Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Зарплаты каждого третьего учителя в России хватает только на еду и ежедневные расходы

Треть российских учителей признались, что испытывают сложности с покупкой одежды — их зарплаты хватает лишь на еду и ежедневные расходы. Это показал мониторинг «Зарплата и нагрузка учителя», проведенный экспертами Фонда «Национальные ресурсы образования» в июне 2019 г. при участии более 3700 педагогов из 85 регионов России.
За год с 28% до 34% увеличилась доля учителей, отмечающих, что они испытывают сложности даже с покупкой одежды. Так, по словам педагогов, в среднем выплаты в Республике Марий Эл составляют 17014 рублей, в Республике Мордовия — 17 657 рублей, в Алтайском крае — 18742 рубля, в Брянской области — 17511 рублей, в Ивановской области — 18421 рубль, 18720 в Псковской области, 18764 рубля в Липецкой области, 20012 рублей в Кировской области, 21231 в Курганской области.
Чтобы получать такую зарплату, педагог должен работать практически за двоих: нагрузка 61% опрошенных учителей составила от одной до двух ставок, а 10% — две и более. Так, средняя нагрузка респондентов из Самарской области составила 30 часов при средней зарплате в 23978 рублей, Костромской — 30 часов за 20966 рублей, Ростовской — 28 часов за 20640 рублей, Омской — 28 часов за 20578 рублей. О высоких нагрузках сообщали также учителя из Кемеровской области (32 часа), Тюменской области (31 час), Ямало-Ненецкого округа (30 часов), Владимирской (29 часов) и Амурской области (29 часов). Часто высокая нагрузка — следствие нехватки предметников в школе, о чем сообщили 51% учителей: «Вынужденная большая нагрузка — 130 часов математики в неделю по всей школе без внеурочной деятельности на трёх учителей в связи с катастрофической нехваткой учителей. И не только математики, и не только в нашей школе, а в целом по городу» (Республика Удмуртия).
Как правило, стимулирующие выплаты положены за участие в конференциях и конкурсах (67%), достижения учеников (49%), классное руководство (42%). В ряде школ их не платят вообще — об этом сообщили 13% респондентов, а еще 5% отмечают, что платят их крайне редко: «Стимулирующие выплаты практически отсутствуют, иногда бывает 500 рублей» (Омская область); «Говорят, что на стимулирование нет финансирования» (Свердловская область).
«Учителя называют эту систему «корм за лишний кувырок». Подтверждать каждое достижение нужно документально, а доплаты небольшие», — отмечает зампредседателя комитета Государственной Думы РФ по образованию и науке Любовь Духанина. «Стимулирующий балл может стоить 1 рубль 20 копеек. В некоторых школах доплату в 120 рублей можно получить за посещение пяти музеев и театров, но билеты учителя должны приобретать за свой счет», — подчеркивает она. Педагоги говорят об уменьшении «стоимости» стимулирующих баллов (39%), невыплате обещанных премий (25%), увеличении оклада при уменьшении стимулирующих (21%).
Почти половина учителей, участвовавших в проведении государственной итоговой аттестации (49%), не получили за это никаких доплат, еще 8% педагогов отметили, что им платили за ГИА, но не оплачивали этот день в школе, из-за чего зарплата оказалась ниже обычной: «Один час моей работы на ППЭ — 49,97 рублей. И эта оплата независимо от того, в отпуске или ещё работаешь. Техническое обеспечение процедуры ЕГЭ и ОГЭ никак не финансируется. Каждый пункт выкручивается кто как может. Сверху говорят: «приносите технику из дома» (Кемеровская область). Чаще всего учителя выступали в роли организаторов (44%) — проверяли документы, проводили инструктаж, следили за соблюдением правил. «За отказ от участия в ГИА грозят лишением части зарплаты, разбирательством с министерством», «Предупреждали о штрафах при списывании детей и нарушении выполнения инструкции в размере от 40 тыс. до 200 тыс. рублей», — сообщают педагоги.
Свою работу треть учителей (33%) оценили как тяжелую, однако отметили, что увольняться не планируют. Каждый десятый педагог отметил, что работа доставляет много удовольствия, и лишь иногда их что-то огорчает. Трое из десяти учителей считают, что в их работе есть трудности, но они решаемы, 18% — что работать очень трудно, и скоро они могут уйти из школы, а 2% респондентов уже приняли решение об уходе или даже написали заявление.
Говоря об атмосфере в школе, 22% учителей отметили, что их не устраивают отношения с администрацией, 16% — с родителями, и только 4% педагогов не удовлетворены своими отношениями с учениками.
«На всех уровнях власти есть понимание, что нужно двигаться к достойному окладу за одну ставку педагогической работы и отказаться от сложившейся непрозрачной и несправедливой системы расчета зарплаты. В качестве первого шага необходимо установить гарантированный базовый оклад за ставку не ниже уровня МРОТ. Эта позиция была озвучена нами в Государственной Думе в ходе больших парламентских слушаний. Такой шаг потребует дополнительных средств и проявления политической воли. Но без этого невозможно решить проблему нехватки учителей, выполнить задачу привлечения в школу лучших специалистов, а в итоге — и реализовать национальный проект «Образование», — заключила Духанина.

Контактное лицо: Денис Алехин
Компания: Фонд «Национальные ресурсы образования»
Добавлен: 18:13, 22.10.2019 Количество просмотров: 322
Страна: Россия


Орловцы могут передать оружие на СВО через электронный сервис Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 02:22, 19.11.2024, Россия306
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.


В Алтайском ГАУ обсудили комплексное развитие сельских территорий в регионе, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:22, 17.11.2024, Россия230
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий


История и профессиональная реализация: участники проекта «Мастерские роста» поделились впечатлениями о работе, Межрегиональный общественный благотворительный фонд «Качество жизни», 04:21, 17.11.2024, Россия227
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.


Спартакиада «Авангард.Карелия» завершилась!, Физлицо, 03:04, 17.11.2024, Россия69
Республиканская спартакиада «Авангард.Карелия» в 2024 году была посвящена 80-летию освобождения Карелии от немецко-фашистских захватчиков.


В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.


Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».


Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия61
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»


В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия71
В Производственно-учебном центре Ростеха на базе ОДК-УМПО был создан участок для подготовки слесарей-сборщиков авиационных двигателей


Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа, Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия74
Стартовал республиканский конкурс профессионального мастерства «Мастера Башкортостана», организованный РОБ Роспрофавиа


Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»!


В Петрозаводске продолжает работу «Школа молодого ученого», Физлицо, 02:52, 17.11.2024, Россия53
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.


Компания «Социальный код» присоединяется к акции «Месяц борьбы с кибербуллингом» организованной VK, Социальный код, 02:44, 17.11.2024, Россия52
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.


Благотворительные акции проекта «Тюменская Дармарка – Своих не бросаем» будут проходить весь ноябрь, Альянс СОНКО, 02:34, 17.11.2024, Россия56
В Тюмени продолжаются благотворительные встречи в рамках социально-значимого проекта «Тюменская Дармарка – своих не бросаем».


Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид., Издательство "Москва", 04:26, 11.11.2024, Россия556
Вышла в свет уникальная книга автора пишущего под псевдонимом Рамашамид. "Новый Мир" Издательство «Москва». ISBN: 978-5-6050332-6-4


Участниками оперштаба Орловской области стали сотрудники Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 20:17, 08.11.2024, Россия401
6 ноября в областной администрации состоялось заседание оперативного штаба Орловской области под руководством Губернатора Андрея Клычкова.


  © 2003-2024 inthepress.ru