 |
Исследование Cisco: к 2024 г. малые предприятия способны увеличить глобальный ВВП на $2,3 трлн

Исследование цифровой зрелости малого бизнеса, проведенное во время пандемии, показало готовность малых предприятий к принятию ключевых технологий, влияние технологий на стимулирование экономического роста, а также открывающиеся перспективы и возможные проблемы. 70% опрошенных малых предприятий, отвечая на вызовы COVID-19, ускоряют цифровые преобразования; чем выше цифровая зрелость, тем быстрее предприятия адаптируются к изменениям рыночной ситуации и наращивают выручку. В ближайшие 18 месяцев малые предприятия собираются инвестировать в удаленную работу, онлайн-продажи и разработку цифровых стратегий.
По данным нового исследования цифровой зрелости малого бизнеса (2020 Small Business Digital Maturity Study), малые предприятия своим вкладом в восстановление экономики во время и после пандемии могут увеличить совокупный ВВП этих рынков на $2,3 трлн. В отчете, составленном компанией IDC по заказу Cisco, исследуется ситуация на июнь 2020 г. в 8 странах (США, Канада, Мексика, Бразилия, Чили, Великобритания, Германия и Франция) с точки зрения текущих проблем и возможностей малого бизнеса, а также корреляции между цифровой зрелостью и скоростью восстановления. Благодаря ускоренной цифровизации малого бизнеса общий объем этих экономик может вырасти на 5,5% при 42% увеличении темпов роста. Для понимания уровня зрелости цифровизации малого бизнеса IDC разработала анкету, помогающую малым предприятиям четко оценить свои текущие возможности и понять, какое место они занимают на шкале цифрового индекса — от первого этапа цифрового безразличия (Digital Indifferent) до четвертого, самого продвинутого этапа полной цифровизации (Digital Native). Данный отчет является продолжением опубликованного в июле отчета о малом бизнесе Азиатско-Тихоокеанского региона. «Пандемия COVID-19 обострила существующий цифровой разрыв в сегменте малого бизнеса и вынудила компании ускорить процесс цифровизации, — сказал Даниэль-Соэ Хименес (Daniel-Zoe Jimenez), заместитель вице-президента IDC, возглавляющий направление цифровой трансформации и исследований малого и среднего бизнеса. — Малые предприятия начинают понимать, что цифровизация не есть вопрос выбора, но вопрос выживания. Притом что в нашем исследовании отражен прогресс многих малых предприятий, они, чтобы обеспечить непрерывность бизнеса и устойчивость к внешним воздействиям в будущем, должны ускорить цифровизацию процессов и операций с помощью внедрения цифровых технологий». Малые предприятия на шкале цифровизации На четырехэтапной шкале цифровой зрелости лишь 25% достигли самого продвинутого четвертого этапа, при этом 4% процента все еще остаются на первом этапе. Малые предприятия Северной Америки и Западной Европы в среднем достигли большей цифровой зрелости, чем их собратья из Латинской Америки, при этом более 33% компаний в обоих регионах находятся на 3 и 4 этапах. Сравнительный анализ демонстрирует, что среди опрошенных стран малые предприятия Великобритании, США и Германии наиболее продвинулись на пути цифровизации, за ними следуют их коллеги из Франции и Канады, в отстающих — малый бизнес Латинской Америки.
Если говорить о восстановлении во время и после пандемии, то наиболее зрелые малые предприятия, находящиеся на 3 и 4 этапах, демонстрируют самые высокие показатели восстановления, они в состоянии быстро реагировать на рыночные изменения и наращивают свои доходы более высокими темпами. 16% опрошенных заявили, что они процветают и считают свои предприятия маневренными и устойчивыми. В то же время, 36% малых предприятий все еще функционируют в режиме выживания, а 50% сосредоточены на наращивании или реорганизации своего бизнеса. Если бы 50% из опрошенных малых предприятий к 2024 г. вышли на 3 этап индекса цифровой зрелости, то ВВП мог бы увеличиться еще на $2,3 трлн.
Технологии — ключ к восстановлению. Но не все так просто
Пандемия COVID-19 лишь подтвердила тот факт, что цифровизация больше не является одним из вариантов выбора, она есть необходимость. Более 70% опрошенных малых предприятий во всем мире ускоряют цифровизацию вследствие пандемии.
Хотя цифровые технологии сегодня более доступны и помогают уравнять шансы игроков, малые предприятия сталкиваются с множеством проблем. Наиболее уязвимыми у малых предприятий всего мира из-за пандемии оказались: стиль работы, безопасность сотрудников, наличные средства и сбыт.
Кроме того, основными проблемами для малых предприятий, даже без учета пандемии, являются: недостаток цифровых навыков и специалистов, культурное сопротивление переменам и нехватка бюджета и заинтересованности.
Малые предприятия более зависимы от технологий и будут инвестировать в ключевые направления
Кризис усилил зависимость малых предприятий от технологий и продемонстрировал важность цифровизации. Около 45% опрошенных малых предприятий считают, что к 2021 г. будет цифровизовано более 30% их бизнеса. 36% планируют инвестировать в решения, которые помогут персоналу работать удаленно, а 33% будут вкладывать средства в цифровые технологии для наращивания онлайн-продаж. 32% малых предприятий также планируют разработать цифровую стратегию с четкими бизнес-целями, а 32% — инвестировать в специалистов и развитие нужных навыков.
В числе планируемых на ближайшие полтора года технологических инвестиций малые предприятия назвали облачные решения, а также создание локальной программной и аппаратной инфраструктуры. Информационная безопасность чрезвычайно важна для малых предприятий, решения безопасности входят в первую тройку приоритетов. Обслуживание заказчиков и решения для совместной работы вошли в первую пятерку инвестиционных приоритетов. Самые зрелые малые предприятия также назвали в числе приоритетных направлений искусственный интеллект и аналитику, которые должны стимулировать дальнейшую конкурентоспособность и уменьшать долю вмешательства человека.
Рекомендации малым предприятиям Во всем мире малые предприятия учатся адаптироваться к ситуации, преодолевать препятствия и внедрять технологии, которые помогут им не только пережить этот кризис, но и преуспевать, когда он закончится. Тем не менее, первый вопрос для многих звучит так: «С чего начать?» Чтобы выработать способность быстро восстанавливаться, Cisco и IDC рекомендуют придерживаться следующих рекомендаций. Разработать трехлетний план внедрения технологий. Определить приоритеты для автоматизации важнейших бизнес-процессов. Оценить те или иные технологии для внедрения, уделить особое внимание оснащению удаленного персонала, платформе безопасной электронной коммерции и надежной с точки зрения кибербезопасности сети. Инвестировать в специалистов и навыки с упором на цифровизацию. Найти подходящего технологического партнера для реализации цифровых преобразований. Использовать программы финансирования и повторное использование оборудования с целью экономии наличности и облегчения бюджетных требований. Учитывать отраслевые тренды и передовой опыт. Упрощать, начинать с малого, учиться и расти.
Дополнительные ресурсы: Читать отчет о цифровой зрелости малого бизнеса: 2020 Small Business Digital Maturity Study Советуем узнать, как малому предприятию выработать способность восстанавливаться: Beyond Survival: A Small Business Resiliency Guide Подробная информация о портфолио Cisco для малых предприятий: Cisco Designed portfolio Программы финансирования для малого бизнеса: Financing Options Предложения Cisco для малого бизнеса в социальных сетях: Twitter, Facebook, LinkedIn
Принципы составления отчета В ходе исследование цифровой зрелости малого бизнеса и подготовки отчета 2020 Small Business Digital Maturity Study были собраны и проанализированы данные по 2000 малых предприятий в 8 странах (Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Мексика, США, Франция и Чили) с целью оценить проблемы и возможности малого бизнеса в ходе цифровой трансформации в условиях пандемии COVID-19. Индекс цифровой зрелости малого бизнеса формировался по четырем показателям: цифровая стратегия и организация, цифровые процессы и управление, цифровые технологии и цифровые специалисты и навыки. Каждый показатель отражает одну из основных граней овладения цифровыми технологиями и может оцениваться независимо как мера относительной зрелости отдельных аспектов бизнес-функциональности и производительности. Данные показатели предназначены служить ориентирами для малых предприятий при постановке задач цифровой трансформации.
Четыре этапа цифровой зрелости Этап 1 (цифровой посторонний): компания безразлична к изменениям рынка и не предпринимает никаких цифровых усилий. Этап 2 (цифровой наблюдатель): компания начала цифровые преобразования, но они проводятся бессистемно и в очень малом объеме. Этап 3 (цифровой претендент): у компании есть стратегия для применения цифровых технологий, и она более активно реагирует на ситуацию на рынке. Этап 4 (цифровой резидент): компания располагает целостной стратегией цифровизации и сосредоточена на непрерывных инновациях.
Контактное лицо: Анастасия
Компания: Cisco
Добавлен: 19:11, 15.09.2020
Количество просмотров: 430
Страна: Россия
В России появился альянс разработчиков в сфере мониторинга, VolgaBlob, 01:14, 25.03.2025, Россия189 |  |
Инициаторами создания профессионального сообщества выступили российские вендоры «Монк Диджитал Лаб», VolgaBlob (разработчик продукта Smart Monitor), GMonit, НТЦ Веллинк, «Метрологические системы» и «Лаборатория Числитель». |
КриптоАРМ совместим с «АльтерОС 2025», ALMI Partner, 01:06, 25.03.2025, Россия181 |  |
Компания «Цифровые технологии» совместно со специалистами «АЛМИ Партнер» успешно завершили тестирование программ для электронной подписи и шифрования КриптоАРМ и КриптоАРМ ГОСТ в среде отечественной операционной системы «АльтерОС 2025». |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки ПО, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 12:38, 22.03.2025, Россия255 |  |
АО «НБИ» вошло в рейтинг крупнейших участников рынка заказной разработки программного обеспечения в России, согласно данным интернет-портала и аналитического агентства TAdviser. Это признание подчеркивает наш высокий профессионализм и значительный вклад в развитие отечественной ИТ-индустрии. |
Мария Маркова, Linx: эпоха недоверия к облакам в России подходит к концу, Linx, 12:30, 22.03.2025, Россия88 |  |
В России завершается эпоха недоверия к облакам, крупные компании и даже госорганизации активно идут в облака, используя гибридные решения. Об этом заявила Мария Маркова, коммерческий директор Linx, провайдера облачных решений и услуг ЦОД, в ходе пленарного заседания крупнейшего облачного форума Cloud and Connectivity, состоявшегося 18 марта. |
Обновление SRM-системы «БФТ.Закупки»: маршрутизация, делегирование и согласование, БФТ-Холдинг, 12:30, 22.03.2025, Россия74 |  |
БФТ-Холдинг расширил функциональные возможности комплексной информационной системы организации процесса закупок «БФТ.Закупки». Обновления направлены на оптимизацию процессов маршрутизации, замещения и согласования документов, что позволит пользователям значительно повысить эффективность закупочной деятельности. |
CODDY становится партнером юбилейной акции компании "Победа", CODDY, 12:28, 22.03.2025, Россия60 |
В 2025 году магазин честных цен "Победа" празднует свое 10-летие и с 27 февраля по 16 апреля запускает масштабную юбилейную акцию с впечатляющими призами для участников. Школа программирования CODDY с гордостью объявляет о партнерстве в этой инициативе. |
|
 |