|
Accenture: цифровизация стала «вакциной» для китайского бизнеса в пандемию
Accenture провела исследование среди китайских компаний и выяснила, что только те из них, кто осуществил цифровую трансформацию, смогли устоять и сохранить конкурентоспособность в период постпандемии.
Исследование «China Digital Transformation Index» Accenture проводит третий год подряд совместно с командой CICS-CERT (China Industrial Control Systems Cyber Emergency Response Team). Авторы исследования опирались на методологию для оценки роста и прогресса компаний из разных индустрий на основе 52 показателей.
В исследовании проанализирован опыт около 400 китайских компаний из девяти отраслей экономики: производство компонентов для электроники, выпуск высокотехнологичных устройств и оборудования, автомобилестроение и машиностроение, медико-биологические науки, потребительские товары, логистика и авиаперевозки, розничная торговля, химическая промышленность и металлургия.
Исследование продемонстрировало, что только 11% респондентов удалось успешно осуществить цифровые преобразования и достичь лучших результатов в операционной деятельности и внедрении инноваций.
Согласно исследованию, большинство китайских компаний все еще отстают по уровню цифровой зрелости, хотя некоторые из них смогли вовремя отреагировать на кризис. Одна из главных проблем – отсутствие цифровой совместимости между производством, эксплуатацией и управлением.
Большинство китайских компаний начали применять цифровые инструменты и подходы – например, дистанционную работу и онлайн-каналы взаимодействия. Однако всего 39% компаний полноценно развернули облачные сервисы, и лишь 22% используют анализ данных в режиме реального времени для оптимизации производства.
«Во время кризиса «цифровые лидеры» продемонстрировали стойкость и способность продолжать внедрение инноваций. Однако большинству китайских компаний по-прежнему угрожает не только неопределенность на рынке, но и цифровая незрелость, - заявил Вэй Чжу (Wei Zhu), председатель правления Accenture Greater China и член правления Accenture. - Этим компаниям следует ускорить цифровые преобразования для последовательного и непрерывного улучшения общих показателей». Исследование также выявило, что компании-лидеры быстрее выходят из кризиса и способны достичь более высоких финансовых результатов. Внедрение цифровых решений в различные сферы позволило достичь высокой степени интеграции, что ускорило возможность реагирования на внешние факторы.
63% компаний-лидеров вернулись к докризисному уровню производительности в течение трех месяцев после выхода из карантина. Аналогичного показателя добились лишь 47% остального бизнеса. 74% лидеров ожидают роста выручки в 2020 году, и только 49% всех остальных.
Многие из опрошенных компаний планируют более прагматично подходить к цифровым преобразованиям. 85% респондентов заявили, что хотели бы получить ощутимые результаты в течение 12 месяцев после инвестирования в цифровую трансформацию.
Авторы исследования рекомендуют бизнесу шесть шагов, которые позволят обеспечить более активное посткризисное восстановления экономики:
Используйте все доступные данные. Анализ данных в режиме реального времени позволяет принимать взвешенные решения и проактивно реагировать на изменяющиеся показатели. Активизируйте омниканальную стратегию. Акцентируйте внимание на изменении пользовательского поведения в новой реальности, адаптируйте омниканальный подход для более тесного взаимодействия с клиентами. Обеспечьте устойчивость цифровых цепочек поставок. Используйте подходы управления на основе данных для построения экосистемы и развития партнерских отношений, создания систем раннего оповещения, повышения гибкости работы – от закупки до производства. Используйте облачные технологии для гибкости ИТ ландшафтов, что позволит высвободить пространство для инноваций и обеспечить безопасность, создаст возможность быстрой адаптации под требования бизнеса. Формируйте культуру организации, адаптирующуюся под изменения. Практикуйте инновационный подход к работе, вовлекайте сотрудников в процессы управления. Развивайте гибкие инновационные возможности. Стремитесь к прагматичному подходу к инновациям, например, за счет более быстрого выпуска обновлений и доработки портфеля продуктов.
По словам Марии Григорьевой, управляющего директора Accenture Technology в России, в период постпандемии в России в выигрышном положении оказались те компании, которые смогли обеспечить переход на удаленную работу сотрудников, а это предполагает не только наличие компьютеров, но и средств организации связи, а также обеспечение информационной безопасности.
«В связи со смещением «нагрузки на связь» из офисов в дома, только облачные технологии позволили обеспечить гибкость перераспределения мощностей. Компании, управляющие процессами на основе внутренних и внешних данных, смогли быстрее обеспечить адаптацию. Компании, интегрированные в цифровые платформы, смогли быстрее перестроиться для доставки товаров до покупателя», - говорит Мария Григорьева.
По ее словам, не всем изменения дались легко, поэтому многие за последние полгода уделяют повышенное внимание перестройке культуры организации и адаптации, становясь менее бюрократизированными, давая волю инновационным предложениям по трансформации компании, чтобы устоять и иметь возможности выхода из кризиса с меньшими потерями.
«Кризис – отличная возможность посмотреть на себя со стороны, отбросить ненужное, поработать над иммунитетом для выживания. Безусловно, требуется большая работа с данными из разных источников. Необходима быстрая реакция на изменения на рынке – будь то новые распоряжения о карантине, ограничения, нормы, которые меняют привычки и поведение покупателей, вплоть до изменения курсов, - отмечает Мария Григорьева. - Пандемия привела в упадок многие звенья огромной цепи снабжения и продаж. Необходимо пересмотреть логистические сети, построить заново подход к формированию и формату предоставления товаров и услуг. В выигрыше будут те, кто сумеет «восстановить» вокруг себя цепочки, пересмотреть подход к данным, развить инновационные навыки и научить им компанию».
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7915 200-09-29 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 21:12, 21.10.2020
Количество просмотров: 355
Страна: Россия
Faberlic при поддержке Neoflex внедрил сервис автоматического оповещения клиентов, Neoflex, 23:08, 28.03.2024, Россия71 |
Компания Faberlic, одна из крупнейших парфюмерно-косметических компаний в России, внедрила сервис автоматического оповещения клиентов об осуществляемых операциях с товарами и заказами по таким каналам, как sms, push, e-mail. Новая система позволит сократить операционные расходы на отправку уведомлений на 20 %. Технологическим партнером проекта выступила компания Neoflex. |
В платформе In.Plan появился модуль «Control tower», Axenix, 22:59, 28.03.2024, Россия42 | |
Консалтинговая компания Axenix расширяет функциональность платформы In.Plan и представляет новый модуль «Control tower». Разработка позволит компании запустить комплексную услугу по построению системы управления эффективностью на основе аналитических дашбордов. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности Кошелька ЦУПИС по переводам через СБП, НКО Мобильная карта ЕДИНЫЙ ЦУПИС, 22:48, 28.03.2024, Россия42 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС расширил возможности своего электронного кошелька по переводам через Систему быстрых платежей (СБП): клиентам стало доступно пополнение баланса Кошелька ЦУПИС со счетов в других банках-участниках СБП непосредственно в приложении «Кошелек ЦУПИС». |
|
|