 |
Как сегодня сдается в эксплуатацию многоквартирный дом
Сдача многоквартирного дома – самое ожидаемое событие строительства. Для девелоперов этот момент становится завершающим этапом процесса реализации проекта, для собственников помещений – началом новой истории, ведь после сдачи дома в эксплуатацию стартует долгожданная выдача ключей и заселение. Но перед тем, как дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию, свою часть работы должна выполнить управляющая организация.
От момента постройки дома до его ввода в эксплуатацию и последующего заселения существует так называемый предэксплуатационный период. Именно он включает приемку здания, а также первые три месяца его обслуживания после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. То есть, ровно до того момента, пока Управа района не объявит конкурс по выбору управляющей организации или жители самостоятельно не определятся в своём выборе.
Каждый застройщик сам определяет для себя управляющую организацию, которая будет заниматься домом в этот период. Приемку всегда осуществляет экспертный состав управляющей организации на основании исполнительной рабочей документации здания – ее предоставляет застройщик. Все эти документы управляющая организация получает либо сразу, либо на усмотрение застройщика частями, по ходу завершения строительства. Сам процесс приемки включает проверку всех заявленных в составе общего имущества дома систем на предмет наличия, соответствия заявленным характеристикам, безопасности и нормального функционирования. Если все в порядке, по итогам приемки сторонами подписываются акты по каждой из систем. Только потом, имея все эти подписанные акты на руках, застройщик может приступать к следующему этапу – получению заключения о соответствии. И уже после получения заключения о соответствии застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию. Таким образом, предэксплуатационный состоит из трёх обязательных этапов: приемки и подписания актов с управляющей организацией, получения заключения о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Без участия управляющей организации в этом процессе застройщик не сможет ввести здание в эксплуатацию и начать заселение. Это идеальный алгоритм, который должен соблюдаться всеми участниками процесса, но на практике же дело обстоит несколько иначе.
В ходе строительства всегда возникают недоделки. Их устранение требует времени, но, так как за несоблюдение срока сдачи здания застройщик обязан выплачивать дольщикам неустойку, управляющая организация на этапе приемки приходится идти на уступки. Если выявляется незначительный дефект, например, в паркинге не до конца смонтировали освещение или во дворе не закончено озеленение, управляющая организация все равно подписывает акты с условием, что работы будут завершены в максимально короткий срок. Естественно, это касается только тех вопросов, которые не повлияют на безопасность будущих жителей. Ни одна управляющая организация не подпишет акт, если отсутствуют лифты или не работает противопожарная система, даже если застройщик будет обещать исправить ситуацию как можно быстрее.
Денис Троценко, генеральный директор ГК «Юнисервис»: «После получения разрешение на ввод в эксплуатацию наступает, один из наиболее важных этапов жизни здания – гарантийный период, тот период, когда все системы жизнеобеспечения здания проверяются на прочность. Резиденты заселяются в дом и наступает эра ремонтов, когда все инженерные системы испытывают значительную динамическую нагрузку и управляющая компания обязана следить и контролировать их нормальный износ. Как показывает практика, в этот момент проявляются все слабые места оборудования или проектных решений (именно поэтому участие управляющей организации на этапе подготовки технического задания на проектирование, так критически важно для всех циклов жизни здания), которые застройщик, в рамках гарантийных обязательств, обязан устранить. Не вдаваясь в технические нюансы, максимальный срок гарантийного периода составляет 5 лет, но у части инженерных систем он гораздо меньше и составляет всего 2 года, что, на мой профессиональный взгляд, мало с учетом правильной эксплуатации. В идеале, при соблюдении технологии эксплуатации, он должен быть увеличен минимум до 5 лет, чтобы обязательства по устранению некачественного строительства оставались на застройщике, а не перекладывались на управляющую организацию и жителей».
Пресс-служба ГК «Юнисервис» +7 (495) 969-20-56, доб. 7180 press@uniservis.org
Контактное лицо: Мельникова Наталья
Компания: ГК «Юнисервис»
Добавлен: 05:06, 10.12.2020
Количество просмотров: 397
Страна: Россия
| «1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия119 |  |
| «1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков. |
| «Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия116 |  |
| Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов. |
| «Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия124 |  |
| В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков. |
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия343 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия301 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
 |