Министерство просвещения и АСИ запускают платформу-навигатор по программам дополнительного образования
Это сервис для школьников, их родителей и учителей, предоставляющий удобный доступ к проверенным образовательным онлайн-курсам и программам на единой платформе-навигаторе, доступной по адресу edu.asi.ru. Платформа дает возможность детям и подросткам в соответствии с их запросами, интересами и потребностями в удобное для них время, месте и темпе познакомиться с миром знаний и будущих профессий, овладеть новыми компетенциями в сетевом взаимодействии со сверстниками и взрослыми, реализовать себя, стать «архитекторами» своего будущего. Спектр представленных на платформе онлайн-программ охватывает все основные направленности дополнительного образования детей (художественную, социально-педагогическую, техническую, естественнонаучную и туристско-краеведческую) и в перспективе будет дополнять все предметы в рамках школьной программы. Платформа объединила и структурировала контент ведущих образовательных онлайн-проектов страны. Благодаря этому платформа поможет ответить на вопрос, какие цифровые ресурсы и сервисы могут быть использованы школами и учителями для организации образовательного процесса в режиме онлайн. Платформа будет также интересна образовательным стартапам, лидерам практик неформального образования, разработчикам нового образовательного контента для продвижения своих обучающих курсов и программ. В ходе видеоконференции министр просвещения Сергей Кравцов обратился к АСИ с просьбой о создании такого универсального навигатора. Гендиректор АСИ Светлана Чупшева и руководитель направления «Молодые профессионалы» АСИ Дмитрий Песков поддержали это предложение. «Сегодня проходит презентация крайне значимой образовательной онлайн-платформы «Навигатор образования». Изначально у нас была идея объединить полезные онлайн-ресурсы, которые обширно представлены сегодня в российском сегменте интернета. В условиях же эпидемиологической ситуации эта работа стала не просто актуальной, а стратегической, – отметил министр просвещения Сергей Кравцов. – Мы благодарны Агентству стратегических инициатив за совместную работу. Это большой шаг в дальнейшем развитии отечественных систем, большая работа была проведена всеми коллегами. Дистанционные технологии никогда не заменят очного обучения, но позволят решать имеющиеся проблемы. Эта платформа в части дополнительного образования, развития детей, будет очень полезна». «Онлайн-образование позволяет школьникам персонализировать процесс обучения, подбирать индивидуальные образовательные и карьерные траектории, – отмечает гендиректор АСИ Светлана Чупшева. – Пандемия и ограничительные меры, лишившие учащихся традиционных способов получения знаний, вызвали взрывной рост популярности средств онлайн-обучения школьников, количество пользователей популярных образовательных платформ увеличилось в 6-10 раз. После возвращения школ в нормальный режим работы произойдет некоторое снижение числа пользователей, однако новый уровень будет существенно выше докарантинного, и за снижением последует планомерный рост». «Пандемия приведет к серьезным изменениям на рынке онлайн-образования, – полагает директор направления «Молодые профессионалы» АСИ, спецпредставитель президента по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. – Дети, которые не поедут в летние лагеря, будут пользоваться образовательными ресурсами в режиме удаленного доступа, что сформирует культуру удаленного образования в педагогической практике. Родители, дети и учителя оценят возможность персонализации обучения, увеличится число детей на семейном обучении, или обучающихся по индивидуальным образовательным планам. Разовьются сервисы, формирующие экосистему онлайн-образования, в том числе в профессиональной подготовке». Технологические кружки, которые вошли в Платформу, были тщательно отобраны и рекомендованы экспертами Кружкового движения НТИ как лучшие в своих направлениях: робототехника, космическая инженерия, программирование, искусственный интеллект, нейротехнологии и других. На Платформе также представлены курсы от Союза «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллз Россия) по профориентации – мастер-классы от Национальной сборной по профессиональному мастерству, программа «Билет в будущее», помогающим старшеклассником в выборе профессии. Дальнейший отбор образовательных курсов на Платформу будет осуществлять редакционный совет Платформы из числа ведущих экспертов в области дополнительного образования, который утвердит критерии для недискриминационного доступа образовательных проектов на Платформу и будет следить за качеством размещаемого образовательного контента.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».