 |
Как сегодня сдается в эксплуатацию многоквартирный дом
Сдача многоквартирного дома – самое ожидаемое событие строительства. Для девелоперов этот момент становится завершающим этапом процесса реализации проекта, для собственников помещений – началом новой истории, ведь после сдачи дома в эксплуатацию стартует долгожданная выдача ключей и заселение. Но перед тем, как дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию, свою часть работы должна выполнить управляющая организация.
От момента постройки дома до его ввода в эксплуатацию и последующего заселения существует так называемый предэксплуатационный период. Именно он включает приемку здания, а также первые три месяца его обслуживания после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. То есть, ровно до того момента, пока Управа района не объявит конкурс по выбору управляющей организации или жители самостоятельно не определятся в своём выборе.
Каждый застройщик сам определяет для себя управляющую организацию, которая будет заниматься домом в этот период. Приемку всегда осуществляет экспертный состав управляющей организации на основании исполнительной рабочей документации здания – ее предоставляет застройщик. Все эти документы управляющая организация получает либо сразу, либо на усмотрение застройщика частями, по ходу завершения строительства. Сам процесс приемки включает проверку всех заявленных в составе общего имущества дома систем на предмет наличия, соответствия заявленным характеристикам, безопасности и нормального функционирования. Если все в порядке, по итогам приемки сторонами подписываются акты по каждой из систем. Только потом, имея все эти подписанные акты на руках, застройщик может приступать к следующему этапу – получению заключения о соответствии. И уже после получения заключения о соответствии застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию. Таким образом, предэксплуатационный состоит из трёх обязательных этапов: приемки и подписания актов с управляющей организацией, получения заключения о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Без участия управляющей организации в этом процессе застройщик не сможет ввести здание в эксплуатацию и начать заселение. Это идеальный алгоритм, который должен соблюдаться всеми участниками процесса, но на практике же дело обстоит несколько иначе.
В ходе строительства всегда возникают недоделки. Их устранение требует времени, но, так как за несоблюдение срока сдачи здания застройщик обязан выплачивать дольщикам неустойку, управляющая организация на этапе приемки приходится идти на уступки. Если выявляется незначительный дефект, например, в паркинге не до конца смонтировали освещение или во дворе не закончено озеленение, управляющая организация все равно подписывает акты с условием, что работы будут завершены в максимально короткий срок. Естественно, это касается только тех вопросов, которые не повлияют на безопасность будущих жителей. Ни одна управляющая организация не подпишет акт, если отсутствуют лифты или не работает противопожарная система, даже если застройщик будет обещать исправить ситуацию как можно быстрее.
Денис Троценко, генеральный директор ГК «Юнисервис»: «После получения разрешение на ввод в эксплуатацию наступает, один из наиболее важных этапов жизни здания – гарантийный период, тот период, когда все системы жизнеобеспечения здания проверяются на прочность. Резиденты заселяются в дом и наступает эра ремонтов, когда все инженерные системы испытывают значительную динамическую нагрузку и управляющая компания обязана следить и контролировать их нормальный износ. Как показывает практика, в этот момент проявляются все слабые места оборудования или проектных решений (именно поэтому участие управляющей организации на этапе подготовки технического задания на проектирование, так критически важно для всех циклов жизни здания), которые застройщик, в рамках гарантийных обязательств, обязан устранить. Не вдаваясь в технические нюансы, максимальный срок гарантийного периода составляет 5 лет, но у части инженерных систем он гораздо меньше и составляет всего 2 года, что, на мой профессиональный взгляд, мало с учетом правильной эксплуатации. В идеале, при соблюдении технологии эксплуатации, он должен быть увеличен минимум до 5 лет, чтобы обязательства по устранению некачественного строительства оставались на застройщике, а не перекладывались на управляющую организацию и жителей».
Пресс-служба ГК «Юнисервис» +7 (495) 969-20-56, доб. 7180 press@uniservis.org
Контактное лицо: Мельникова Наталья
Компания: ГК «Юнисервис»
Добавлен: 05:06, 10.12.2020
Количество просмотров: 364
Страна: Россия
Весна в Желдорреммаше – время встречи гостей, https://ao-zdrm.ru/, 19:26, 18.04.2025, Россия278 |
На заводах АО «Желдорреммаш» стартовал весенний этап профориентационной «Недели без турникетов». Производственные площадки компании посетит несколько тысяч человек. Масштабная всероссийская акция, проводимая под эгидой Союза машиностроителей России, продлится до конца апреля |
«Кит-системс» расширяет сотрудничество с QTECH, Кит-систепмс, 19:21, 18.04.2025, Россия279 |
Системный интегратор «Кит-системс» подтвердил партнерскую авторизацию российского производителя телекоммуникационного и серверного оборудования – компании QTECH на 2025 год. |
Обновлена платформа мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 19:04, 18.04.2025, Россия65 |  |
На конференции VB-Trend 2025 компания VolgaBlob представила новую версию своего флагманского продукта Smart Monitor. В релизе 5.0 усовершенствована технология поиска Search Anywhere, появился инструмент для заметок Smart Notebooks |
Новый импульс развития аддитивных технологий для российских промышленных предприятий, Группа "Борлас", 19:04, 18.04.2025, Россия54 |
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Группа «Борлас» (входит в ГК Softlinе) подписали соглашение о стратегическом партнёрстве с целью обучения студентов и специалистов промышленных предприятий технологическим инновациям, а также для создания инженерно-производственных центров аддитивных лазерных технологий совместно с ведущими российскими промышленными предприятиями. |
|
 |