Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Ближе к народу и эффективнее: как заксобрание Иркутска автоматизировало законотворчество

Как известно, законодательные органы власти должны в принимаемых ими законах выражать общую волю граждан. При этом одним из трех основополагающих свойств парламента является связь избирателей с их представителями. Органы законодательной власти призваны максимально полно учитывать социальные интересы и запросы, в том числе на предоставление информации о своей деятельности. Так что в основе их работы должен, безусловно, лежать принцип гласности. Именно поэтому в России сегодня так много внимания уделяется определению степени открытости региональных органов законодательной власти в том числе через рейтинговую оценку информативности официальных сайтов. С 2008 года подобный рейтинг составляет проектный центр «Инфометр», действующий на базе Института развития свободы информации (Санкт-Петербург). В 2017 году лидером рейтинга среди официальных сайтов органов законодательной власти субъектов Российской Федерации стало Законодательное Собрание Иркутской области, в 2018 году также вошедшее в число лидеров исследования. Такого результата удалось достичь благодаря комплексной автоматизации процессов документооборота на базе СЭД «ДЕЛО» компании ЭОС и внедрению системы автоматизации законотворческой деятельности САЗД - «Электронный парламент». О том, как реализовывался этот проект, рассказывают Юрий Яковишин, начальник отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания Иркутской области, и Юрий Кособринов, генеральный директор компании «Вектор - Дальний Восток», разработчик САЗД, город Хабаровск.

Юрий Яковишин, начальник отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания Иркутской области
Юрий Яковишин, начальник отдела информационных технологий и связи аппарата Законодательного Собрания Иркутской области

- Расскажите о том, как начинался данный проект?

Юрий Яковишин: СЭД «ДЕЛО» мы начали внедрять еще в 2005 году – 13 лет назад. Выбор в пользу данного решения был вполне объясним. Примерно в 70 % органов власти субъектов РФ, работающих с системами электронного документооборота, внедрено именно «ДЕЛО». Тренд задала Госдума, с которой мы все берем пример, пытаясь перенять лучшие практики. И Иркутская область не стала исключением. Автоматизация законотворчества также сначала была проведена именно в Госдуме. Созданной там системой мы пользовались, чтобы получать информацию по федеральному законотворчеству - и не тогда, когда закон уже принят, а на стадии инициативы, чтений, заключений. Это необходимо, так как органы государственной власти субъектов тоже участвуют в федеральном законотворческом процессе.
Тогда нам и пришла идея сделать аналогичную систему и в нашем регионе. Первое, что было необходимо, это решение руководства, которое должно осознавать потенциальные удобство и эффективность использования подобной системы. Ведь любое внедрение требует временных, денежных и человеческих ресурсов. И так как опыт использования такой системы уже был, убедить руководство было проще.

- Когда возникла идея автоматизации нормотворческой деятельности?

Юрий Яковишин: Идея зародилась лет 7 назад, но для реализации проекта потребовалось много времени. Самая большая проблема в госорганах всегда связана с выделением бюджета. 2010-2011 годы были трудными с этой точки зрения – был заметен дефицит бюджета. В 2014 году ситуация стала меняться к лучшему, тогда мы и стали изучать разработчиков, которые могли предложить нужное нам решение. Мы, разумеется, хотели, чтобы оно базировалось на СЭД «ДЕЛО» - система уже отлично себя зарекомендовала.

На тот момент в ряде регионов подобные проекты уже были реализованы. Оказалось, правда, что полного набора преимуществ от внедрения регионы не получили.

- Почему так произошло?

Юрий Кособринов: Разработка системы автоматизации законотворческой деятельности САЗД «Электронный Парламент» началась еще в 2004 году, когда у Законодательной Думы Хабаровского края возникла необходимость в решении задачи автоматизации законотворческого документооборота – непростого, со своей спецификой, которой в стандартном документообороте нет. Поэтому коробочная СЭД не могла решить все задачи.

Созданное нами решение интегрировано с СЭД «ДЕЛО». Оно позволило, прежде всего, сократить трудозатраты сотрудников, систематизировать порядок работы подразделений законодательного органа и автоматизировать процесс публикации проектов законов, и связанных с ними документов, на официальном сайте органа власти.

Юрий Яковишин: Многие регионы, внедрившие подобную систему, использовали её постфактум, как базу данных принятых решений. Мы же хотели использовать возможности системы именно для проработки законопроекта. Нужно было вовремя вносить инициативы, которые поступали в Заксобрание. Все заключения должны были появляться мгновенно после регистрации в системе. Любой гражданин или депутат должен был получить возможность из любой точки мира открыть страницу с законодательной инициативой или иным вопросом, рассматриваемым в законодательном (представительном) органе власти, и ознакомиться с приложенными документами.

Нам удалось добиться многого. Мы обеспечили депутатов информацией для качественной проработки рассматриваемых вопросов. Все другие органы власти получили доступ к информации о процессе законотворчества. Раньше их представителям приходилось звонить депутатам и их помощникам и уточнять, какие материалы есть по конкретному вопросу. Помощники депутатов собирали разрозненные файлы, сканировали, так как многое было в бумаге, отправляли их запрашивающему ведомству. Эффективность процесса была не высока, ошибок было много. Все эти проблемы удалось устранить. Так как все материалы привязаны к конкретному законопроекту, скорость обработки информации значительно выросла.

- А почему в Иркутском Заксобрании получилось эффективно использовать внедренное решение?

Юрий Яковишин: Во-первых, мы изначально решили использовать максимум функционала. Во-вторых, тот факт, что в некоторых регионах уже был опыт такого внедрения, для нас стал преимуществом: мы опирались на их опыт и реализованные кейсы.

Юрий Кособринов: Действительно, для успешной реализации проекта очень важна готовность персонала к внедрению новых технологий и, пожалуй, самое главное – это степень поддержки руководства. Руководство Заксобрания Иркутской области во всем поддерживало проект автоматизации, и аргументировано заинтересовало персонал, что позволило получить результат в кратчайшие сроки. Также хотелось бы отметить инициативную поддержку со стороны отдела информационных технологий и связи аппарата Заксобрания, именно они организовали проработку должностных инструкций и регламентов, которые должны более полно отражать новый процесс подготовки документов.

Юрий Яковишин: Дополнительным фактором было стремление обеспечить информационную доступность нормотворческой деятельности: наш сайт был в пятерке по этому показателю, но нам хотелось большего. На момент запуска проекта было выполнено 99 % того, что было возможно без внедрения автоматизированной системы. С помощью данного проекта мы смогли решить всю задачу. Внедрив САЗД, мы в 2017 году смогли выйти на первое место в рейтинге «Инфометра».

- Чего именно не хватало сайту до внедрения?

Юрий Яковишин: Проблемное место – доступность информации. Информация о проводимых комитетами и комиссиями заседаниях должна быть доступна гражданам. Обеспечить это в ручном режиме было практически невозможно – получалось разве что выложить данные непосредственно к сессии, раз в месяц. Если же пытаться публиковать информацию о текущей работе комитетов, то потребовалось бы нанять дополнительный персонал. И даже в этом случае приходилось бы делать двойную работу, для каждого заседания собирая новый комплект документов. С учетом того, что инициатива может обсуждаться полгода, такой подход не эффективен.

Другой вопрос – актуальность. Раньше депутату, который лишь накануне заседания комитета получил необходимую информацию, сформировать позицию по обсуждаемому вопросу было сложно. Вся информация, которая сейчас появляется на портале, максимально быстро попадает к тем, кто в ней заинтересован, а не через день, неделю или даже месяц.

Юрий Кособринов: Важно то, что система выбирает информацию, формируемую сотрудниками подразделений в процессе текущей работы и автоматически публикует ее на официальном сайте, тем самым процесс рождения закона можно наблюдать в режиме on-line.

Юрий Яковишин: Еще один важный фактор – обеспечение мобильности депутатов. Это было необходимо, и благодаря мобильным рабочим местам на планшетах они получили доступ к информации из любой точки – в том числе к законотворческому документообороту. В будущем мы, конечно, хотели бы предоставить возможность использовать цифровую подпись, но это не так просто. На текущий момент нормотворчество нельзя полностью перенести в электронную среду – нет законодательной базы. Когда соответствующие нормативные акты будут приняты, то законодательные инициативы и законы будут существовать изначально в электронном виде. Для публикации документов к рассматриваемым вопросам используются электронные копии подлинников документов, подписанных на бумажном носителе и зарегистрированных в СЭД «ДЕЛО» при их поступлении в заксобрание. Далее не требуется делать бумажные копии подлинников, так как все материалы представлены в САЗД, что позволило разгрузить некоторых служащих от рутинной работы в виде копирования документа каждому заинтересованному лицу.

Полностью интервью читайте на сайте компании

Ссылка на новость: https://www.eos.ru/eos_about/eos_news/detail.php?ID=28954

Контактное лицо: Власова Татьяна Сергеевна
Компания: ООО "Электронные Офисные Системы"
Добавлен: 20:05, 05.12.2018 Количество просмотров: 604
Страна: Россия


eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия207
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации.


X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой, ГК X-Com, 11:09, 12.03.2025, Россия198
Группа компаний X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой


«1С:Автосервис» от «1С-Рарус» прошел ресертификацию «Совместимо», 1С-Рарус, 11:07, 12.03.2025, Россия212
«1С:Автосервис» редакции 3.0 прошел сертификацию «1С:Совместимо». Качество разработки продукта соответствует стандартам фирмы «1С». Подтверждена совместимость с другими решениями системы «1С:Предприятие».


«DатаРу Консалтинг» и vStack начнут сотрудничество в сфере виртуализации, ДатаРу, 22:25, 11.03.2025, Россия251
Компания «DатаРу Консалтинг» и российский разработчик гиперконвергентной платформы виртуализации vStack (входит в корпорацию ITG) заключили соглашение, направленное на продвижение отечественных технологий в области виртуализации.


Продукты НБИ включены в список эффективных практик применения ИИ-технологий, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 22:24, 11.03.2025, Россия275
АНО «Цифровая экономика» включила продукты компании НБИ в список Эффективных отечественных практик применения технологий искусственного интеллекта в сфере топливно-энергетического комплекса.


ГК «Алютех»: интеграция 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП позволит экономить сотни часов в год, Деснол Софт, 22:22, 11.03.2025, Россия277
Группа компаний (ГК) «АЛЮТЕХ» — один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, сообщила о результатах интеграции EAM-системы 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на своих производственных площадках.


ММК перешел на российскую интеграционную платформу INPOLUS, ИВК, 22:21, 11.03.2025, Россия264
Москва, 11 марта 2025 г.


Школа программирования CODDY анонсирует уникальный технологический тур в Китай для учеников, CODDY, 22:20, 11.03.2025, Россия114
Школа программирования CODDY анонсирует первый в своей истории технологический тур в Китай, который пройдет с 30 июня по 10 июля 2025 года.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия119
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


КомьюнитиТех расширяет функциональность платформы, интегрируя ВКС-решение, Community.tech, 22:12, 11.03.2025, Россия127
Компания КомьюнитиТех (Community tech), лидер в области технологий для управления сообществами, тестирует новый видеоконференц-сервис (ВКС), который с марта 2025 года будет интегрирован в одноименную платформу.


«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к попаданию в рейтинги и ввел оценку штата компаний-участников, Рейтинг Рунета, 22:12, 11.03.2025, Россия121
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на диджитал- и маркетинговые услуги, опубликовал обновленную методику рейтингов 2025 года, которые выйдут в конце мая. В методике много важных изменений, нацеленных на точность подбора и оценки участников.


Успейте приобрести ГАРАНТ по выгодной цене!, Компания "Гарант", 22:05, 11.03.2025, Россия122
Предложение действует до конца апреля.


Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ, Инфомаксимум, 12:45, 11.03.2025, Россия119
По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум» 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций.


  © 2003-2025 inthepress.ru