|
СДМ-Банк подвел итоги года пандемии для малого и среднего бизнеса
Программы господдержки и собственный пакет антикризисных мер, предложенный банком, вошли в ТОП‑5 основных причин, благодаря которым предпринимателям удалось пережить кризис.
Прошел год с момента ввода в марте 2020 года ограничительных мер. СДМ-Банк, специализирующийся на работе с малым и средним бизнесом, подвел итоги прошедшего «года на карантине» и оценил его последствия для данной категории бизнеса. Проанализировав собственную клиентскую базу, банк зафиксировал, что так или иначе от пандемии пострадали почти 60% предприятий МСБ: у 45% из них в периоды первой и второй волны пандемии значительно сократились обороты, но они сумели «выжить», а 14% собственников закрыли свой бизнес и навсегда ушли с рынка.
45% предприятий малого и среднего бизнеса понесли серьезные убытки, однако сумели удержаться на плаву. Банк узнал у своих клиентов, благодаря чему им удалось «выжить». Собственники предприятий назвали 5 основных причин:
- участие в государственных программах поддержки предприятий наиболее пострадавших отраслей: «предоставление льготного периода по кредитным платежам на 6 месяцев»; «кредитование на выплату зарплаты по ставке 0%» и «кредит под 2%»;
- перепрофилирование бизнеса: так, по данным банка, 30% собственников сумели оперативно подстроиться под ограничительные меры и обеспечить хотя бы минимальный приток выручки (например, производство СИЗов, переход в онлайн, новые услуги и тд);
- получение от арендодателей реальных скидок или отсрочек арендных платежей на период локдауна;
- тотальная экономия, оптимизация расходов;
- пакет мер по поддержке МСБ, предложенный банком (реструктуризация ранее оформленных кредитов, использование льгот и специальных условий для юридических лиц).
Радикальные меры были вынуждены предпринять 14% собственников малого и среднего бизнеса (10% –ликвидировали бизнес, 4% – признали себя банкротами). Главным образом, потери понесли наиболее пострадавшие отрасли, которые практически полностью лишились оборотов: компании, занятые в спортивной индустрии (фитнес-центры и тренажерные залы), розничные непродовольственные магазины, сфера общественного питания (кафе и рестораны). Опрос собственников показал, что основными причинами принятия такого решения стали: локдаун и связанное с этим катастрофическое сокращение выручки; непопадание в первую волну государственных программ поддержки пострадавших отраслей; неудачные попытки перепрофилировать бизнес (например, перевести бизнес в онлайн), отсутствие собственной финансовой «подушки безопасности» и др.
«Безусловно, малый бизнес понес за прошедший год серьезные потери. Аналитики Национального рейтингового агентства (НРА) посчитали, что предприятия МСБ в России в 2020 году потеряли более 2,8 трлн рублей оборота, численность занятых в этом сегменте, по оценкам Центра стратегических разработок (ЦСР), сократилась более чем на миллион человек. По оценкам экспертов и участников рынка, как минимум 20% компаний были вынуждены закрыться. Мы фиксируем, что среди наших клиентов данный показатель почти на треть ниже общерыночного (14%). Конечно, за этой цифрой стоит огромная совместная работа банка и наших клиентов. Мы постоянно отслеживали ситуацию по каждому клиенту, проводили онлайн-консультации, принимали участие во всех основных государственных программах поддержки бизнеса наиболее пострадавших отраслей и др.
Если говорить о перспективах на будущее, то бизнес-сообщество уже начинает делать первые осторожные прогнозы о сроках выхода из кризиса. Собственники предполагают, что если ситуация с пандемией будет улучшаться, то уже в мае-июне 2021 года это позволит им выйти из неопределенности, строить более четкие планы и вернуть докризисные объемы выручки», – комментирует Иван Лонкин, начальник управления клиентских отношений СДМ-Банка.
Контактное лицо: Сергей
Компания: СДМ-Банк
Добавлен: 22:25, 21.04.2021
Количество просмотров: 422
Страна: Россия
«Ренессанс Банк» отметил повышенную покупательскую активность, КБ "Ренессанс Банк", 03:39, 18.12.2024, Россия50 |
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%. |
«Школа фермера» РСХБ в Калининграде выпустила четвертый поток слушателей, Калининградский РФ АО РСХБ, 04:38, 12.12.2024, Россия97 |
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство». |
|
|