Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Создавать школы по принципу «построили – и ладно» больше нельзя

Вице-президент Группы компаний «Просвещение» Алексей Шаповалов – о том, как частные инвестиции могут помочь решить проблему нехватки школ.

- Кто, почему и в каких масштабах сегодня инвестирует в образование?
- Инвестиции в образование – явление достаточно новое. Группа компаний «Просвещение» начала задумываться о привлечении частных капиталов в систему образования – в строительство школ и детских лагерей – около полутора лет назад. И на тот момент инвестиции в образовательную инфраструктуру были единичными. Мы подходим к решению этой задачи системно, потому что в стране, с нашей точки зрения, сегодня вводится недостаточно новых школ. По нашей оценке, в России сегодня не хватает двух – двух с половиной тысяч новых образовательных организаций, или двух миллионов учебных мест. Региональные бюджеты такой объем потянуть не могут, это значит, что единственная возможность не отстать в количестве – это привлечение инвестиций по модели государственно-частного партнерства.

- Какие школы вы хотите создавать?
- Мы профильный инвестор (кстати, единственный в России), который создает не просто школу. Мы хотим, чтобы появлялись учебные заведения, которые своими образовательными программами помогали бы региону решать стратегически важные задачи. Поэтому, запуская очередной проект, мы начинаем не с проектирования зданий, а с формирования пула задач в масштабах муниципалитета или всего региона, которые предстоит решить школе. Наполняем ее смыслом. Говоря языком бизнеса, мы формируем образовательную стратегию. Кроме того, помогаем региону выбрать будущего директора, вместе с ним формируем учебные программы – с учетом экономических реалий. А затем – следим, как выполняется программа и какие результаты показывает учреждение – как с образовательной точки зрения, так и в части тех задач, которые школа помогает решать. Создавать школы по принципу «лишь бы построить» сегодня нельзя. В этом принципиальное отличие нашего подхода. Кроме того, во всех регионах присутствия мы создаем школы так, чтобы дети могли получать в них и дополнительное образование. В базовой концепции это школа полного дня.

- Какие задачи решают создаваемые вами учебные заведения?
- Как правило, это помощь бизнесу в приобретении высококлассных специалистов. Создаются программы предпрофессиональной подготовки, которые продиктованы потребностями работающего в регионе или в муниципалитете бизнеса. Ребятам это помогает определиться с профессией, и если они выбирают то самое – профильное – направление, то сразу начинают получать необходимый набор знаний и навыков.

- Но, чтобы стать профессионалом, выпускник должен получить высшее или среднее образование. А если в регионе или муниципалитете не готовят таких специалистов? Где гарантия, что, отучившись в другом месте, он вернется и все-таки будет работать в своем городе?
- Удержать выпускника – задача властей, которые создают такой проект. Они должны мотивировать молодежь возвращаться, например, гарантируя появление высокооплачиваемых рабочих мест по профильным специальностям. Конечно, здесь должен подключаться и сам инвестор, которому нужны молодые, хорошо обученные кадры.

- Выполняют ли региональные власти свою часть работы?
- Региональные власти очень активно участвуют в создании привлекательных условий для будущих специалистов.

- Какие проекты вы реализуете прямо сейчас?
- Всех подробностей по самым свежим кейсам я привести не могу, так как часть из них представляет собой коммерческую тайну. Скажу лишь, что речь идет о двух частных концессионных инициативах. Один объект предполагается создать на Урале, второй – в Центральной России. Первый проект, скорее всего, представим в течение ближайших двух недель. Это большой образовательный комплекс: почти пять тысяч мест, несколько корпусов. В Калининградской области мы сейчас реализуем проект по созданию детского лагеря, еще один лагерь уже появился в Нижегородской области.

- Как сделать ребенка полноценным участником этого процесса, а не просто объектом действия образовательной программы? Вряд ли только перспективами. Для ребенка главное – чтобы интересно было.
- Вы верно подметили. Ключевое в образовании – это мотивация ребенка. Появится она у ребенка или нет, во многом зависит от мотивации преподавателя. Если мы хотим получить мотивирующую образовательную среду в школе, в детском лагере, нужно начинать с мотивации преподавателя. «Мотивированный преподаватель» равно «мотивированный ученик». Поэтому подготовке и переподготовке учителей мы уделяем самое пристальное внимание.

Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 22:09, 06.09.2019 Количество просмотров: 346
Страна: Россия


Орловцы могут передать оружие на СВО через электронный сервис Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 02:22, 19.11.2024, Россия306
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.


В Алтайском ГАУ обсудили комплексное развитие сельских территорий в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:22, 17.11.2024, Россия230
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий


История и профессиональная реализация: участники проекта «Мастерские роста» поделились впечатлениями о работе, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 04:21, 17.11.2024, Россия227
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.


Спартакиада «Авангард.Карелия» завершилась!, Физлицо, 03:04, 17.11.2024, Россия69
Республиканская спартакиада «Авангард.Карелия» в 2024 году была посвящена 80-летию освобождения Карелии от немецко-фашистских захватчиков.


В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.


Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».


Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия61
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»


В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия71
В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей


Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия74
Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа


Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»!


В Петрозаводске продолжает работу «Школа молодого ученого», Физлицо, 02:52, 17.11.2024, Россия53
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.


Компания «Социальный код» присоединяется к акции «Месяц борьбы с кибербуллингом» организованной VK, Социальный код, 02:44, 17.11.2024, Россия52
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.


Благотворительные акции проекта «Тюменская Дармарка – Своих не бросаем» будут проходить весь ноябрь, Альянс СОНКО, 02:34, 17.11.2024, Россия56
В Тюмени продолжаются благотворительные встречи в рамках социально-значимого проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем».


Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид., Издательство "Москва", 04:26, 11.11.2024, Россия556
Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид. "Новый Мир" Издательство «Москва». ISBN: 978-5-6050332-6-4


Участниками оперштаба Орловской области стали сотрудники Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 20:17, 08.11.2024, Россия401
6 ноября в областной администрации состоялось заседание оперативного штаба Орловской области под руководством Губернатора Андрея Клычкова.


  © 2003-2024 inthepress.ru