Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банк Русский Стандарт изучил, как эволюционирует механизм пользования бесконтактными банкоматами в условиях пандемии

Банк Русский Стандарт проследил, как изменились предпочтения пользователей бесконтактных банкоматов за три квартала 2020 года, которые оказались крайне востребованы в текущих условиях. А также аналитики оценили, как пандемия повлияла на операции клиентов в АТМ. Быстрее всего их осваивают молодые клиенты от 21 до 30 лет.
Растущая популярность бесконтактных банкоматов отразилась на статистике: общая доля операций в них выросла на 3%, а доля от общего оборота выросла на 4,5% относительно аналогичного периода прошлого года. Очевидно, что за 2020 год потребители привыкли пользоваться АТМ с NFC датчиком. Любопытно, что в самом начале внедрения бесконтактных банкоматов клиенты, использующие их, отличались принципиально иным платежным поведением. Они предпочитали чаще снимать деньги, нежели вносить средства на счета, в отличие от обычных банкоматов. А в этом году ситуация постепенно выровнялась.
По итогам трех кварталов 2020 года соотношение операций внесения к снятию наличных составило: 77% к 23% по количеству операций и 58% к 42% – по сумме операций в бесконтактных банкоматах.
«Мы уверены, что в текущих условиях значительная часть клиентов будет пользоваться АТМ с NFC датчиком, так как с ними они чувствуют уверенность и безопасность (не надо вставлять карту в банкомат, лишний раз прикасаться к устройству, что ускоряет и упрощает операцию). Кроме того, сейчас уже 7 из 10 клиентов (по нашим опросам в столичном регионе) либо не достают карту из кошелька, либо вообще не носят ее с собой постоянно. Еще один фактор роста интереса к NFC-банкоматам – активный переход россиян на цифровые карты, не имеющие физического носителя. Парадигма платежного мышления меняется, весь мир стремительно движется к бесконтактным операциям, поэтому и востребованность таких АТМ растет», – комментирует заместитель председателя правления Банка Русский Стандарт Елена Петрова.
Одновременно, бесконтактные банкоматы повторяют тренд на снижение оборота наличных, отмеченный в стандартных АТМ за 9 месяцев текущего года. Так, на 30% меньше вносили деньги и на 23% – получали наличные в бесконтактных банкоматах относительно трех кварталов 2019 года. Тенденция говорит о переходе на безналичные расчеты, которые не только более удобны, но и безопасны в условиях пандемии.
Но при этом средние чеки самых популярных действий: пополнения счета и снятия наличных – выросли в бесконтактных банкоматах за три квартала 2020 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек снятия наличных составил 23 100 руб., увеличившись на 11%. А средняя сумма внесения денег выросла также на 11%, составив 9 526 руб. Здесь также заметно влияние ограничений, связанных с коронавирусом, поскольку статистика показывает, что клиенты стремились сократить количество взаимодействий с банкоматами, снимая и внося более крупные суммы.
У молодежи самый высокий средний чек в бесконтактных банкоматах
По данным Банка Русский Стандарт, за первые три квартала 2020 года самый высокий средний чек одной операции в АТМ с NFC датчиком был у клиентов в возрасте 21-30 лет. Он составил 15 294 руб., увеличившись на 25% относительно аналогичного периода прошлого года. И это логично, поскольку данное поколение быстрее всего реагирует на технологические новинки.
Второй по величине средний чек операции в бесконтактных банкоматах приходится на группу клиентов в возрасте 30-40 лет. Здесь он составил 14 009 руб., рост – 15% по сравнению с тремя кварталами 2019 года.
На третьем месте рейтинга группа 41-50 лет со средним чеком в 12 409 руб. и ростом на 10%. В возрастной категории 51-60 лет средняя сумма одной операции – 11 421 руб., увеличение на 12%, а старше 60 лет: 11 132 руб. и 17%, соответственно.
По итогам 9 месяцев 2020 года можно сделать вывод, что абсолютно все возрастные группы освоили бесконтактные банкоматы. Медианный возраст пользователя за три квартала 2020 года оставил 49 лет, то есть 50% от общего числа операций в АТМ с NFC совершали клиенты до 48 лет, а 50% – старше 50 лет. Интересно, что в 2019 году медианный возраст был на уровне 47 лет.
Напомним, что в 2019 году Банк Русский Стандарт оснастил собственную сеть бесконтактными банкоматами. Сейчас устройства с технологией NFC установлены во всех отделениях банка, в зоне обслуживания 24х7.
Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил статистику по всем операциям, которые клиенты совершали в его банкоматной сети (АТМ) за III квартала 2020 и 2019 гг. Были проанализированы: средние чеки, количество операций, объем, популярность в зависимости от возраста и типа АТМ, а также их география.

АО «Банк Русский Стандарт» основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Русский Стандарт – в числе лидеров банковской индустрии c многолетним опытом работы. Он стал пионером в ключевых видах банковских услуг России: первым запустил POS-кредитование, кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®, «Мир». В числе первых в России он запустил новые мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам преимущества инновационных технологий. Держателям карт банка доступны сервисы бесконтактной оплаты покупок Samsung Pay, Apple Pay, Google Pay. Банк в числе первых в России обеспечил клиентам возможность приема оплаты с помощью Alipay и WeChat Pay. Русский Стандарт – участник Системы быстрых платежей (СБП) Банка России, позволяющей совершать мгновенные платежи по номеру телефона.
Русский Стандарт – член Ассоциации ФинТех. Он делает ставку на разработку инновационных финансовых сервисов. Его эквайринговая сеть – одна из самых больших в стране. Он в числе первых обеспечил возможность предоставления услуг интернет-эквайринга. Банк провел первые операции по QR-кодам с помощью СБП и активно подключает клиентов-юридических лиц, к этому сервису. Банк совместно с Visa разработал сервис безналичной оплаты чаевых. Первым в стране запустил совместно с Mastercard возможность получения наличных на кассе магазина. Первым разработал сервис оплаты покупок с помощью биометрии. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/

Контактное лицо: Ирина Святенко
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 22:46, 09.11.2020 Количество просмотров: 449
Страна: Россия


Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия165
В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 2 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 17:15, 30.10.2025, Россия139
По итогам 9 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


«Россельхозбанк» повысил эффективность контроля кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne, HeadPoint, 04:58, 29.10.2025, Россия139
«Россельхозбанк» завершил проект по автоматизации контроля валютно-кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne от российской компании HeadPoint.


Россельхозбанк запустил ИИ-сервис для знакомства и трудоустройства в агрогородах России, Калининградский РФ АО РСХБ, 14:13, 22.10.2025, Россия607
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.


Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия645
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.


Продукты Банка Уралсиб станут доступны пользователям финансовой платформы Авито, ПАО "Банк Уралсиб", 21:08, 17.10.2025, Россия135
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия342
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия220
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия423
ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса.


Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия135
С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия126
Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.


ББР Банк укрепил позиции в ТОП-50 банков по аудитории в соцсетях, ББР Банк, 13:16, 10.10.2025, Россия190
ББР Банк вошел в ТОП-50 кредитных организаций по числу подписчиков в социальных сетях по итогам первых трех кварталов 2025 года, согласно исследованию сервиса Brobank.ru.


Банк Уралсиб победил в двух номинациях премии Russian Employee Experience Awards 2025, ПАО "Банк Уралсиб", 17:32, 09.10.2025, Россия123
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса Russian Employee Experience Awards 2025, на которой были отмечены наградами лучшие команды российских компаний из сферы внутренних коммуникаций, корпоративных цифровых продуктов и HR-автоматизации.


Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:22, 02.10.2025, Россия249
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.


ББР Банк в рейтинге лучших дебетовых карт для автомобилистов, ББР Банк, 12:46, 02.10.2025, Россия212
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком для автомобилистов по итогам сентября 2025 года, расположившись на 9 месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


  © 2003-2025 inthepress.ru