|
В 2019 году автомобильные грузоперевозки в Крым подешевели на 34%
Запуск грузового движения на Крымском мосту помог снизить стоимость перевозки товаров с материковой части страны и открыл новые возможности для крымских производителей. Об этом свидетельствуют данные Биржи ATI.SU – крупнейшей онлайн-платформы грузовой логистики.
Направления и стоимость Открытие Крымского моста в 2018 году упростило доставку грузов на полуостров и обратно на материк. Если сравнить 2017 год, когда грузовики могли попасть на полуостров только с помощью парома, и 2019, когда Крымский мост функционировал все месяцы, можно заметить, что объем грузоперевозок в сторону полуострова вырос незначительно – примерно на 5%. В тоже время количество грузов, вывезенных из Крыма, увеличилось на 45%. Это можно объяснить тем, что переправа работала достаточно эффективно, что позволяло доставлять на полуостров все необходимые товары. При этом такой способ передвижения не подходил, например, крымским производителям скоропортящихся товаров – после открытия моста у них появилась возможность выстраивать торговые отношения с соседними регионами. Несмотря на это, сейчас объемы грузоперевозок на полуостров по-прежнему в несколько раз больше, чем на материк, так как Крым – регион-импортер. Однако разница между показателями, по сравнению с 2017 годом, уменьшилась (см. график). ГРАФИК 1
Еще одна тенденция – снижение средних ставок на грузоперевозки в Крым. Можно сказать, что оно было довольно значительным – от 20% до 67%, если брать в расчет перевозки из столичных регионов и крупных регионов-соседей (эти направления наиболее востребованы). ГРАФИК 2
Напротив, если сравнивать стоимость перевозки из Крыма в те же регионы в 2017 и 2019 гг., то снижения не наблюдается – ставки остались приблизительно на том же уровне или немного выросли. Этот эффект объясняется тем, что до открытия Крымского моста стоимость паромной переправы перевозчики, как правило, целиком закладывали в цену перевозки в Крым, поскольку обратный рейс не был гарантирован. Из-за этого перевозки в регион были очень дорогими, а обратные, напротив, очень дешевыми. Теперь эта диспропорция частично устранена, хотя перевозки на полуостров все еще дороже, чем обратно. ГРАФИК 3
Категории товаров В 2019 году на бирже ATI.SU по сравнению с 2017 годом увеличилось количество заявок на перевозку в Крым изделий из металла (+48%), овощей (+44%), бумаги (+45%), стройматериалов (+19%) и товаров народного потребления (+12%). Спрос на оборудование и запчасти остался практически неизменным (+2%). При этом уменьшилось количество заявок на безалкогольные напитки (-62%), утеплитель (-40%), продукты питания (-10%). ГРАФИК 4
В то же время из Крыма стали чаще вывозить оборудование и запчасти (+77%), ТНП (+69%), неопасные химические продукты (+61%), алкогольные напитки (+49%), продукты питания (+37%). Однако уменьшилось количество заявок на перевозку бумаги (-41%) и стройматериалов (-14%). ГРАФИК 5
Интересную динамику продемонстрировала такая категория, как домашний переезд. В 2019 году на Бирже ATI.SU по сравнению с 2017 годом на 49% возросло количество таких заявок из Крыма. Однако и в регион стали переезжать чаще – количество заявок за тот же период увеличилось на 38%.
«Данные нашей биржи подтвердили прогнозы экспертов, что Крымский мост кардинально не изменит ситуацию на рынке грузоперевозок. Он помог сделать более эффективным торговые отношения полуострова с соседними регионами. Но на средние ставки перевозок из более отдаленных российских регионов и объем перевозимых грузов, по наши оценкам, он повлиял незначительно», – комментирует Святослав Вильде, управляющий Биржи ATI.SU.
О компании: ATI.SU – крупнейшая биржа грузоперевозок, оказывающая услуги на территории России, в республике Беларусь, Казахстане и других странах СНГ. Количество зарегистрированных пользователей в 2019 году превысило 250 тысяч. Ежедневно на бирже размещается около 130 тысяч грузов. В постоянном доступе находится более 90 тысяч свободных (попутных) машин.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: АТИ
Добавлен: 20:54, 21.02.2020
Количество просмотров: 459
Страна: Россия
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Флант» стали лауреатами премии РБК Digital Awards, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 02:19, 10.04.2024, Россия799 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС и российская ИТ-компания «Флант» получили премию Digital Awards РБК Петербург за первое внедрение в финтех-отрасли платформы Deckhouse Kubernetes Platform. В исследовании отмечено, что платформа соответствует высоким регуляторным требованиям по безопасности, устойчивости и импортонезависимости. |
1С:Фастфуд. Фронт-офис прошел тестирование «Совместимо!», 1С-Рарус, 02:18, 10.04.2024, Россия803 |
Отраслевой продукт Центра разработки «1С-Рарус» прошел сертификацию «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Сертификат получил 1С:Фастфуд. Фронт-офис, предназначенный для автоматизации процессов обслуживания гостей. |
Домклик перешел на безбумажный документооборот от HRlink, HRlink, 05:13, 09.04.2024, Россия179 | |
Онлайн-сервис Домклик перевел кадровый документооборот в электронный формат с помощью программного решения от HRlink. Половина сотрудников перешла на кадровый ЭДО в первый же месяц проекта. Сейчас сервис используют более 1000 человек. |
PRO32 составил рейтинг городов с повышенным диджитал-аппетитом, PRO32, 05:13, 09.04.2024, Россия170 |
В число лидеров рейтинга самых “голодных до IT” городов вошли Ростов-на-Дону, Краснодар и Самара. К такому выводу пришли эксперты PRO32, проанализировав интересы россиян и выяснив, жители каких городов-миллионников чаще всего ищут информацию про антивирусы, таск-трекеры, удаленный доступ и другие технологичные продукты. |
«ДиалогНаука» и Xello участвуют в CISO-Forum 2024, АО ДиалогНаука, 05:09, 09.04.2024, Россия197 |
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, и компания Xello, разработчик первой российской платформы класса DDP, совместно участвуют в 17-ом Межотраслевом Форуме «CISO-Forum 2024». Мероприятие состоится 12 апреля 2024 года в Москве в технологическом кластере «Ломоносов». |
|
|