|
Инновации на дорогах Санкт-Петербурга
Инновационное дорожное покрытие
28 августа в Выборгском районе в качестве эксперимента уложили уникальный асфальт на участке протяженностью один километр трассы «Огоньки — Стрельцово — Толоконниково». В сравнении с привычным асфальтобетонным покрытием ноу-хау обещает прослужить в разы дольше. Эксперимент провели в рамках запланированного ремонта: на отрезке в 13 км фрезеровали отслужившее асфальтобетонное покрытие, сделали новое и уложили верхний слой асфальта марки ЩМА-20, предотвращающей появление дефектов на грузонапряженных магистралях, при этом один километр отвели для эксперимента и заасфальтировали инновационным асфальтобетонным покрытием ЩМА-19. Состав асфальта нового поколения создавался исключительно из отечественных материалов в лаборатории: учитывалась интенсивность движения транспорта и климатические условия. Был создан экспериментальный отрезок дороги по методу объемного проектирования. Инновационный метод отличается тем, что образуется оптимальный гранулометрический каркас, обеспечивающий обязательное наличие пустот, которые, в свою очередь, позволяют асфальту растягиваться/сжиматься в зависимости от погодных условий (мороз, дождь) и исключают изломы дорожного покрытия. ЩМА-19 тестировали более года по многим параметрам: плотность, пластическая деформация, растрескивание и водостойкость. По итогам испытаний установили срок службы более десяти лет. Согласно нынешним нормативам гарантийный срок службы уложенного асфальта составляет 4-5 лет, но в силу внешних факторов он практически нигде не соблюдается. По стоимости инновационный асфальт незначительно дороже стандартного покрытия - на 10-15%. Учитывая ожидаемую долговечность ЩМА-19, издержки покрываются с лихвой - ремонт новых участков станет реже почти втрое. Однако необходимо изучение окончательных результатов эксперимента.
Инновационная дорожная разметка
К концу сентября в Санкт-Петербурге планируется нанести 700 асфальтовых обозначений из термопластика. Материал служит в восемь раз дольше чем краска для нанесения знаков. Технология впервые была применена в Санкт-Петербурге в 2010 году и за это время показала хорошие результаты: долговечность, уменьшение числа ДТП в местах присутствия знаков. В 2019 году на разметку из термопластика выделили дополнительное финансирование. Весь процесс нанесения дорожной разметки занимает не более 30 минут, при этом обязательно нужно следовать инструкции. Разметку, внешне похожую на большой детский пазл, складывают на заранее очищенный, сухой, прогрунтованный асфальт. Затем части нагревают газовой горелкой до 220C: знак должен начать кипеть, во время плавления его посыпают стеклошариками, которые выполняют светоотражающую функцию, а в результате он должен получиться без насечек - термометок, наличие которых является показателем несоблюдения технологии. После завершения последнего этапа нанесения требуется несколько минут, чтобы на участке снова открыли движение. Готовность знака проверяют касанием руки - если на его поверхность можно спокойно положить ладонь, то все готово.
Пешеходный переход со smart-фонарем
На проспекте Стачек около установили пешеходный переход с «умными фонарями». На первый взгляд это обычный переход. Однако фонари оборудованы особыми светильниками, управление которыми можно проводить удаленно. Излучаемый «умным фонарем» свет теперь может подсвечивать пешехода, переходящего дорогу, благодаря специально подобранной цветовой температуре - 5 000 К, при этом по городу среднее значение составляет 3 000 К. До появления новинки «Ленсветом» освещалась только поверхность перехода. Благодаря инновации переход станет более безопасным. В ближайшие года такие фонари появятся в разных районах города.
Подробнее о других инновациях в Петербурге http://inno.gov.spb.ru/news24
Контактное лицо: Анна
Компания: Портал «Инновационный Санкт-Петербург»
Добавлен: 19:09, 24.09.2019
Количество просмотров: 312
Страна: Россия
«Дома лучше» — акция TEDDY FOOD и магазина CREATICA, TEDDY FOOD и CREATICA, 07:21, 27.11.2024, Россия45 | |
Ко Всемирному дню домашних животных 30 ноября платформа помощи приютским животным TEDDY FOOD и компания по производству дизайнерской мебели CREATICA запускают акцию «Дома лучше». Ее цель — привлечь внимание к проблеме бездомных животных и показать, как каждый может внести свой вклад в их поддержку. |
73% москвичек ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия18 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Москвы, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что семь из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и путешествию. |
87% жительниц Воронежа ждут на День матери подарок-сюрприз, Авито, 07:09, 27.11.2024, Россия21 |
В преддверии Дня матери Авито узнал у жительниц Воронежа, поздравляют ли их с этим праздником, что дарят и о каком подарке они мечтают. Оказалось, что девять из десяти опрошенных хотели бы получить сюрприз от своих близких. Большинство обрадовалось бы цветам и сладостям. |
|
|