов комфорт-класса в старых столичных границах с лучшей динамикой цен.


  © 2003-2019 inthepress.ru