В приоритете по-прежнему – здоровье и безопасность пациентов
На площадке радиостанции "Комсомольская правда" 29 октября в рамках проекта «Клиника года», организованном медиахолдингом, состоялась очередная «Деловая пятница» на тему: «Работа клиник в период пандемии. Кто нас примет?»
В ходе обсуждения были затронуты следующие вопросы: правила работы клиник в условиях эпидемии; ведётся ли обслуживание по полисам ОМС в частных клиниках; как государство поддерживает частные клиники сегодня, и возможно ли дистанционно лечение. В мероприятии приняли участие: - Борис Менделевич, член комитета Госдумы по охране здоровья, доктор медицинских наук; - Светлана Кравчук, заместитель председателя ФОМС; - Тамара Кожевникова, Генеральный директор Клиники Реабилитации в Хамовниках (ООО "Бизнес центр АРБАТ"), врач психиатр, нарколог, психотерапевт, Член Профессиональной Психотерапевтической Лиги, автор и ведущая программы "Медицинский Консилиум" на телерадиоканале "Медиаметрикс"; - Ольга Лиморенко, заместитель директора по вопросам медицинской деятельности «Мединцентра» (филиал ГлавУпДК при МИД России), врач-травматолог-ортопед первой квалификационной категории; - Ирина Нетруненко, заместитель генерального директора по медицине "СМ-Клиника"; - Кирилл Родин, Директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ; - Ксения Трофимова, заместитель главного врача Центра дентальной имплантологии "РУТТ"; - Андрей Данилин, врач-психиатр, психиатр-нарколог Центра семейной реабилитации Rehab Family; - Елена Младова, Генеральный директор, главный врач, врач-репродуктолог Института репродуктивной медицины REMEDI; - Вероника Кувшинова, директор по экспорту услуг онкологической клиники "Дократес"; - Давид Березин, генеральный директор Health Plus International Marketing Arm of Hadassah.
Светлана Кравчук: «Для системы ОМС пандемия стала вызовом как в организации оказания медпомощи, так и в работе страховых медорганизаций. Была полностью переориентирована работа страховых организаций на информирование о мерах профилактики вирусной инфекции. Остались под наблюдением пациенты с хроническими заболеваниями, находящиеся на диспансерном обслуживании, несмотря на приостановку диспансеризаций. Наладили дистанционную форму. Изначально был изменен порядок финансирования, и медицинским организациям было позволено заявлять о месячном объеме финансировании в виде авансов без учета счетов, выставленных за оплату медпомощи. Эта разница шла на оплату персонала, на расходы по коммунальному имуществу. Эти условия распространяются на все медучреждения – государственные и частные, работающие в системе ОМС. «Считаю, что система ОМС постаралась обеспечить все условия для стабильной работы медучреждений, несмотря ни на что», - подытожила Светлана Кравчук.
Тамара Кожевникова поддержала тему и подчеркнула, что в условиях пандемии коронавируса (особенно в первую волну) частные клиники, как и многие другие организации, оказались в ситуации полной непредсказуемости. Каждый работодатель сферы услуг ощутил на себе существенное падение посещаемости, резкое снижение выручек и необходимость экстренной оптимизции всех бизнес-процессов. Спикер убеждена, что многопрофильность клиник стала их спасением в период пандемии. В частности, и в их клинике тоже были оптимизированы все расходы, и определены и усилены приоритетные направления, благодаря которым сохранились приемлемые доходы, чтобы не уйти в минус. Ольга Лиморенко отметила, что пандемия изменила работу всех медорганизаций во всей стране. «Мы сразу организовали штаб, который занимался распространением информации о коронавирусной инфекции. Продумали, как разделять пациентов на потоки, кого-то консультировали по телефону или с помощью телемедицины, особенно считали своим долгом не бросать из-за ковида сложных пациентов с другими заболеваниями. Например, ведь никуда же не делись артериальная гипертензия, бронхиальная астма, сахарный диабет. Конечно, усилили санитарный режим внутри самого медучреждения. Главным нашим приоритетом были и остаются здоровье и безопасность пациентов.» Ирина Нетруненко: «Вопрос о дистанционном лечении сейчас актуален как никогда. Безусловно, дистанционно лечить человека нельзя, если врач до этого пациента не видел. Тем не менее сама жизнь заставила нас быстро принимать решения и разрабатывать определенные дистанционные сервисы коммуникации с пациентом. Первое решение - онлайн-мнение врача - это бесплатная консультация любого пациента, в том числе первичного, в ходе которой врач даёт рекомендации, к какому специалисту человеку можно обратиться или какой объем исследований может быть нужен. Второе решение - дистанционная консультация врача - проводится только с теми пациентами, которые были на очном приеме у врача. Эта консультация уже оплачивается, пациент предварительно даёт согласие на дистанционный приём, и здесь уже врач может назначить или скорректировать лечение. Третье решение - возможность онлайн-оплаты медицинских услуг.
Ксения Трофимова осветила ситуацию в частной стоматологии. Оказалось, что большинство организаций вышли в онлайн-формат, где были востребованы консультации. «Однако мы задумались, насколько корректно предоставлять план лечения до очного осмотра пациента? Мы все чаще сталкиваемся с ошибочным видением пациента своего лечения и своей проблемы, что может только усугубить её, - поделилась эксперт. - К нам обращаются пациенты со сложными случаями. В поликлиниках по полису ОМС эти услуги не предоставляются. Например, такие, как имплантация зубов и несъемное протезирование. Стало интересно, есть ли государственные программы по расширению списка стоматологических услугу по ОМС или привлечение частных клиник для оказания услуг по ОМС.» Андрей Данилин: "Пандемия – психотравмирующая ситуация. Обращений и было и остается много. В этих обстоятельствах информационного давления по поводу COVID-19 обостряются многие патологические психические процессы. Нарастает тревожность, невротизация населения. Как правило, люди вначале обращаются к врачам соматических специальностей (неврологам, гастроэнтерологам, кардиологам) и только потом приходят к нам. Поэтому хотелось бы обратиться ко всем, чтобы берегли свое здоровье, причем не только физическое, но и психическое. Если вам в этой сложной ситуации нужна поддержка обращайтесь к нам! В нашей клинике на догоспитальном этапе проводится оценка риска по новой коронавирусной инфекции. Дистанционное консультирование первичного обращения возможно, но как правило — это предварительный этап для решения вопроса о необходимости очного консультирования. Медикаментозная терапия без письменного согласия и рецептов на препараты невозможна. В период самоизоляции онлайн-консультирование проводилось и с нашими постоянными клиентами. Проведение групповых занятий с психологами или группы взаимопомощи на регулярной основе проводятся в онлайне.» Елена Младова проинформировала о работе клиники репродукции в условиях пандемии: «Наша клиника REMEDI соблюдала и соблюдает все требования работы в период пандемии: у нас работает пост по измерению температуры посетителей, выдаем средства персональной защиты нашим пациентам, сотрудники и врачи также работают в индивидуальных средствах защиты. Мы увеличили кратность санитарной обработки помещений, поверхностей, с которыми могут соприкасаться наши пациенты и персонал, проводим проветривание кабинетов, удлинили время приема пациента, чтобы после каждого пациента мы могли качественно обработать помещение. В REMEDI используется грамотное зонирование помещений, чтобы избежать скученности. Также мы стараемся максимально разносить прием по времени, чтобы не допустить одновременного наличия многих посетителей в холлах нашего центра. Что касается ЭКО, то циклы ЭКО по ОМС были остановлены. В целом программа ЭКО – это не быстрый процесс, поэтому, на наш взгляд, такие паузы сказываются негативно. А дистанционные консультации проводили уже с апреля. Пациенты могли в любой момент связаться с врачом, прислать результаты анализов и обсудить их. У нас обслуживаются пациентки и по ведению беременности и есть масса вопросов, которые не требуют отлагательств. Услуга дистанционных консультаций стала востребована и пользуется популярностью по сей день, профиль специалистов: репродуктологи, гинекологи, андрологи, терапевт и т.д.» Вероника Кувшинова рассказала о единственной частной онкологической клинике в Северной Европе, которая находится непосредственно в Финляндии, которая экспортирует медицинские услуги в более 60 стран. А еще, оказывается, есть такая штука, как медицинский туризм в Финляндию во время пандемии. Давид Березин: рассказал о том, как стремительно можно перестроить многие бизнес-процессы для того чтобы обеспечить медицинскую помощь пациентам клиники Хадасса вне зависимости от возникающих ограничений. «С начала пандемии мы смогли обеспечить лечение по израильским протоколам всем 500 наших российских пациентов в московских клиниках, а также помогли им вернуться домой и согласовать срочное разрешение на въезд в Израиль тем, кому это было остро необходимо. Естественно, мы понимали, что необходимо подстраиваться под новые веяния. Единственным способом продолжать оказывать помощь нашим пациентам в марте оказалась – телемедицина. За короткий промежуток времени мы сделали очень много, чтобы пациенты смогли удаленно получать консультации и надлежащее лечение у себя в родном городе. В десятки раз выросли онлайн-консультации при помощи переводчика. Несмотря на то, что в марте встал остро вопрос с лекарственным обеспечением, нам и это удалось реализовать. В течении недели у нас получилось наладить доставку препаратов в условиях жесткого карантина и закрытых границ всем пациентам».
Наша дискуссия в режиме онлайн транслировалась в YouTube, Facebook и Вконтакте радио КП. Любой зритель мог задавать спикерам свои вопросы.
Благодарственных писем от Министерства транспорта РФ были удостоены директор Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Юрий Тхазаплижев, его заместители Денис Фалин и Александр Горовых, а также водитель Андрей Таран.
«1С-Рарус» представил карьерные возможности на шестом Дне IT-карьеры Cookie Fest, организованном при поддержке Правительства Новосибирской области. Фестиваль собрал более 2000 студентов и начинающих специалистов. «1С-Рарус» провел экспресс-интервью со 150 студентами и пригласил их в стажерскую программу.
В Краснодаре прошли отборочные игры по волейболу и мини-футболу между работниками команд «Центральная» и «Кавказская» филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
19 декабря молодые ученые-обладатели грантов Ученого совета Алтайского государственного аграрного университета представили результаты проведенных исследований за 2025 год
19 декабря состоялась специальная онлайн-игра всероссийского Турнира Знание.Игра, посвященная 80-летию атомной промышленности России и приуроченная ко Дню энергетика.
18 декабря в Национальном центре «Россия» состоялась торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса команд вузов по молодежной политике и воспитательной деятельности. Наградами отмечены 29 команд в 8 номинациях. Проект реализуется Обществом «Знание» совместно с Минобрнауки России при поддержке Росмолодежи.
Более 40 работников Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» по инициативе профсоюза посетили «Реальную премию Musicbox 2025» на Live Арене, став гостями яркого музыкального события с участием популярных артистов.
12 декабря названы победители всероссийских конкурсов библиотечных практик Общества «Знание», организованных при поддержке Минпросвещения России и Росмолодежи.
Неделю назад в Тюмени состоялось одно из главных мероприятий года в общественном секторе региона - на базе коворкинга тюменского отделения «Движения первых» состоялся уникальный Фестиваль НКО “Один за всех и все за одного”
Российское общество «Знание» подводит промежуточные итоги нового сезона Турнира Знание.Игра. В 2025 г. всероссийский проект объединил 130 тыс. школьников, а также студентов колледжей и вузов из абсолютно всех регионов России, включая новые территории.
Профсоюз Центрального филиала ФГУП «УВО Минтранса России» поздравил детей работников сладкими новогодними подарками, которые разлетелись по всей стране, чтобы создать праздничное настроение семьям сотрудников.
В Краснодаре состоялся отборочный этап соревнований по волейболу и мини-футболу между работниками команды «Туапсинская» и управления филиала ФГУП «УВО Минтранса России».
09 декабря 2025 года были подведены итоги ежегодного городского конкурса бизнес-идей среди учащихся общеобразовательных учреждений города Ростова-на-Дону «Юный предприниматель Ростова». Организатором конкурса традиционно выступил Департамент экономики города Ростова-на-Дону