В российскую библиотеку AI-кейсов подано более 100 заявок
Российская Библиотека AI Russia, созданная Альянсом в сфере искусственного интеллекта, пополнилась заявками от 120 компаний. Все проекты, добавленные в Библиотеку до 31 марта 2021 года, станут номинантами Премии за лучший проект в области искусственного интеллекта AI Russia Awards.
Подать свой ИИ-проект для участия в Премии и Библиотеке могут бесплатно любые компании на сайте проекта https://ai-russia.ru/. Все проекты проходят многоступенчатую верификацию и строгий конкурсный отбор Экспертного совета от Альянса в сфере ИИ, в который входят эксперты крупнейших технологических компаний России - Mail.ru Group, МТС, «Яндекс», Сбер, «Газпром нефть», РФПИ. Ключевые критерии для включения кейсов в Библиотеку - зрелость решения, проработанность ключевого компонента на базе искусственного интеллекта и эффект, который его внедрение оказывает на работу организации.
Запущенный в 2020 году, проект AI Russia аккумулирует лучшие практики применения технологии искусственного интеллекта в России. Основная составляющая проекта - Библиотека кейсов, отражающих реальные возможности ИИ-решений и выгоды от внедрения технологии. В мае 2021 года пройдет премия AI Russia Awards, которую планируется сделать ежегодной. В рамках премии будут награждены знаковые проекты, которые оказали влияние на развитие российской инновационной экономики.
Основу Библиотеки составляют описания проектов с доказанным экономическим эффектом. К примеру, автоматизация работы с юридическими документами на базе ИИ для «МегаФона» ежегодно экономит компании 27,4 млн рублей расходов на работу с исками. А внедрение инноваций в процесс мониторинга работы цифровых сервисов позволяет ДИТ Правительства Москвы исключить затраты на их ручную диспетчеризацию и проверку работоспособности — это более 100 млн рублей. В Библиотеке AI Russia есть и социально значимые проекты, такие как сортировка фотографий для поиска пропавших людей в помощь волонтерам поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» или умный помощник для незрячих от «СенсорТех».
«Уже сейчас, анализируя поданные в Библиотеку заявки, мы можем выделить несколько тенденций на российском рынке ИИ. Во-первых, чаще всего отечественный бизнес внедряет решения искусственного интеллекта для более эффективного управления процессами на производстве и в маркетинге, а также для улучшения клиентского сервиса. Во-вторых, бизнес-пользователи предпочитают реализовать ИИ-проекты собственными силами. 40% решений в Библиотеке — это внутренние разработки предприятий», — делится Кирилл Булатов, директор Альянса в сфере искусственного интеллекта.
В перспективе Библиотека должна стать для бизнес-аудитории базой знаний, источником достоверной информации о том, как решения с использованием искусственного интеллекта уже помогли их коллегам, и какой результат они получили от внедрения технологии. Именно поэтому в планах команды AI Russia — создание каталога предобученных моделей искусственного интеллекта и реестра надежных поставщиков ИИ. Обмен информацией избавит рынок от необходимости каждый раз изобретать нейросети заново и стимулирует компании к реализации новых проектов, а поставщиков ИИ — к разработке экономически эффективных решений.
«Мировой рынок технологий искусственного интеллекта, по предварительной оценке аналитиков IDC, увеличился до более чем 150 млрд долларов в 2020 году. В то же время рынок ИИ в России едва достиг 223 млн долларов. При этом очевидно, что у нашей страны огромный потенциал в сфере инноваций: у нас сильная математическая школа, а студенты отечественных вузов регулярно побеждают в крупных международных олимпиадах и соревнованиях по программированию. Но этот потенциал необходимо раскрыть, и здесь наша Библиотека может быть крайне полезна. Видя, что их партнеры по рынку уже получают выгоду от внедрения машинного интеллекта, многие компании будут готовы сделать первый шаг в этом направлении. В будущем это позволит российской индустрии ИИ развиваться наравне или даже быстрее глобальной», — продолжает Кирилл Булатов.
СПРАВКА: Проект AI Russia https://ai-russia.ru/ от Альянса в сфере искусственного интеллекта демонстрирует бизнес-сообществу работающие российские кейсы с использованием технологий ИИ. В Альянс входят крупнейшие технологические компании России: Mail.ru Group, МТС, «Яндекс», Сбер, «Газпром нефть», РФПИ. Цель AI Russia — отразить главные тренды развития искусственного интеллекта в России и наглядно продемонстрировать варианты практического применения технологии.
Контакты для СМИ: Таисия Ярмак пресс-секретарь Альянса в сфере искусственного интеллекта tyarmak@a-ai.ru +79166948826
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.
«1С-Рарус» совместно с АО «Полиметалл» реализовали проект внедрения «1С:ERP». Новая система позволяет вести централизованный мониторинг 65 производственных показателей. На базе «1С:ERP» автоматизировано 510 рабочих мест. Стандартизация учета и отчетности способствует росту эффективности управления для всех предприятий группы «Полиметалл».
АГРОЭКО при поддержке Axenix завершила масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
Результаты тестирования расширяют возможности использования российских СХД в защищенных инфраструктурах, соответствующих требованиям регуляторов. Обе компании продолжат развивать сотрудничество для создания комплексных отечественных решений в области хранения и обработки данных.
Компания Linx Cloud объявляет о запуске облачной платформы на базе OpenStack в опытно-промышленную эксплуатацию. Этот шаг позволит облачному провайдеру предлагать заказчикам надежную импортонезависимую ИТ-инфраструктуру
Компания «Траектория Технологий» разработала и развернула программный комплекс IMS для работы с инцидентами, возникающими при предоставлении клиентам услуг размещения оборудования.
Нейросети и искусственный интеллект уже прочно вошли в нашу жизнь. Мы видим их в смартфонах, которые распознают лица, в приложениях, которые переводят текст, в играх, где компьютер играет как живой соперник.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.