Центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» открылся в Омске
Благодаря мероприятиям центра учителя смогут не только повышать квалификацию, но и делиться эффективными педагогическими практиками. В Омске 6 ноября открылся международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века». Мероприятие собрало более 150 участников из Костанайской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей Казахстана и из российских регионов: Республики Алтай, Курганской, Новосибирской, Оренбургской, Тюменской и Челябинской областей, а также из Москвы. В центре планируют организовывать лаборатории молодых педагогов, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, мастерские, интернет-конференции, телемосты, вебинары. Мероприятия помогут не только повышать квалификацию учителей, но и распространять эффективные образовательные практики по формированию навыков XXI века.
Важнейший навык будущего Один из важнейших навыков будущего — функциональная грамотность. Это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, используя накопленные знания и умения. Сформированность этого навыка проверяет международное исследование PISA. Порядка 90–95 процентов российских школьников в возрасте 15 лет могут справиться с типовым заданием, изложенным сухим математическим языком. Однако то же задание, но уже с привнесенной в него дополнительной информацией, с необходимостью применять навык смыслового чтения для определения существа поставленной задачи, вызывает существенное затруднение в выборе правильного ответа, особенно если ответов может быть более одного. У детей достаточно предметных знаний, но им сложно использовать их на практике. «Учащиеся не готовы к ситуационным заданиям, то есть тем, которые основаны на реальных жизненных ситуациях», — рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения» на сессии открытия центра. Поэтому необходимы изменения в организации учебного процесса. «Он должен способствовать формированию таких умений, как смысловое чтение, объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов», — объяснила Татьяна Серебрякова. Развить эти умения помогут пособия «Просвещения». Среди них сборники межпредметных заданий для начальной школы, проектные задачи по русскому языку, планиметрии, геометрии, алгебре, пособия для развития финансовой и читательской грамотности, а также новые серии «Функциональная грамотность. Эталонные задания» и «Функциональная грамотность. Тренажеры». Лучшими практиками формирования навыков XXI века поделились и другие участники мероприятия. Педагоги рассказали, как интегрировать содержание разных учебных предметов для повышения уровня финансовой грамотности, как исследования в национальном парке помогут сформировать естественно-научную грамотность и как использовать кроссенс (ассоциативную головоломку) для развития креативного мышления.
Сотрудничество для развития Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» создан в Институте развития образования Омской области при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, специальный советник генерального секретаря этой организации по вопросам политики и образования Андреас Шляйхер в своем видеообращении подчеркнул: привлечение, удержание и развитие лучших учителей — серьезный вызов для системы образования во всем мире. Чтобы соответствовать этим вызовам, учителям нужно постоянно повышать квалификацию. Лучшими практиками создания условий для непрерывного развития педагогов в день открытия центра поделились специалисты из России и Казахстана. Заместитель председателя правительства Омской области, министр образования региона Татьяна Дернова обратила внимание на значимость научного и педагогического взаимодействия двух стран. Группа компаний «Просвещение» также сотрудничает с казахскими партнерами. Так, в 2019 году совместно с компанией EduStream созданы учебно-методические комплекты по немецкому и французскому языкам, которые соответствуют требованиям типовой учебной программы Казахстана. Фотографии предоставлены Институтом развития образования Омской области. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 01:14, 14.11.2019
Количество просмотров: 419
Страна: Россия
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.