Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как сегодня сдается в эксплуатацию многоквартирный дом

Сдача многоквартирного дома – самое ожидаемое событие строительства. Для девелоперов этот момент становится завершающим этапом процесса реализации проекта, для собственников помещений – началом новой истории, ведь после сдачи дома в эксплуатацию стартует долгожданная выдача ключей и заселение. Но перед тем, как дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию, свою часть работы должна выполнить управляющая организация.

От момента постройки дома до его ввода в эксплуатацию и последующего заселения существует так называемый предэксплуатационный период. Именно он включает приемку здания, а также первые три месяца его обслуживания после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. То есть, ровно до того момента, пока Управа района не объявит конкурс по выбору управляющей организации или жители самостоятельно не определятся в своём выборе.

Каждый застройщик сам определяет для себя управляющую организацию, которая будет заниматься домом в этот период. Приемку всегда осуществляет экспертный состав управляющей организации на основании исполнительной рабочей документации здания – ее предоставляет застройщик. Все эти документы управляющая организация получает либо сразу, либо на усмотрение застройщика частями, по ходу завершения строительства. Сам процесс приемки включает проверку всех заявленных в составе общего имущества дома систем на предмет наличия, соответствия заявленным характеристикам, безопасности и нормального функционирования. Если все в порядке, по итогам приемки сторонами подписываются акты по каждой из систем. Только потом, имея все эти подписанные акты на руках, застройщик может приступать к следующему этапу – получению заключения о соответствии. И уже после получения заключения о соответствии застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию. Таким образом, предэксплуатационный состоит из трёх обязательных этапов: приемки и подписания актов с управляющей организацией, получения заключения о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Без участия управляющей организации в этом процессе застройщик не сможет ввести здание в эксплуатацию и начать заселение. Это идеальный алгоритм, который должен соблюдаться всеми участниками процесса, но на практике же дело обстоит несколько иначе.

В ходе строительства всегда возникают недоделки. Их устранение требует времени, но, так как за несоблюдение срока сдачи здания застройщик обязан выплачивать дольщикам неустойку, управляющая организация на этапе приемки приходится идти на уступки. Если выявляется незначительный дефект, например, в паркинге не до конца смонтировали освещение или во дворе не закончено озеленение, управляющая организация все равно подписывает акты с условием, что работы будут завершены в максимально короткий срок. Естественно, это касается только тех вопросов, которые не повлияют на безопасность будущих жителей. Ни одна управляющая организация не подпишет акт, если отсутствуют лифты или не работает противопожарная система, даже если застройщик будет обещать исправить ситуацию как можно быстрее.

Денис Троценко, генеральный директор ГК «Юнисервис»: «После получения разрешение на ввод в эксплуатацию наступает, один из наиболее важных этапов жизни здания – гарантийный период, тот период, когда все системы жизнеобеспечения здания проверяются на прочность. Резиденты заселяются в дом и наступает эра ремонтов, когда все инженерные системы испытывают значительную динамическую нагрузку и управляющая компания обязана следить и контролировать их нормальный износ. Как показывает практика, в этот момент проявляются все слабые места оборудования или проектных решений (именно поэтому участие управляющей организации на этапе подготовки технического задания на проектирование, так критически важно для всех циклов жизни здания), которые застройщик, в рамках гарантийных обязательств, обязан устранить. Не вдаваясь в технические нюансы, максимальный срок гарантийного периода составляет 5 лет, но у части инженерных систем он гораздо меньше и составляет всего 2 года, что, на мой профессиональный взгляд, мало с учетом правильной эксплуатации. В идеале, при соблюдении технологии эксплуатации, он должен быть увеличен минимум до 5 лет, чтобы обязательства по устранению некачественного строительства оставались на застройщике, а не перекладывались на управляющую организацию и жителей».

Пресс-служба
ГК «Юнисервис»
+7 (495) 969-20-56, доб. 7180
press@uniservis.org

Контактное лицо: Мельникова Наталья
Компания: ГК «Юнисервис»
Добавлен: 05:06, 10.12.2020 Количество просмотров: 375
Страна: Россия


«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия136
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны.


Dodo Brands внедрила систему управления знаниями Minerva Knowledge, Minervasoft, 22:59, 18.06.2025, Россия169
Работа в новой системе позволила компании оптимизировать клиентский сервис, повысить эффективность корпоративного поиска на 10% и консолидировать знания для реализации пилотного проекта по подключению генеративного искусственного интеллекта.


Система «ГИРВАС» расширяет совместимость: в ближайшем обновлении добавят поддержку новых СУБД, Карельский разработчик, 22:11, 21.06.2025, Россия120
Система управления содержимым (CMS) «ГИРВАС», разработанная компанией «Карельский разработчик», готовится к важному обновлению, которое значительно расширит её функциональные возможности.


Богатые тоже платят. «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших премиальных карт за май 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 22:10, 21.06.2025, Россия56
«Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств.


PROF-IT GROUP внедрила IоT и Big Data на заводе СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга», PROF-IT GROUP, 23:50, 19.06.2025, Россия216
Завод дизельных двигателей СОЛЛЕРС в ОЭЗ «Алабуга» внедрил технологии IоT и Big Data для онлайн-контроля производства на базе отечественной цифровой платформы WINNUM. Проект реализован при поддержке технологического партнера группы СОЛЛЕРС - компании PROF-IT GROUP.


Axenix помогла Avon вдвое ускорить запуск новых продуктов за счет создания собственной платформы для исследований и разработок, Axenix, 22:32, 18.06.2025, Россия88
Российское подразделение международной косметической компании Avon, входящей в бразильскую группу Natura & Co, полностью перешло на использование собственной системы управления разработкой продуктов (R&D), созданной компанией Axenix.


НКК объявляет о старте верификации PLM-системы САРУС+ с участием отечественных предприятий, НКК, 15:22, 21.06.2025, Россия101
Платформа САРУС+, отечественная PLM-система нового поколения, разработана с учетом специфических требований российской промышленности.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия120
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия61
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


Группа компаний «Серконс» выполняет проекты для 100 тысяч партнеров с помощью 1С:CRM, 1С-Рарус, 22:09, 21.06.2025, Россия68
«1С-Рарус» завершил перевод крупнейшего оператора в области сертификации на отечественное CRM-решение. Модуль «1С:CRM» интегрирован в ERP-систему холдинга «Серконс». Усовершенствованы бизнес-процессы работы с партнерами. В результате на 15-20% выросли ключевые метрики продаж.


Hisense возглавила глобальный рейтинг по объему продаж телевизоров – лазерных, Mini-LED и с диагональю 100 дюймов и более, Hisense, 22:09, 21.06.2025, Россия73
Omdia подвела итоги первого квартала 2025 года


Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором экосистемы виртуализации Space, MONT, 22:08, 21.06.2025, Россия90
Группа компаний MONT стала официальным дистрибьютором всей линейки продуктов экосистемы виртуализации Space от компании «ДАКОМ М». Сотрудничество направлено на расширение доступа к инновационным решениям на основе облачных технологий для российских заказчиков.


SIMETRA: искусственный интеллект, сервисная модель и импортозамещение изменят рынок транспортного планирования в перспективе пяти лет, Simetra, 22:08, 21.06.2025, Россия100
Переход на сервисные модели, развитие отечественных цифровых решений и массовое внедрение искусственного интеллекта (ИИ) станут основными трендами на рынке транспортного планирования России до 2030 года, считают эксперты группы компаний SIMETRA.


BeringPro и Axenix объявляют о партнерстве для реализации проектов на платформе интегрированного планирования In.Plan, Axenix, 22:05, 21.06.2025, Россия116
Консалтинговые компании BeringPro и Axenix подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках партнерства они планируют реализовывать комплексные проекты по автоматизации процессов планирования на базе платформы In.Plan.


Региональный опыт формирования регистров и внедрения ИИ для цифровой трансформации обсудили в Санкт-Петербурге, Нетрика, 15:22, 21.06.2025, Россия139
6 июня в Санкт-Петербурге в рамках ежегодного конгресса «ИТМ Петербург» состоялась VIII Межрегиональная конференция «Практическая польза региональных информационных систем в сфере здравоохранения».


  © 2003-2025 inthepress.ru