Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование Accenture: 88% банков нацелены на создание партнерских экосистем и маркетплейсов

Финансовым учреждениям необходимо выстраивать новую модель отношений с конечными клиентами для построения доверительных отношений, на базе которых возможен постоянный рост бизнеса. Оптимальный путь достижения этих целей состоит в создании партнерских экосистем. Об этом говорит исследование, проведенное компанией Accenture в отношении 120 глобальных банков.

Аналитики компании выяснили, что 9 из 10 финансовых организаций заинтересованы в развитии экосистемы, ориентированной на удовлетворение потребностей клиентов через предложения партнеров, тесно сотрудничающих друг с другом и с банком. Ключевой фактор успеха в этом процессе — определение верной операционной модели перед запуском решения. Банк должен принять четкую стратегию, определив ключевые сегменты, на которых предстоит сфокусироваться, а также выбрать бизнес-модель предоставления клиентам предложений с повышенной ценностью.

Для этого следует тщательно проработать три ключевых момента: подбор партнеров по экосистеме, бизнес-архитектуру экосистемы, а также технологии для оптимальной реализации решения. Те банки, которые справятся с этими задачами, смогут удерживать клиентов за счет предоставления им полезных и своевременных предложений, поддерживающих лояльность.

Данные исследования Accenture показывают, что 88% банков в мире считают партнерские экосистемы важнейшим каналом взаимодействия с клиентами, а 89% из них также называют такие экосистемы главным драйвером развития новых видов бизнес-ценности в банковской отрасли. Многие руководители банков осознают, что недостаточно просто согласовать клиенту ипотечный займ и перевести деньги на счет продавца: люди ожидают полного сопровождения своей личной истории с жильем, что включает в себя финансовые и нефинансовые услуги, получаемые по принципу единого окна.

По итогам исследования, Accenture выделяет пять типичных моделей организации партнерской экосистемы для банков:

1) Синхронизация с ключевыми этапами жизни. Банки могут выстраивать экосистемы вокруг обслуживания потребностей клиентов, возникающих в связи с базовыми в жизненном цикле человека этапами: например, изменение семейного статуса, переезд, рождение детей, смена работы. Система отслеживает наступление таких этапов и предоставляет информацию об этом партнерам в рамках договоренностей о сотрудничестве.

2) Принцип маркетплейса. При нем также применяется подход через анализ жизненной ситуации клиента, но банк включает в свое предложение нефинансовые продукты под собственным брендом (или через ко-брендинг с партнерами) в рамках единого фирменного маркетплейса.

3) Присоединение к существующей сторонней экосистеме. Банк может стать участником уже существующей платформы маркетплейса товаров и услуг, заняв свою нишу в качестве провайдера финансовых сервисов.

4) Открытые банковские платформы. Банки могут объединять усилия в рамках открытых банковских платформ, включая свои продукты и услуги в объединенные каталоги вместе с другими банками через API. Также возможны сценарии специализации на определенных направлениях и нишах.

5) Реферральная платформа. В этой модели банк перенаправляет клиентов, получивших отказ по каким-то причинам, к другим провайдерам интересующих продуктов и услуг. Так, крупные финансовые организации могут отправлять заявки от малого бизнеса более мелким банкам-партнерам.

Говоря о наиболее востребованных направлениях экосистем, опрошенные банки на первое место поставили сервисы для бизнеса (58%): включая расчетные счета и управление платежами, поддержка в запуске бизнеса, юридические и бухгалтерские услуги, создание веб-сайтов, онлайн-платформы для торговли и маркетинга, выставление счетов и , подготовка отчетности для регулирующих органов.

На втором месте оказались экосистемы вокруг жилья и управления личным благосостоянием (по 38% опрошенных). При этом в экосистему «Мой дом» чаще всего включаются ипотека, сервисы по подбору жилья и помощи в приобретении – включая проверку технического состояния недвижимости, оценку, переезд, а также услуги охраны, хранения, помощь в выборе и переключении между провайдерами коммунальных и бытовых услуг. В экосистеме по управлению личным благосостоянием чаще всего встречаются сервисы по планированию и ведению бюджета, международные денежные переводы, анализ счетов по оплате услуг связи, страхованию или других регулярных расходов и помощь в смене провайдеров услуг.

Третья позиция – у экосистем вокруг госуслуг (36%): в эту категорию попадают оплата штрафов и налогов, предоставление кредитных историй, консультации по налогам и получению государственных льгот, поддержке в регистрации бизнеса для предпринимателей или самозанятых.

На четвертом месте оказались экосистемы для ритейла (28%) — включая потребительское кредитование, платформы электронной торговли (e-commerce) с эксклюзивными предложениями, скидками и программами лояльности / кэшбэков, электронные подарочные карты.

Пятой по популярности позицией стали экосистемы вокруг передвижения (25%): покупка автомобиля, автокредитование и лизинг автомобиля, автострахование, техобслуживание, скидки на заправках.

Шестое место заняли экосистемы для здоровья (21%), включающие страхование, скидки и эксклюзивные условия для услуг спа, фитнес-клубов, спортивных магазинов, специальные программы для стимулирования здорового образа жизни и полезных привычек, и различные медицинские услуги, в том числе запись к врачам, профилактические медосмотры и анализы, телемедицина и онлайн консультации.

«Есть три основных способа создавать дополнительную ценность в экосистеме. Во-первых, можно расширить взаимодействие с существующими клиентами по удобным для них сценариям. Второй способ — создавать новые направления для генерации выручки, третий — снижать показатель оттока клиентов», — рассказывает Ирина Одинаева, управляющий директор Accenture в России и Казахстане, руководитель практики управленческого консалтинга для финансовых институтов.

Аналитики Accenture также выделили 4 фактора, определяющие сегодня развитие партнерских экосистем банков:

* Уровень готовности клиентов в разных регионах взаимодействовать с экосистемами. Наиболее высок этот показатель в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где 80% потребителей готовы работать с экосистемой.
* Стратегия Open banking в масштабах отрасли: регуляторы в ЕС занимают в этой сфере передовые позиции, заставляя участников рынка открывать свои системы третьим сторонам через API (в частности, благодаря принятию второй директивы об оказании платёжных услуг PSD2).
* Технологические вызовы: в ЕС и Северной Америке переход к экосистемам сдерживается ограничениями существующих ИТ-системам. Многие азиатские банки сегодня выигрывают в этом отношении за счет использования передовых технологических решений на этапе начального запуска бизнеса.
* Адекватные партнеры по экосистеме. При запуске проекта банку следует ориентироваться на партнеров, выполняющих задачу донести новые предложения до наибольшего числа потенциальных клиентов с последующим предоставлением услуги на заявленном уровне.

Главными вызовами опрошенные назвали развитие рабочей технологической платформы – 42%, вопросы информационной безопасности – 41%, создание качественного клиентского опыта взаимодействия с экосистемой и его ассоциации с брендом – 38%.

«В процессе построения партнерской сети важную роль играет использование технологий искусственного интеллекта и аналитики данных. Так, банки могут сканировать новостные сообщения и отзывы о партнерах для профилактики репутационных рисков на самых ранних этапах. 45% банков уже используют автоматизированные решения в партнерской экосистеме. Аналитика и ИИ — эффективные инструменты для создания релевантных предложений конечным клиентам на основе обработки структурированных и неструктурированных данных», — отмечает Ирина Одинаева.

О компании
Accenture
– ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр решений и услуг в области стратегии, консалтинга, цифровизации бизнеса, технологий и операций. Более 477,000 сотрудников Accenture работают в 120 странах мира. В работе с клиентами компания сочетает свою уникальную экспертизу в 40 индустриях и всех ключевых бизнес-функциях, специальные навыки в реализации проектов, а также крупнейшую в мире сеть центров разработки и внедрения. Accenture объединяет лучшее из мира бизнеса и технологий, помогая своим клиентам повысить эффективность бизнеса и создать новую ценность для акционеров, привнося инновации, улучшая бизнес и жизнь людей во всем мире.

Контакты для СМИ:
Пресс-служба
Accenture в России и Казахстане
Нигора Мадаминова
+7 (495) 755 99 09
nigora.madaminova@accenture.com

Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 15:29, 12.09.2019 Количество просмотров: 685
Страна: Россия


Эксперты РСХБ: производство альтернативных продуктов питания достигнет 200 тыс. тонн к 2030 году, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:31, 22.04.2024, Россия74
Популярность продуктов на растительной основе активно растёт


РСХБ составил портрет банковского клиента, имеющего семью, Свердловский РФ Россельхозбанк, 02:31, 22.04.2024, Россия68
РСХБ составил портрет банковского клиента, имеющего семью


«Ренессанс Банк» начислит двойной кешбэк по дебетовой карте «Главная», "Ренессанс Банк", 02:26, 22.04.2024, Россия68
В «Ренессанс Банке» продолжается акция, в которой можно получить двойной кешбэк по дебетовой карте «Главная МИР» – 3% абсолютно за все покупки, совершенные по карте Банка в первые 30 дней.


Портал Выбери.ру определил Топ-3 лучших кредитов наличными в апреле 2024, ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 02:24, 22.04.2024, Россия55
Банк Уралсиб вошел в Топ-3 лучших кредитов наличными


Банк Русский Стандарт: в первом квартале 2024 года доля офлайн-покупок через СБП выросла до 29%, Банк Русский Стандарт, 23:27, 20.04.2024, Россия175
Банк Русский Стандарт выяснил, что чаще всего россияне оплачивают с помощью Системы быстрых платежей (СБП). По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших в стране), в первом квартале текущего года заметно выросла доля офлайн-покупок.


Банк Уралсиб представил передовые программы стажировок и практик на карьерных форумах для студентов, ПАО "БАНК УРАЛСИБ", 02:20, 10.04.2024, Россия950
Банк Уралсиб принял участие в карьерных мероприятиях кадрового агентства FutureToday


Солид Банк стал участником международной конференции «Екатеринбург. ЛЕТО - 2024», АО «Солид Банк», 22:59, 03.04.2024, Россия195
АО «Солид Банк» регулярно принимает участие в мероприятиях, в том числе и для туристической отрасли, где может поделиться с частными лицами и предпринимателями своим опытом и возможностями в ведении внешнеэкономической деятельности.


«Ренессанс Банк» запустил акцию «СБП за 0» для бизнес-клиентов, "Ренессанс Банк", 22:27, 03.04.2024, Россия98
В «Ренессанс Банке» стартовала акция «СБП за 0» для представителей малого и среднего бизнеса, в рамках которой банк обнулит комиссию за осуществление расчетов с использованием СБП. Акция проходит с 1 апреля 2024 по 30 июня 2024 года.


Ставки по вкладам «Ренессанс Банка» повышены до 16%, "Ренессанс Банк", 22:26, 03.04.2024, Россия95
«Ренессанс Банк» повысил доходность сразу по двум своим депозитным продуктам – «Ренессанс Специальный онлайн» и «РенСтарт» – до 16% годовых.


ФИНСТАР БАНК стал партнером конференции в Тюмени, ФИНСТАР БАНК, 22:25, 03.04.2024, Россия90
28 марта 2024 г. в Тюмени состоялась XX Межрегиональная конференция «Региональный финансовый рынок. Состояние и перспективы. Роль регионального рынка в социально-экономическом развитии регионов», в которой ФИНСТАР БАНК выступил партнером мероприятия.


Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России, Свердловский РФ Россельхозбанк, 23:13, 02.04.2024, Россия72
Эксперты РСХБ спрогнозировали рост производства салатов и зелени в России


РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд, Свердловский РФ Россельхозбанк, 22:34, 03.04.2024, Россия185
РСХБ: за 23 года россияне стали съедать вдвое больше мяса, в 2024 году ожидается новый рекорд


Томичи разместили в Россельхозбанке более 7,7 млрд рублей, АО "Россельхозбанк", Томский региональный филиал, 08:08, 02.04.2024, Россия149
Томский филиал Россельхозбанка оценил сбережения своих клиентов в более 7,7 млрд рублей на конец марта.


Екатерина Луканина: «Участие во «Вкусных пятницах» дало импульс к развитию нашего проекта «Пряники-Луканики», Костромской филиал Россельхозбанка, 22:42, 28.03.2024, Россия330
Erid: LjN8K3R4W Костромской предприниматель Екатерина Луканина прошла путь от выпечки пряников дома на кухне до своего производства. Сейчас многодетная мама и амбассадор Россельхозбанка радует своими вкусностями жителей нашей большой страны, а также является активной участницей проекта РСХБ «Вкусная пятница».


ФИНСТАР БАНК и УК приняли участие в круглом столе, ФИНСТАР БАНК, 23:16, 25.03.2024, Россия356
21 марта 2024 г. состоялся круглый стол на тему «Инвестиционные идеи - 2024 от экспертов» Топ-менеджеры ФИНСТАР БАНКА и УК «Финстар Капитал» приняли участие в круглом столе «Инвестиционные идеи - 2024 от экспертов», организованном порталом «ТТ Финанс» совместно с изданием «Эксперт. Центр Аналитики».


  © 2003-2024 inthepress.ru