АлтГУ принял участие в дискуссионной площадке ММСО-2020
В онлайн-формате состоялась панельная дискуссия Московского международного салона образования «Волонтеры цифрового образования или как помочь вузу измениться». Алтайский государственный университет на мероприятии представляла первый проректор по учебной работе Евгения Анатольевна Жданова. 28-30 мая на усовершенствованной цифровой коммуникационной платформе mmco-expo.ru прошел второй этап Московского международного салона образования-2020 «ММСО – карта образовательных решений». В рамках деловой программы второго этапа состоялось более 80 мероприятий – кластеров, виртуальных выставок, панельных дискуссий и т.п. 30 мая в онлайн-формате прошла панельная дискуссия «Волонтеры цифрового образования или как помочь вузу измениться», посвященная обобщению лучших практик ведущих вузов России по активизации он-лайн формата работы в период пандемии COVID-19. Модератором площадки стал Александр Молчанов - куратор кластеров ММСО 2020 «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование», известный эксперт в области дистанционного обучения. В роли экспертов панельной дискуссии выступили Антоний Швиндт, директор Департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ, Александр Кожаринов, проректор по социальной и воспитательной работе Финансового университета при Правительстве РФ, Илья Яськов, заместитель проректора по развитию ДВФУ, Азамат Люев, заместитель проректора Северо-Кавказского федерального университета. Опорный Алтайский государственный университет представляла первый проректор по учебной работе Евгения Анатольевна Жданова. В ходе работы он-лайн площадки участники обсудили явление цифрового волонтерства, его лучшие практики, которые помогали университетам - преподавателям и студентам, погружаться в мир цифровых знаний в условиях форс-мажорной ситуации, вызванной пандемией. «Согласно статистике за 2019 год у нас около половины всех преподавателей - старше 50 лет. Конечно, нагрузка на них в период самоизоляции выросла. Им потребовалась помощь. Наши университеты смогли в первые недели такую работу организовать. Где-то возникли уникальные практики. Сегодня здесь собрались коллеги, представляющие вузы, которые сумели такую работу отстроить и такой опыт масштабировать!» - обозначил главную тему панельной дискуссии директор Департамента цифрового развития Минобрнауки РФ А.Н. Швиндт. ЕА. Жданова поделилась опытом работы Алтайского госуниверситета в дистанционном режиме и рассказала о проектах в рамках концепции цифрового волонтерства, которые были реализованы в период самоизоляции и продолжают успешно функционировать и сегодня. «В первые дни работы нашего университета в дистанционном формате мы столкнулись с некоторыми сложностями. У многих преподавателей, профессоров возникли проблемы технического характера при работе с он-лайн курсами. Управлению информатизации не хватало рук, чтобы оперативно помочь всем. Тогда мы подключили к этой работе студентов старших курсов и магистрантов первого года обучения цифровых направлений подготовки. Ребятам даже приходилось выезжать в масках и перчатках на квартиры профессоров, чтобы настраивать программное обеспечение, - отметила Евгения Анатольевна. – На момент перехода в дистанционный режим часть студентов уже была задействована в учебной и производственной практиках. И здесь с помощью наших цифровых волонтеров пришлось оперативно настраивать студентам-практикантам рабочие места на предприятиях наших партнеров-работодателей. Волонтеры помогали и в консультировании административных сотрудников, ушедших на удаленную работу, при подключении их к вузовским информационным системам и базам из дома». Первый проректор подчеркнула, что цифровое волонтерство в АлтгУ успешно масштабируется на все процессы. Например, оно перенесено и на воспитательный процесс. Празднование 75-летия Победы, 47-летия Алтайского госуниверситета целиком прошли в он-лайн формате. К обеспечению этих мероприятий подключали уже студентов не только цифровых направлений подготовки, но всех институтов. Управление информатизации провело обучение волонтеров. При этом цифровые волонтеры АлтГУ помогли поддерживать бесперебойную работу госструктур в период самоизоляции. Так студенты Института социальных наук в Центре занятости Барнаула помогали обрабатывать данные всех желающих оформиться на бирже труда. Евгения Анатольевна рассказала и о цифровых проектах АлтГУ в ближайшем будущем. «Приемная кампания 2020 пройдет в дистанционном формате. Наш университет – участник федерального проекта «Поступай в вуз он-лайн». Любой абитуриент через сервис «Госуслуги» может подать документы на бюджетные места в бакалавриат в АлтГУ удаленно. Но на этом мы не останавливаемся. Сейчас заканчиваем создание собственного цифрового сервиса на основе искусственного интеллекта. Это аналог «Алисы», но ориентирован на требования приемной кампании в АлтГУ», - уточнила первый проректор. Уже сейчас, как сообщила Е.А. Жданова, в Университете проанализирован опыт цифрового волонтерства. Накопленный позитивный опыт решено масштабировать. После окончания пандемии и снятия ограничений на базе АлтГУ будет создан региональный центр по обучению цифровому волонтерству. По итогам панельной дискуссии успешный опыт Алтайского государственного университета в реализации проектов цифрового волонтерства был высоко оценен всеми экспертами.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.