Центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» открылся в Омске
Благодаря мероприятиям центра учителя смогут не только повышать квалификацию, но и делиться эффективными педагогическими практиками. В Омске 6 ноября открылся международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века». Мероприятие собрало более 150 участников из Костанайской, Северо-Казахстанской и Павлодарской областей Казахстана и из российских регионов: Республики Алтай, Курганской, Новосибирской, Оренбургской, Тюменской и Челябинской областей, а также из Москвы. В центре планируют организовывать лаборатории молодых педагогов, олимпиады, конкурсы профессионального мастерства, мастерские, интернет-конференции, телемосты, вебинары. Мероприятия помогут не только повышать квалификацию учителей, но и распространять эффективные образовательные практики по формированию навыков XXI века.
Важнейший навык будущего Один из важнейших навыков будущего — функциональная грамотность. Это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, используя накопленные знания и умения. Сформированность этого навыка проверяет международное исследование PISA. Порядка 90–95 процентов российских школьников в возрасте 15 лет могут справиться с типовым заданием, изложенным сухим математическим языком. Однако то же задание, но уже с привнесенной в него дополнительной информацией, с необходимостью применять навык смыслового чтения для определения существа поставленной задачи, вызывает существенное затруднение в выборе правильного ответа, особенно если ответов может быть более одного. У детей достаточно предметных знаний, но им сложно использовать их на практике. «Учащиеся не готовы к ситуационным заданиям, то есть тем, которые основаны на реальных жизненных ситуациях», — рассказала Татьяна Серебрякова, заместитель главного редактора «Просвещения» на сессии открытия центра. Поэтому необходимы изменения в организации учебного процесса. «Он должен способствовать формированию таких умений, как смысловое чтение, объяснение явлений, выдвижение и проверка гипотез, прогнозирование событий, постановка вопросов и планирование основных этапов исследования, анализ данных, представленных в разной форме, обоснование и обсуждение результатов экспериментов», — объяснила Татьяна Серебрякова. Развить эти умения помогут пособия «Просвещения». Среди них сборники межпредметных заданий для начальной школы, проектные задачи по русскому языку, планиметрии, геометрии, алгебре, пособия для развития финансовой и читательской грамотности, а также новые серии «Функциональная грамотность. Эталонные задания» и «Функциональная грамотность. Тренажеры». Лучшими практиками формирования навыков XXI века поделились и другие участники мероприятия. Педагоги рассказали, как интегрировать содержание разных учебных предметов для повышения уровня финансовой грамотности, как исследования в национальном парке помогут сформировать естественно-научную грамотность и как использовать кроссенс (ассоциативную головоломку) для развития креативного мышления.
Сотрудничество для развития Международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века» создан в Институте развития образования Омской области при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Руководитель Департамента по образованию и навыкам ОЭСР, специальный советник генерального секретаря этой организации по вопросам политики и образования Андреас Шляйхер в своем видеообращении подчеркнул: привлечение, удержание и развитие лучших учителей — серьезный вызов для системы образования во всем мире. Чтобы соответствовать этим вызовам, учителям нужно постоянно повышать квалификацию. Лучшими практиками создания условий для непрерывного развития педагогов в день открытия центра поделились специалисты из России и Казахстана. Заместитель председателя правительства Омской области, министр образования региона Татьяна Дернова обратила внимание на значимость научного и педагогического взаимодействия двух стран. Группа компаний «Просвещение» также сотрудничает с казахскими партнерами. Так, в 2019 году совместно с компанией EduStream созданы учебно-методические комплекты по немецкому и французскому языкам, которые соответствуют требованиям типовой учебной программы Казахстана. Фотографии предоставлены Институтом развития образования Омской области. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 01:14, 14.11.2019
Количество просмотров: 417
Страна: Россия
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.