Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Операционная модель современного банка: предвосхищая будущее

В ходе мероприятия эксперты ОТР рассказали об эффективной операционной модели современного банка, основанной на концепции Robotic Process Automation/RPA (роботизированная автоматизация процессов), и представили технологии глобального лидера в этом направлении – компании Automation Anywhere. Проекты внедрения платформ международного вендора ведутся в крупнейших компаниях и банках по всему миру: Google, Dell EMC, Siemens, Cisco, Volkswagen и др.

В течение двух дней участники iFin-2019 обсуждали и делились практическим опытом в таких вопросах, как цифровизация финансового сектора, повышение операционной эффективности бизнеса, выявление внутренних резервов для снижения себестоимости процессов, информационная безопасность, использование современных технологий для развития электронных финансовых услуг.

Традиционно эксперт Ассоциации российских банков, Константин Маркелов, заместитель директора по развитию бизнеса ОТР, выступил модератором и ведущим мероприятия.

В своем выступлении на сессии Форума Алексей Ильин, директор департамента RPA/AI, рассказал о том, как современные «цифровые» бизнес-стратегии найдут свое воплощение в ежедневной деятельности организаций – в операционной модели.
По мнению эксперта, развитие цифровых технологий приносит нам новые возможности и инструменты, которые помогут преодолеть построенные человеком искусственные барьеры традиционных моделей ведения бизнеса и позволят вывести его на следующий уровень. Одна из прорывных технологий, открывающая компаниям и банкам новые возможности, – роботизированная автоматизация процессов (RPA).

Robotic Process Automation – это концепция цифровой операционной среды, где люди, программные роботы и искусственный интеллект работают вместе, «бок о бок». Имитируя действия человека, программные роботы способны экономить предприятию сотни тысяч человеко-часов и миллионы рублей. Роботов можно быстро подключать к определенным участкам работы и полностью заменять ими человека. Цифровые сотрудники «общаются» с традиционными системами через пользовательские интерфейсы, для их подключения в продуктивную операционную среду компании или банка не нужна привязка к системе управления релизами.

В соответствии с прогнозами Gartner, в 2020 году бизнес RPA вырастет на 57 %. Ожидается, что мировой рынок RPA достигнет $2,9 миллиардов в 2021 году. Мировым RPA-лидером считается компания Automation Anywhere. ОТР – официальный партнер уровня Gold и представитель вендора на территории России и стран СНГ.

Флагманским продуктом компании является Digital Workforce Platform – самая используемая технология цифровой рабочей силы в мире. Платформа позволяет автоматизировать любой производственный процесс, проста в управлении, обладает самыми передовыми функциями безопасности, доступна любому сотруднику компании.
Digital Workforce Platform сочетает в себе программных роботов, которые дополняют или заменяют людей на определенных участках операционной работы и выполняют за них рутинные операции; мощный центр управления и продвинутой аналитики (роботы работают под управлением из центра); когнитивную автоматизацию, искусственный интеллект и машинное обучение.

«PRA существенно меняет бизнес-культуру и структуры управления. Совсем скоро принимать решения в стандартных ситуациях повсеместно будут программные роботы, которые не ошибаются, работают 24 часа в сутки. Сотрудники сосредоточатся на тонкой настройке текущего операционного производства и решении наиболее сложных вопросов, таких как задачи взаимодействия с бизнесом, развитие и внедрение технологий следующего поколения. Всю «черную» работу – рутинные операции – будут выполнять программные роботы», – говорит Алексей Ильин.

Уже сегодня в России концепция Robotic Process Automation делает первые шаги, запускаются пилотные проекты, клиенты пробуют новую технологию в действии. Так, цифровых сотрудников Automation Anywhere (Enterprise RPA совместно с IQ Bot) специалисты ОТР использовали для проверки заемщиков коммерческого банка на различных этапах – как при первичном обращении, так и на последующих этапах обслуживания.

Еще один кейс ОТР на RPA-технологиях: робот постоянно отслеживает кредитные заявки в автоматизированной системе крупного российского банка и на определенной стадии обработки заявки самостоятельно выполняет запросы и первичный анализ информации по заемщику – собирает данные и проверяет его кредитную историю: штрафы, налоги, судебные дела, социальные сети и др. Программный робот анализирует около 30 внешних источников данных и обрабатывает заявки по определенному вариативному алгоритму, самостоятельно готовит проект решения и направляет его клиентскому менеджеру. При этом он распознает, анализирует и классифицирует множество отсканированных документов, информацию, которая часто бывает недостаточно структурирована и тяжело поддается обработке традиционными средствами оптического распознавания.

Кроме того, цифровые сотрудники могут собирать информацию по партнерам, конкурентам, контрагентам из открытых источников, проверять контрагентов на внешних информационных ресурсах (МВД России, ФНС России, ФССП России, Росреестр и др.), собирать и агрегировать статистику на аналитических ресурсах и многое другое.

«Роботизация – это не автотесты, это не скрипты и не «костыли» для обычной автоматизации. Это мощная платформа, на основе которой можно построить единую цифровую операционную среду, где люди на отдельных участках работы могут быть заменены роботами и искусственным интеллектом, – подчеркивает Дмитрий Гусев, генеральный директор ОТР. – Мы уже ведем несколько пилотных проектов по RPA, а также нарабатываем портфель собственных RPA-решений на основании нашего успешного опыта и лучших мировых практик. Совместно с Automation Anywhere мы помогаем заказчикам улучшать рабочие процессы и развивать культуру инноваций на стратегическом для нас рынке».

На выставке, которая проходила в рамках Форума, специалисты ОТР представили и другие собственные готовые решения для банков и финансовых организаций. Компания работает на финансовом ИТ-рынке более 18 лет и за это время реализовала свыше 900 проектов для банков-заказчиков из России, Армении, Казахстана, Сингапура, Таджикистана, Узбекистана и Украины.

В первый день мероприятия в выставочном пространстве в качестве промоутера трудился внештатный «сотрудник ОТР» – говорящий робот с хорошим чувством юмора, который популяризировал идеи роботизации среди посетителей Форума и помогал налаживать индивидуальные контакты.

В 2019 году участниками iFin стали 1019 человек, в том числе 731 – это делегаты Форума, подавляющая часть которых представители банков и финансовых компаний. Это стало абсолютным рекордом посещения за все время проведения мероприятия.

Сайт RPA: rpa.otr.ru

Контактное лицо: Парамонова Кристина
Компания: Merlion
Добавлен: 00:29, 02.03.2019 Количество просмотров: 416
Страна: Россия


Linx Cloud вошел в топ-10 провайдеров в рейтинге IaaS Enterprise, Linx, 22:30, 03.07.2025, Россия98
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.


Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия119
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.


Российский производитель решений по автоматизации телефонии «Агат-РТ» переводит свои ключевые продукты на операционную систему Astra Linux Embedded, "Группа Астра", 16:24, 03.07.2025, Россия126
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.


Сергей Мозжеров назначен директором по продукту In.Plan, Axenix, 16:07, 03.07.2025, Россия96
Консалтинговая компания Axenix объявила о назначении Сергея Мозжерова директором по продукту (CPO) платформы интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Ранее он занимал позицию технического директора.


КДЦ «Магнетика» внедрил телемедицинский сервис от N3.Health для онлайн-консультаций, Нетрика, 16:07, 03.07.2025, Россия98
Екатеринбургский Консультативно-диагностический центр «Магнетика» запустил сервис телемедицинских консультаций на базе платформы N3.Health в рамках экосистемы цифровых сервисов для пациента MILA.


«СберЛогистика» сократила трудозатраты на 20% благодаря модулю Start Link, HRlink, 16:07, 03.07.2025, Россия189
Федеральный логистический оператор «СберЛогистика» добился 20% экономии рабочего времени рекрутеров, кадровых специалистов и бухгалтерии после внедрения модуля дистанционного приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


«1С:Книжный магазин» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:06, 03.07.2025, Россия106
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С.


Как сохранить доход на год: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших долгосрочных вкладов за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 16:00, 03.07.2025, Россия67
В условиях массового снижения ставок по депозитам, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям вкладами в рублях при размещении денег на длинный срок — свыше 1 года. Они позволят вкладчикам зафиксировать доходность в горизонте года и далее.


КСЛ и «Аскона» получили премию New Retail 2025 за лучший логистический проект в ритейле, КСЛ, 15:57, 03.07.2025, Россия143
Проект цифрового моделирования логистической сети «Асконы», реализованный КСЛ с использованием технологии HORIZON, победил в номинации «Логистика, склад, фулфилмент» премии New Retail 2025. Жюри отметило, что примененная КСЛ технология цифрового моделирования HORIZON показала высокую эффективность в условиях роста тарифов, дефицита транспорта и повышенной ключевой ставки.


AVATR продолжает развитие сети официальных дилеров в России, ООО "Солвинтек", 15:57, 03.07.2025, Россия73
Бренд AVATR расширяет своё присутствие в России: к официальной дилерской сети присоединились два новых партнёра. Автомобили марки станут доступны для покупки и сервисного обслуживания в Екатеринбурге и Челябинске.


«ПРОТЕЙ ТЛ» и Aurus: объединение решений для записи и анализа корпоративных коммуникаций, Aurus, 15:56, 03.07.2025, Россия50
Компании объявили о стратегическом партнерстве в области записи, анализа и автоматизации сервисов связи. Интеграция ПО Aurus в линейку продуктов «ПРОТЕЙ ТЛ» позволит заказчикам получить передовые решения для записи и анализа корпоративных коммуникаций.


РТ: Компания ДСТ Глобал получила государственную ИТ-аккредитацию, подтверждая высокий уровень компетенций в сфере информационных технологий, ДСТ Глобал, 15:54, 03.07.2025, Россия106
Компания ДСТ Глобал объявила о получении государственной аккредитации в сфере информационных технологий, выданной Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.


Разработчик СХД ATLAS и АО «НТЦ ИТ РОСА» подтвердили совместимость своих решений, ATLAS, 15:49, 03.07.2025, Россия145
Компания ATLAS, отечественный разработчик и производитель решений для хранения, передачи и обработки данных, и АО «НТЦ ИТ РОСА», российский разработчик операционных систем и инфраструктурного ПО, сообщили о полной совместимости СХД ATLAS.SM с платформой виртуализации ROSA Virtualization 3.1.


«Триафлай» представил новые решения для комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, Триафлай, 15:45, 03.07.2025, Россия74
Компания «Триафлай» презентовала расширенный набор решений в рамках собственной low-/no-code платформы для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности (ФХД). Благодаря модульной архитектуре платформы и возможности тонкой настройки под конкретные процессы, организация может выбрать как точечную автоматизацию одного бизнес-направления, так и построение единой сквозной цифровой среды.


Axenix помог группе компании ITMS повысить операционную эффективность ИТ, Axenix, 15:45, 03.07.2025, Россия112
За два месяца специалисты Axenix проанализировали ИТ-инфраструктуру, разработали модель Центра компетенций 1С и предложили решения по повышению операционной эффективности за счет реорганизации процессов и внедрения новых моделей управления.


  © 2003-2025 inthepress.ru