|
Accenture: цифровизация стала «вакциной» для китайского бизнеса в пандемию
Accenture провела исследование среди китайских компаний и выяснила, что только те из них, кто осуществил цифровую трансформацию, смогли устоять и сохранить конкурентоспособность в период постпандемии.
Исследование «China Digital Transformation Index» Accenture проводит третий год подряд совместно с командой CICS-CERT (China Industrial Control Systems Cyber Emergency Response Team). Авторы исследования опирались на методологию для оценки роста и прогресса компаний из разных индустрий на основе 52 показателей.
В исследовании проанализирован опыт около 400 китайских компаний из девяти отраслей экономики: производство компонентов для электроники, выпуск высокотехнологичных устройств и оборудования, автомобилестроение и машиностроение, медико-биологические науки, потребительские товары, логистика и авиаперевозки, розничная торговля, химическая промышленность и металлургия.
Исследование продемонстрировало, что только 11% респондентов удалось успешно осуществить цифровые преобразования и достичь лучших результатов в операционной деятельности и внедрении инноваций.
Согласно исследованию, большинство китайских компаний все еще отстают по уровню цифровой зрелости, хотя некоторые из них смогли вовремя отреагировать на кризис. Одна из главных проблем – отсутствие цифровой совместимости между производством, эксплуатацией и управлением.
Большинство китайских компаний начали применять цифровые инструменты и подходы – например, дистанционную работу и онлайн-каналы взаимодействия. Однако всего 39% компаний полноценно развернули облачные сервисы, и лишь 22% используют анализ данных в режиме реального времени для оптимизации производства.
«Во время кризиса «цифровые лидеры» продемонстрировали стойкость и способность продолжать внедрение инноваций. Однако большинству китайских компаний по-прежнему угрожает не только неопределенность на рынке, но и цифровая незрелость, - заявил Вэй Чжу (Wei Zhu), председатель правления Accenture Greater China и член правления Accenture. - Этим компаниям следует ускорить цифровые преобразования для последовательного и непрерывного улучшения общих показателей». Исследование также выявило, что компании-лидеры быстрее выходят из кризиса и способны достичь более высоких финансовых результатов. Внедрение цифровых решений в различные сферы позволило достичь высокой степени интеграции, что ускорило возможность реагирования на внешние факторы.
63% компаний-лидеров вернулись к докризисному уровню производительности в течение трех месяцев после выхода из карантина. Аналогичного показателя добились лишь 47% остального бизнеса. 74% лидеров ожидают роста выручки в 2020 году, и только 49% всех остальных.
Многие из опрошенных компаний планируют более прагматично подходить к цифровым преобразованиям. 85% респондентов заявили, что хотели бы получить ощутимые результаты в течение 12 месяцев после инвестирования в цифровую трансформацию.
Авторы исследования рекомендуют бизнесу шесть шагов, которые позволят обеспечить более активное посткризисное восстановления экономики:
Используйте все доступные данные. Анализ данных в режиме реального времени позволяет принимать взвешенные решения и проактивно реагировать на изменяющиеся показатели. Активизируйте омниканальную стратегию. Акцентируйте внимание на изменении пользовательского поведения в новой реальности, адаптируйте омниканальный подход для более тесного взаимодействия с клиентами. Обеспечьте устойчивость цифровых цепочек поставок. Используйте подходы управления на основе данных для построения экосистемы и развития партнерских отношений, создания систем раннего оповещения, повышения гибкости работы – от закупки до производства. Используйте облачные технологии для гибкости ИТ ландшафтов, что позволит высвободить пространство для инноваций и обеспечить безопасность, создаст возможность быстрой адаптации под требования бизнеса. Формируйте культуру организации, адаптирующуюся под изменения. Практикуйте инновационный подход к работе, вовлекайте сотрудников в процессы управления. Развивайте гибкие инновационные возможности. Стремитесь к прагматичному подходу к инновациям, например, за счет более быстрого выпуска обновлений и доработки портфеля продуктов.
По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России, в период постпандемии в России в выигрышном положении оказались те компании, которые смогли обеспечить переход на удаленную работу сотрудников, а это предполагает не только наличие компьютеров, но и средств организации связи, а также обеспечение информационной безопасности.
«В связи со смещением «нагрузки на связь» из офисов в дома, только облачные технологии позволили обеспечить гибкость перераспределения мощностей. Компании, управляющие процессами на основе внутренних и внешних данных, смогли быстрее обеспечить адаптацию. Компании, интегрированные в цифровые платформы, смогли быстрее перестроиться для доставки товаров до покупателя», - говорит Мария Григорьева.
По ее словам, не всем изменения дались легко, поэтому многие за последние полгода уделяют повышенное внимание перестройке культуры организации и адаптации, становясь менее бюрократизированными, давая волю инновационным предложениям по трансформации компании, чтобы устоять и иметь возможности выхода из кризиса с меньшими потерями.
«Кризис – отличная возможность посмотреть на себя со стороны, отбросить ненужное, поработать над иммунитетом для выживания. Безусловно, требуется большая работа с данными из разных источников. Необходима быстрая реакция на изменения на рынке – будь то новые распоряжения о карантине, ограничения, нормы, которые меняют привычки и поведение покупателей, вплоть до изменения курсов, - отмечает Мария Григорьева. - Пандемия привела в упадок многие звенья огромной цепи снабжения и продаж. Необходимо пересмотреть логистические сети, построить заново подход к формированию и формату предоставления товаров и услуг. В выигрыше будут те, кто сумеет «восстановить» вокруг себя цепочки, пересмотреть подход к данным, развить инновационные навыки и научить им компанию».
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7915 200-09-29 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 21:12, 21.10.2020
Количество просмотров: 390
Страна: Россия
Начинается реализация проекта «Карелиада», Физическое лицо, 14:57, 29.01.2025, Россия77 | |
В рамках проекта «Карелиада: путешествия по родному краю» будут созданы мультимедийные материалы о малоизвестных памятниках архитектуры республиканского значения, которые расположены в карельских городах, и являются точкой притяжения для местных жителей. |
«Рейтинг Рунета» выяснил приоритеты digital-компаний, Рейтинг Рунета, 14:55, 29.01.2025, Россия75 | |
После 2022 года большинство участников digital-рынка борется за выживание, для которого в краткосрочной перспективе нужны продажи. К такому выводу пришли эксперты «Рейтинга Рунета», проведя исследование приоритетов руководителей компаний, оказывающих цифровые услуги. |
МегаФон и «Мария Мама» обучили родителей основам первой помощи детям, МегаФон, 03:32, 29.01.2025, Россия131 | |
МегаФон помог благотворительной организации «Мария мама» привлечь дополнительных слушателей на курсы по обучению первой помощи детям. Благодаря технологиям оператора более тысячи россиян из 11 регионов посетили однодневные школы и на практике отработали навыки спасения детей. |
INFRABASE вошел в реестр российского программного обеспечения, DCLogic, 05:55, 28.01.2025, Россия187 | |
Российский системный интегратор DCLogic c опытом разработки собственных продуктовых решений объявил о включении платформы для учета и управления ИТ-инфраструктурой INFRABASE в единый реестр программного обеспечения (ПО) России для электронных вычислительных машин и баз данных. |
Выручка Navicon увеличилась за 2024 год на 15%, Navicon, 05:55, 28.01.2025, Россия190 | |
Российский системный интегратор и разработчик Navicon подвел предварительные итоги работы за 2024 год. Выручка компании в России составила 1,9 млрд рублей, что на 15% больше, чем в 2023 году. |
«Формула Лайн» вырастет в разы и нацелилась на зарубежные рынки, Формула Лайн, 05:54, 28.01.2025, Россия147 | |
ИТ-компания «Формула Лайн» планирует увеличить выручку в три раза по итогам 2025 года. В числе прочего, в планах компании выход с интеграционными проектами на рынки дружественных стран. Для этих целей в «Формула Лайн» создается специальная группа разработчиков и консультантов, владеющих технологиями и решениями зарубежных производителей. |
СУБД ЛИНТЕР БАСТИОН обновлена до версии 6.0.20.3, РЕЛЭКС, 05:52, 28.01.2025, Россия146 |
Вышла очередная коммерческая версия флагманского программного продукта Компании РЕЛЭКС. Обновление включает более 90 изменений и направлено на повышение производительности, улучшение функциональности и обеспечение высокого уровня безопасности данных. |
МегаФон усилил операционных блок в Москве новым назначением, МегаФон, 05:48, 28.01.2025, Россия160 | |
Оператор в начале года ввел в макрорегионе Столица позицию директора московского отделения. На эту должность назначен Виктор Югай. В задачи нового топ-менеджера входит реализация телеком-стратегии компании на розничном и корпоративном рынке, усиление операционной эффективности и усовершенствование бизнес-процессов во внутреннем контуре компании в Москве и области. |
|
|