Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

РГС Банк: четверть российских вкладчиков не осведомлены об альтернативных инвестициях

По результатам совместного исследования* сберегательного поведения россиян, проведенного РГС Банком и НАФИ, около трети россиян (31%), имеющих банковские накопления, имеют опыт использования альтернативных инвестиционных продуктов. Однако четверть опрошенных (24%) не знакома с ними в принципе, а 69% вкладчиков ни разу подобные продукты не оформляли.

Знание инвестиционных продуктов
Самым популярным по знанию инвестиционным продуктом оказался индивидуальный инвестиционный счет (ИИС): с ним знакомы 42% имеющих накопления россиян. О сберегательно-инвестиционных продуктах – вклады/ накопительные счета, оформляемые при условии открытия ПИФа, накопительного и инвестиционного страхования жизни (НСЖ и ИСЖ) – осведомлены 37%, 38% или 39% опрошенных соответственно. Чуть менее известными среди вкладчиков оказались обезличенный металлический счет (ОМС) и программы доверительного управления (ДУ) – их «знают» или о них «слышали» 34% и 32% респондентов.

Важно отметить, что в целом грамотность в отношении инвестиционных инструментов практически не зависит от возраста. Ни одна возрастная группа не выделяется ярким «незнанием» инвестиционных продуктов. Тем не менее, осведомленность о тех или иных продуктах отличается в зависимости от возрастной категории. К примеру, знание продукта ИИС наиболее высоко среди молодых людей от 21 до 35 лет (46%) и от 36 до 45 лет (45%) по сравнению с 33% респондентами старше 56 лет. Старшей аудитории больше знакомы инвестиционные вклады и накопительные счета, открываемые совместно с программами НСЖ (41%) и ИСЖ (39%).

Опыт использования инвестиционных продуктов
Если говорить об имеющемся опыте использования инвестиционных продуктов, то таковой есть сегодня у трети (31%) опрошенных. Оформляли когда-либо ранее вклад или накопительный счет в комбинации с ИСЖ, ИСЖ или ПИФ – 8-9% опрошенных, ИИС – 9%, ОМС – 7%, ДУ – 4%. 69% при этом никогда не оформляли инвестиционные продукты.

В настоящее время инвестиционными продуктами пользуются менее четверти опрошенных вкладчиков банков (23%). В числе наиболее популярных – индивидуальный инвестиционный счет 6% и инвестиционные депозиты (5-6%). Обезличенный металлический счет открыт у 3% клиентов, программы доверительного управления оформлены у 2% опрошенных.

Планы воспользоваться инвестиционным продуктом в будущем
На вопрос о готовности в будущем воспользоваться инвестиционными продуктами респонденты ответили следующим образом. 34% предпочтут открыть ИИС (лидер во всех возрастных группах), 29% – ОМС, 25% – программы доверительного управления. Инвестиционные вклады (в зависимости от инвестиционной составляющей (ПИФ, НСЖ, ИСЖ) хотели бы открыть 20-22% опрошенных соответственно.

Не готовы воспользоваться в будущем какими-либо инвестиционными продуктами 38% опрошенных. Такое решение в большинстве случаев связано с экономическим кризисом и недоверием к инвестиционным инструментам (так ответили 36-37% опрошенных – в зависимости от оцениваемого продукта), отсутствием финансовых возможностей или необходимости (29-32%). Кроме этого, считают такой способ вложения денег недостаточно выгодным и интересным 21-23% вкладчиков, а не понимают условия продуктов 15-16% респондентов. 3% пользуются другими инвестиционными продуктами, а 1-2% опрошенных отметили негативный опыт использования подобных инвестиционных решений.

При этом нежелание пользоваться инвестиционными продуктами пропорционально растет вместе с возрастом опрошенных. Это может быть связано с тем, что люди более старшего возраста не готовы к определенным рискам для получения более высокого дохода и выбирают для себя более понятные базовые сберегательные продукты.

«Сегодня в продуктовых линейках банков представлен широкий выбор финансовых решений, которые позволяют получать более высокий по сравнению с классическими сберегательными инструментами доход за счет инвестиционной составляющей, с приемлемым уровнем риска. При этом они зачастую предполагают достаточно низкий порог входа: как правило, сумма минимального взноса начинается от 50-100 тысяч рублей и подходит большому количеству начинающих инвесторов. Вопрос в том – что люди до сих, к сожалению, плохо осведомлены о подобных продуктах, не разбираются в условиях и поэтому их опасаются, — отметила Марина Дембицкая, член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка. — В РГС Банке представлена широкая линейка инвестиционных продуктов с защитой капитала и гарантией возврата вложенных средств. И именно об этом мы стараемся рассказать нашим клиентам, предоставив им выбор в рамках формирования их инвестиционно-сберегательной стратегии».

*Источник: Аналитический центр НАФИ, 2020 г. Количественное исследование было проведено посредством онлайн-опроса по потребительской панели. География исследования – Россия, регионы присутствия РГС Банка 100+ (совокупность городов с населением более 100 тысяч человек). Объем выборки – 1201 человек в возрасте от 21 года. Сроки проведения полевых работ: апрель 2020 г.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: РГС Банк
Добавлен: 23:47, 10.09.2020 Количество просмотров: 341
Страна: Россия


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 1,8 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 09:34, 30.07.2025, Россия80
Банк Уралсиб за 1 полугодие 2025 года увеличил объемы ипотечного кредитования в 1,8 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


АТБ банк открыл новый формат, Азиатско Тихоокеанский банк, 23:53, 19.07.2025, Россия277
После завершения ремонтных работ в Москве открылся офис нового формата Азиатско-Тихоокеанского банка. Это первое отделение, которое соответствует стратегическому плану преобразования филиальной сети банка.


Банк ЗЕНИТ вошёл в топ-30 самых активных пресс-служб банков, Банк ЗЕНИТ, 23:28, 12.07.2025, Россия274
По итогам первого полугодия 2025 года Банк ЗЕНИТ занял 28 место в рейтинге самых активных пресс-служб банков, составленном сервисом Brobank.ru.


Банк Русский Стандарт узнал, какие подарочные карты с дизайнами в виде сладостей чаще всего выбирают россияне, Банк Русский Стандарт, 17:17, 12.07.2025, Россия196
​Банк Русский Стандарт изучил предпочтения россиян при приобретении подарочных карт с дизайном с различными сладостями.


Объем автокредитов в Банке ЗЕНИТ остаётся на высоком уровне, Банк ЗЕНИТ, 17:15, 12.07.2025, Россия221
В июне 2025 года объём автокредитов в Банке ЗЕНИТ сохраняет высокий уровень, показав прирост более 7,5% год к году – в сравнении с июнем 2024 года.


Жители Красноярского края и Хакасии могут воспользоваться сервисом «Неипотечная сделка», Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:54, 12.07.2025, Россия178
Сервис «Неипотечная сделка» поможет покупателям недвижимости минимизировать риски при покупке квартиры на первичном и вторичном рынке. Услуга доступна на онлайн-платформе Россельхозбанка по подбору недвижимости Своё Жильё.


РСХБ разработал инновационное решение для агросектора – цифровой подбор средств защиты растений, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:12, 07.07.2025, Россия505
Россельхозбанк представил новый сервис подбора средств защиты растений (СЗР) на платформе «Своё Фермерство». Новый цифровой инструмент облегчит поиск и подбор правильных СЗР для достижения оптимальных показателей в бизнесе.поможет аграриям выбирать средства защиты растений с учётом культуры, типа угрозы и экономической эффективности.


РСХБ разработал инновационное решение для агросектора – цифровой подбор средств защиты растений, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия493
Россельхозбанк представил новый сервис подбора средств защиты растений (СЗР) на платформе «Своё Фермерство». Новый цифровой инструмент облегчит поиск и подбор правильных СЗР для достижения оптимальных показателей в бизнесе.поможет аграриям выбирать средства защиты растений с учётом культуры, типа угрозы и экономической эффективности.


ББР Банк в ТОП-45 финучреждений по аудитории в социальных сетях, ББР Банк, 22:07, 07.07.2025, Россия431
ББР Банк вошел в ТОП-45 крупнейших финансовых организаций по аудитории в социальных сетях по итогам первого полугодия 2025 года, согласно рейтингу, подготовленному сервисом подбора финансовых продуктов Brobank.ru.


ББР Банк вошел в ТОП-15 банков по приросту вкладов физических лиц по итогам мая 2025 года, ББР Банк, 15:47, 03.07.2025, Россия209
Согласно отчетности от 1 июня 2025 года, подготовленной сервисом Brobank.ru, ББР Банк вновь подтвердил свои позиции на рынке, войдя в число лидеров по приросту средств физических лиц.


ББР Банк запустил онлайн-чат для поддержки бизнес-клиентов, ББР Банк, 15:42, 03.07.2025, Россия218
ББР Банк запустил онлайн-чат для оперативной поддержки бизнес-клиентов. Теперь квалифицированную помощь специалистов Банка можно получить непосредственно в системе дистанционного банковского обслуживания.


Костромских молодых ученых приглашают принять участие в конкурсе агротехнологий, Костромской филиал Россельхозбанка, 15:01, 03.07.2025, Россия267
Россельхозбанк запускает новый поток Конкурса для молодых ученых, посвященный передовым разработкам и исследовательским проектам в сфере агротехнологий.


В дни проведения фестивалей выручка ресторанов на 30% больше, Свердловский РФ Россельхозбанк, 11:27, 03.07.2025, Россия151
В дни проведения фестивалей выручка ресторанов на 30% больше


РСХБ: больше всего молока в 2025 году в Свердловской области произвели в Ирбитском районе, Свердловский РФ Россельхозбанк, 11:07, 03.07.2025, Россия186
РСХБ: больше всего молока в 2025 году в Свердловской области произвели в Ирбитском районе


РСХБ: уральцы предпочитают инвестиционные или памятные монеты, Свердловский РФ Россельхозбанк, 11:05, 03.07.2025, Россия185
РСХБ: уральцы предпочитают инвестиционные или памятные монеты


  © 2003-2025 inthepress.ru