 |
UNK рассказала о ключевых трендах на рынке проектирования
Эксперты группы компаний UNK на пресс-конференции «20 лет XXI века в проектировании «снаружи» и «внутри» глазами очевидцев» рассказали об основных вехах развития сегмента проектирования жилой и коммерческой недвижимости, а также новых трендах в архитектуре и дизайне.
Мероприятие символично прошло в Музей Москва-Сити - интерактивном пространстве на 56 этаже делового комплекса «Империя», откуда можно увидеть весь спектр московской архитектуры, от старинного Кремля и сталинских высоток до небоскребов Москвы-Сити.
За последние двадцать лет российский рынок проектирования претерпел кардинальные изменения. С одной стороны, они были продиктованы развитием отрасли в целом. С другой, с изменением модели потребления, также цифровизацией абсолютно всех отраслей экономики.
За это время, прежде всего, изменилась и роль самого архитектора. Из «бюрократа», который выполнял чисто технические задачи по согласованию технико-экономических показателей объекта, и рядового исполнителя, занимавшегося реализацией «чужих» идей, он превратился в одного из ключевых участников команды. Сегодня архитектор, по сути, отвечает за продукт – его эффективность и коммерческую успешность.
Также кардинальные изменения произошли в составе игроков. «В начале века отечественные архитекторы привлекались в основном для проектирование частных загородных домов или для создания типовых проектов жилья и инфраструктуры. Девелоперы же приглашали на свои проекты западных архитекторов. После кризиса 2014 во всех сферах стали отдавать предпочтение именно отечественным игрокам, - рассказал Юлий Борисов, руководитель группы компаний UNK. – И сегодня более 90% объектов на рынке реализуется крупными отечественными частными компаниями либо консорциумами с участием иностранных». Кроме того, по мнению эксперта, сегодня на рынке проектирования происходит смена эпох: крупные государственные компании уступают лидерство частным зодчим.
Изменение подходов в проектировании коснулось абсолютно всех сегментов. В офисной недвижимости за это время сменилось несколько «эпох». Как рассказал управляющий партнер UNK corporate interiors Николай Миловидов, в нулевых – это кабинетная планировка, никак не отражающая функционал бизнеса. Позднее – «эпоха брендов» с опен-спейсами и максимальным использованием брендирования, далее – «эпоха плюшек», в которой главенствующим стали разнообразие форм и функций, максимально приятных для сотрудников. Сейчас наступила «эпоха коммуникаций». Компании стали проектировать офис, таким образом, чтобы обеспечить всевозможные форматы коммуникации и командной работы. «Пандемия и связанные с ней ограничительные меры, выявили ценность живого общения рабочего коллектива. Деловые online-коммуникации с одной стороны удобны, но в зачастую менее продуктивны по сравнению с живым контактом сотрудников в offline,» - сказал Николай Миловидов.
За последние два десятка лет по-другому стали восприниматься и общественные пространства в жилой и коммерческой недвижимости. Так, по мнению Юлии Тряскиной, партнера группы компаний UNK, привычный «советский» подъезд начала 2000-х постепенно превращался в концептуальное пространство. А после пандемии в лаунж-зоны и лобби переносится все больше функций: коворкинг, общение, спорт. Аналогично происходила трансформация общественных пространств в торговой недвижимости. «Вслед за изменением самой направленности ТЦ. Изменились и подходы к общественным пространствам. «Сегодня люди ходят в ТЦ не только за покупками, а за впечатлениями, - поясняет отмечает Юлия Тряскина. – В связи с этим гораздо больше пространства выделяется на создание общих зон для отдыха и общения посетителей, проведения различных активностей, а также помещений для арендаторов из сферы развлечений и услуг. Таким образом, будущий ТЦ будет представлять собой микс коммуникативной составляющей, шоу-румов и складов online-магазинов, заведений общепита».
Также эксперты отметили возрастающую роль BIM-технологий, которые, став обязательными в архитектурных и градостроительных проектах, приходят в сферу проектирования интерьеров.
В заключении пресс-конференции было заявлено о решении группы компаний UNK выйти на мировой рынок. В компании уверены, что у архитекторов UNK накопился достаточный опыт во всех сферах проектирования. А подтверждением этой уверенности служит успешная конкуренция с зарубежными коллегами в конкурсах и тендерах на работу с уникальными отечественными заказами.
Контактное лицо: Сергей
Компания: группа компаний UNK
Добавлен: 04:34, 24.04.2021
Количество просмотров: 255
Страна: Россия
PHANTOM: новая жемчужина московской архитектуры, Sense, 15:56, 03.07.2025, Россия116 |
Мещанский район Москвы — уникальный уголок столицы, где переплелись многовековая история и архитектурное наследие, представляющее собой важную часть культурного богатства города. Здесь расположены значимые памятники архитектуры регионального и федерального значения, а также множество исторических улиц. |
RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия92 |
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко». |
Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия202 |
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения. |
|
 |