 |
Демографический вопрос: смена настроений?
Демографическая ситуация в нашей стране уже не первый год обсуждается на государственном уровне. Одним из приоритетных направлений Национальной программы демографического развития России является стимулирование рождаемости. Как известно в Российской Федерации сегодня наблюдается тенденция к ее снижению, и естественно, что данная проблема не остается без внимания высшего руководства страны, которое побуждает исполнительные власти принять ряд мер по улучшению демографической обстановки в России. Наиболее перспективным направлением в вопросе поддержания демографии, по мнению властей, является популяризация многодетности и побуждение семей к рождению минимум двоих детей. «Дочки-Сыночки» решили напрямую поинтересоваться у своих клиентов, как у самой репрезентативной аудитории, что останавливает или побуждает их к рождению еще одного ребенка. На первый вопрос о составе семьи: 50 % опрошенных сообщили, что в их семье один ребенок, чуть меньше – 35%, ответили, что являются родителями двоих, 15% собеседников имеют трое и более детей. На вопрос о готовности завести ребенка в ближайший год, четверть опрошенных посредством емейл-рассылки - более 25% подтвердили свое намерение стать родителями в этом году снова или впервые. Остальные 75 % ответили, что не готовы к рождению ребенка по разным причинам. Из них 15 % респондентов сообщили о том, что им уже достаточно детей, более чем 11% респондентов считают, что завести ребенка им не позволяют низкие доходы, около 10% говорили об отсутствии нормальных жилищных условий, столько же - 10%, аргументировали отсутствием уверенности в завтрашнем дне. Некоторые участники опроса называли причины, не связанные с финансовым благосостоянием – около 6% причиной отказа назвали собственный возраст, 4% рассказали о том, что им будет не с кем оставлять ребенка, 4% респондентов, сообщили о том, что хотят пожить для себя. Результаты опроса, проведенного в социальных сетях, несколько отличаются. В группе «Дочки-Сыночки» на вопрос о появление в их семье ребенка в ближайший год, лишь 17% респондентов дали положительный ответ и высказали свое желание родить ребенка. Другие 83% опрощенных в социальных сетях, сообщили о том, что по тем или иным причинам не собираются заводить малыша в ближайшее время. Из них: 38% респондентов сообщили, что им уже достаточно детей, 14% заявили, что завести еще одного ребенка «не позволяют доходы», 12% ответивших, не уверенны в завтрашнем дне, а 10% респондентов останавливает отсутствие достойных жилищных условий. Остальные участники называли иные причины, не связанные с финансовым или политическим вопросом. На следующий вопрос тем, кто не планирует ребенка в ближайший год, о том какие главные изменения в жизни могут побудить их к этому шагу - 19% сообщили, что мечтают о приобретении новой жилплощади, 16 % задумываются о том, как больше зарабатывать, 12% респондентов ждут помощи от государства, 12% еще не определились с собственным желанием обзавестись потомством,11% не верят в изменения к лучшему, 8% респондентов сообщили, что родить ребенка не позволяет состояние здоровья, 6% участников опроса ждут стабилизации ситуации в стране и в мире, 6% мечтают встретить достойного спутника жизни. 10% собеседников назвали другие причины. В целом, главной причиной отказа от рождения еще одного ребенка среди всех групп опрошенных была уверенность респондентов в том, что в их семьях уже достаточно детей -оптимальными на их взгляд является наличие в семье 1-2 детей.
«Сеть «Дочки-Сыночки» является одной из старейших и крупнейших в детском ритейле. Мы уже не первый год наблюдаем за тем, как со временем меняются настроения наших клиентов в вопросах рождаемости. Наш опыт и наш масштаб позволяют нам делать объективные оценки реальной ситуации. Исследования, касаемо демографического вопроса, мы проводим в нашей компании на регулярной основе, для нас очень важно знать и понимать, чем живут наши клиенты, какие проблемы их беспокоят», - отметил директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночки» Алексей Кудрявцев, - «Результаты последнего опроса, в очередной раз, подтвердили – стимулировать население к рождению детей возможно в основном за счет повышения жизненного уровня. Причины нежелания заводить детей носят объективный характер и не могут быть легкого преодолены без дополнительных мер социальной поддержки граждан. Однако, не менее важным трендом, который выявил наш последний опрос, является, тот факт, что большинство респондентов уверенны, в том, что в их семьях уже достаточно детей. Меняется настроение в обществе. Буквально 5 лет назад, в ходе аналогичного опроса, 90% опрошенных говорили о том, что не готовы заводить еще одного ребенка, так как не уверенны в собственном материальном положении».
Контактное лицо: Ксения Моргунова
Компания: Дочки-Сыночки
Добавлен: 20:05, 12.04.2019
Количество просмотров: 467
Страна: Россия
| Cookie Fest 2025: «1С-Рарус» принял участие в Дне IT-карьеры в Новосибирске, 1С-Рарус, 21:15, 24.12.2025, Россия34 |
| «1С-Рарус» представил карьерные возможности на шестом Дне IT-карьеры Cookie Fest, организованном при поддержке Правительства Новосибирской области. Фестиваль собрал более 2000 студентов и начинающих специалистов. «1С-Рарус» провел экспресс-интервью со 150 студентами и пригласил их в стажерскую программу. |
| Альянс Общего Дела приглашает присоединиться к Хартии, Альянс СОНКО, 21:56, 18.12.2025, Россия147 |  |
| Неделю назад в Тюмени состоялось одно из главных мероприятий года в общественном секторе региона - на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО “Один за всех и все за одного” |
| Подведены итоги ежегодного городского конкурса «Юный предприниматель Ростова», АНО "Центр Содействия Молодёжному Предпринимательству", 17:48, 17.12.2025, Россия199 |
| 09 декабря 2025 года были подведены итоги ежегодного городского конкурса бизнес-идей среди учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону «Юный предприниматель Ростова». Организатором конкурса традиционно выступил Департамент экономики города Ростова-на-Дону |
|
 |