|
Как сегодня сдается в эксплуатацию многоквартирный дом
Сдача многоквартирного дома – самое ожидаемое событие строительства. Для девелоперов этот момент становится завершающим этапом процесса реализации проекта, для собственников помещений – началом новой истории, ведь после сдачи дома в эксплуатацию стартует долгожданная выдача ключей и заселение. Но перед тем, как дом получит разрешение на ввод в эксплуатацию, свою часть работы должна выполнить управляющая организация.
От момента постройки дома до его ввода в эксплуатацию и последующего заселения существует так называемый предэксплуатационный период. Именно он включает приемку здания, а также первые три месяца его обслуживания после получения разрешения на ввод в эксплуатацию. То есть, ровно до того момента, пока Управа района не объявит конкурс по выбору управляющей организации или жители самостоятельно не определятся в своём выборе.
Каждый застройщик сам определяет для себя управляющую организацию, которая будет заниматься домом в этот период. Приемку всегда осуществляет экспертный состав управляющей организации на основании исполнительной рабочей документации здания – ее предоставляет застройщик. Все эти документы управляющая организация получает либо сразу, либо на усмотрение застройщика частями, по ходу завершения строительства. Сам процесс приемки включает проверку всех заявленных в составе общего имущества дома систем на предмет наличия, соответствия заявленным характеристикам, безопасности и нормального функционирования. Если все в порядке, по итогам приемки сторонами подписываются акты по каждой из систем. Только потом, имея все эти подписанные акты на руках, застройщик может приступать к следующему этапу – получению заключения о соответствии. И уже после получения заключения о соответствии застройщик получает разрешение на ввод в эксплуатацию. Таким образом, предэксплуатационный состоит из трёх обязательных этапов: приемки и подписания актов с управляющей организацией, получения заключения о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию. Без участия управляющей организации в этом процессе застройщик не сможет ввести здание в эксплуатацию и начать заселение. Это идеальный алгоритм, который должен соблюдаться всеми участниками процесса, но на практике же дело обстоит несколько иначе.
В ходе строительства всегда возникают недоделки. Их устранение требует времени, но, так как за несоблюдение срока сдачи здания застройщик обязан выплачивать дольщикам неустойку, управляющая организация на этапе приемки приходится идти на уступки. Если выявляется незначительный дефект, например, в паркинге не до конца смонтировали освещение или во дворе не закончено озеленение, управляющая организация все равно подписывает акты с условием, что работы будут завершены в максимально короткий срок. Естественно, это касается только тех вопросов, которые не повлияют на безопасность будущих жителей. Ни одна управляющая организация не подпишет акт, если отсутствуют лифты или не работает противопожарная система, даже если застройщик будет обещать исправить ситуацию как можно быстрее.
Денис Троценко, генеральный директор ГК «Юнисервис»: «После получения разрешение на ввод в эксплуатацию наступает, один из наиболее важных этапов жизни здания – гарантийный период, тот период, когда все системы жизнеобеспечения здания проверяются на прочность. Резиденты заселяются в дом и наступает эра ремонтов, когда все инженерные системы испытывают значительную динамическую нагрузку и управляющая компания обязана следить и контролировать их нормальный износ. Как показывает практика, в этот момент проявляются все слабые места оборудования или проектных решений (именно поэтому участие управляющей организации на этапе подготовки технического задания на проектирование, так критически важно для всех циклов жизни здания), которые застройщик, в рамках гарантийных обязательств, обязан устранить. Не вдаваясь в технические нюансы, максимальный срок гарантийного периода составляет 5 лет, но у части инженерных систем он гораздо меньше и составляет всего 2 года, что, на мой профессиональный взгляд, мало с учетом правильной эксплуатации. В идеале, при соблюдении технологии эксплуатации, он должен быть увеличен минимум до 5 лет, чтобы обязательства по устранению некачественного строительства оставались на застройщике, а не перекладывались на управляющую организацию и жителей».
Пресс-служба ГК «Юнисервис» +7 (495) 969-20-56, доб. 7180 press@uniservis.org
Контактное лицо: Мельникова Наталья
Компания: ГК «Юнисервис»
Добавлен: 05:06, 10.12.2020
Количество просмотров: 347
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия114 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия58 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия54 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия54 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|