АлтГУ принял участие в дискуссионной площадке ММСО-2020
В онлайн-формате состоялась панельная дискуссия Московского международного салона образования «Волонтеры цифрового образования или как помочь вузу измениться». Алтайский государственный университет на мероприятии представляла первый проректор по учебной работе Евгения Анатольевна Жданова. 28-30 мая на усовершенствованной цифровой коммуникационной платформе mmco-expo.ru прошел второй этап Московского международного салона образования-2020 «ММСО – карта образовательных решений». В рамках деловой программы второго этапа состоялось более 80 мероприятий – кластеров, виртуальных выставок, панельных дискуссий и т.п. 30 мая в онлайн-формате прошла панельная дискуссия «Волонтеры цифрового образования или как помочь вузу измениться», посвященная обобщению лучших практик ведущих вузов России по активизации он-лайн формата работы в период пандемии COVID-19. Модератором площадки стал Александр Молчанов - куратор кластеров ММСО 2020 «Высшее образование» и «Среднее профессиональное образование», известный эксперт в области дистанционного обучения. В роли экспертов панельной дискуссии выступили Антоний Швиндт, директор Департамента цифрового развития Министерства науки и высшего образования РФ, Александр Кожаринов, проректор по социальной и воспитательной работе Финансового университета при Правительстве РФ, Илья Яськов, заместитель проректора по развитию ДВФУ, Азамат Люев, заместитель проректора Северо-Кавказского федерального университета. Опорный Алтайский государственный университет представляла первый проректор по учебной работе Евгения Анатольевна Жданова. В ходе работы он-лайн площадки участники обсудили явление цифрового волонтерства, его лучшие практики, которые помогали университетам - преподавателям и студентам, погружаться в мир цифровых знаний в условиях форс-мажорной ситуации, вызванной пандемией. «Согласно статистике за 2019 год у нас около половины всех преподавателей - старше 50 лет. Конечно, нагрузка на них в период самоизоляции выросла. Им потребовалась помощь. Наши университеты смогли в первые недели такую работу организовать. Где-то возникли уникальные практики. Сегодня здесь собрались коллеги, представляющие вузы, которые сумели такую работу отстроить и такой опыт масштабировать!» - обозначил главную тему панельной дискуссии директор Департамента цифрового развития Минобрнауки РФ А.Н. Швиндт. ЕА. Жданова поделилась опытом работы Алтайского госуниверситета в дистанционном режиме и рассказала о проектах в рамках концепции цифрового волонтерства, которые были реализованы в период самоизоляции и продолжают успешно функционировать и сегодня. «В первые дни работы нашего университета в дистанционном формате мы столкнулись с некоторыми сложностями. У многих преподавателей, профессоров возникли проблемы технического характера при работе с он-лайн курсами. Управлению информатизации не хватало рук, чтобы оперативно помочь всем. Тогда мы подключили к этой работе студентов старших курсов и магистрантов первого года обучения цифровых направлений подготовки. Ребятам даже приходилось выезжать в масках и перчатках на квартиры профессоров, чтобы настраивать программное обеспечение, - отметила Евгения Анатольевна. – На момент перехода в дистанционный режим часть студентов уже была задействована в учебной и производственной практиках. И здесь с помощью наших цифровых волонтеров пришлось оперативно настраивать студентам-практикантам рабочие места на предприятиях наших партнеров-работодателей. Волонтеры помогали и в консультировании административных сотрудников, ушедших на удаленную работу, при подключении их к вузовским информационным системам и базам из дома». Первый проректор подчеркнула, что цифровое волонтерство в АлтгУ успешно масштабируется на все процессы. Например, оно перенесено и на воспитательный процесс. Празднование 75-летия Победы, 47-летия Алтайского госуниверситета целиком прошли в он-лайн формате. К обеспечению этих мероприятий подключали уже студентов не только цифровых направлений подготовки, но всех институтов. Управление информатизации провело обучение волонтеров. При этом цифровые волонтеры АлтГУ помогли поддерживать бесперебойную работу госструктур в период самоизоляции. Так студенты Института социальных наук в Центре занятости Барнаула помогали обрабатывать данные всех желающих оформиться на бирже труда. Евгения Анатольевна рассказала и о цифровых проектах АлтГУ в ближайшем будущем. «Приемная кампания 2020 пройдет в дистанционном формате. Наш университет – участник федерального проекта «Поступай в вуз он-лайн». Любой абитуриент через сервис «Госуслуги» может подать документы на бюджетные места в бакалавриат в АлтГУ удаленно. Но на этом мы не останавливаемся. Сейчас заканчиваем создание собственного цифрового сервиса на основе искусственного интеллекта. Это аналог «Алисы», но ориентирован на требования приемной кампании в АлтГУ», - уточнила первый проректор. Уже сейчас, как сообщила Е.А. Жданова, в Университете проанализирован опыт цифрового волонтерства. Накопленный позитивный опыт решено масштабировать. После окончания пандемии и снятия ограничений на базе АлтГУ будет создан региональный центр по обучению цифровому волонтерству. По итогам панельной дискуссии успешный опыт Алтайского государственного университета в реализации проектов цифрового волонтерства был высоко оценен всеми экспертами.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.
В День семьи, любви и верности состоялась встреча врио ректора Алтайского государственного аграрного университета Владимира Плешакова со студенческими семьями
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.