На юбилее Абакана студенты ХГУ выступили с проектами по усовершенствованию города
Как создать комфортную и безопасную среду для жизни в столице республики, расширить возможности для самореализации и развития талантов и сформировать экономику будущего – по таким направлениям студенты ХГУ представили проекты на форуме, посвященном юбилею столицы «Абакан в потоке времени». Он состоялся в ГЦК «Победа». Его организаторами выступили администрация города и Хакасский госуниверситет. В студенческих инновационных проектах предложены разные идеи. Обучающиеся вуза разработали проект городской туриады для тренировки навыков ориентирования в Абакане, мобильного приложения для обучения шахматам на русском и хакасском языках. Также студенты предложили внедрить в медучреждения города, созданные в университете и запатентованные технологии диагностики атеросклероза, организовать курсы по виртуальным 3Д-экскурсииям и занятия в любительском театре для коррекции застенчивости у подростков с заиканием. Свои разработки представили и будущие IT-специалисты. Он и рассказали о робастом управлении беспилотным летательным аппаратом, а также интеллектуальных системах прогнозирования и максимизации выработки электроэнергии массивом солнечных панелей, которые позволят повысить на 20% коэффициент полезного действия Абаканской солнечной электростанции. Также среди идей, которые студенты предлагают воплотить в жизнь – проект социального предпринимательства «Вкус детства. Добрый чай», где планируется к сбору и созданию травяных чаев для собственного использования привлекать пенсионеров, семьи имеющие детей с ОВЗ, инвалидов и др. А еще ребята представили возможности использования проектных технологий в геокультурном брендинге Абакана как центра историко-культурного туризма для Хакасско-Минусинского кластера Енисейской Сибири и тренажер, имитирующий новообразования кожи и подкожной клетчатки, который можно применять для отработки навыков тонкоигольной биопсии в учебных заведениях и клиниках ветеринарного профиля Абакана. На форуме выступили не только начинающие исследователи. В пленарной части встречи вуз представила директор инженерно-технологического института ХГУ Наталия Эклер. Она рассказала об истории строительства Абакана: – Историческое формирование города и последующее развитие было связано с его географическим положением. К моменту административного образования Абакана в границах его сегодняшней городской черты было несколько основных поселений: село Усть-Абаканское, железнодорожная станция Абакан, посёлки Нижняя и Верхняя Согра, деревни Красный Абакан, Абаканец, улусы Аткнин и Окунев. В дальнейшем, все эти поселения вошли в состав республиканской столицы, но в разное время. Вопрос о преобразовании села Абаканское поднимался с 20-х годов XX века, но решение было принято в 1931 году и официально статус городского поселения приобрело в это же время. Городу предлагалось несколько названий: Усть-Абаканск, Хакасск, Абаканск, Ахбан, Абакан. Также с докладом, посвящённым истории Абакана, выступил директор научно-исследовательского института археологии и этнографии вуза Леонид Ерёмин. Преподаватели и студенты вуза подарили участникам форума и творческие номера. В концертной программе участвовали джазовый и камерный оркестры музыкального колледжа института искусств, а также творческие объединения институтов ХГУ. Кроме того, университетское сообщество подготовило фотовыставку, посвященную любимому городу. Отметим, что студенты вуза выступили в этот день волонтёрами.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».