|
Всё для Победы!
На учёте в совете ветеранов предприятия состоит 48 тружеников тыла. Николай Ермаков заверил, что в ближайшее время вместе с коллегами они, по возможности, нанесут визит каждому из них. В годы войны на станции Иланская существовало одно паровозоремонтное предприятие, объединяющее ныне работающие эксплуатационное и сервисное локомотивные депо. Их коллективы кровно связанны общей историей, традициями и богатым опытом. Вместе они совершали свой подвиг в тылу и в кабинах паровозов, следовавших на фронт. В Иланском локомотивном депо наладили производство мин, снарядов, миномётов и огнемётов, другого нужного фронту оружия. Вручную изготавливали инструменты, не уступающие по качеству заводским. А ещё деповские умельцы реставрировали запасные части для паровозов. Из воспоминаний работника локомотивного депо Иланская Т.Е. Анисимова: «С первого дня войны кто по призыву, кто добровольцем ушёл защищать Родину. Изменился режим труда. Первое время ещё как-то поддерживали его, а потом стало всё труднее и труднее. Ежедневно рабочие направлялись на фронт. Но оставшиеся трудились за десятерых. Помнится такой случай. Отработал я на станке 12 часов, сменщика нет – ушёл на фронт. А замену где найдёшь? Сутки отстоял, двое, третьи подходят к концу. В голове звон, состояние почти бессознательное, но рабочее место не решился бросить. Дали мне восемь часов поспать, а потом вновь несколько суток работы. Трудность положения усугубляло плохое питание. Кормили нас в деповской столовой негусто: блюда из турнепса, черемши. Хлеба выдавали мало, вкуса его не успеешь понять, пока ешь. Сутками не отходили от станков новички, хотели быстрее освоить профессию. Многие имена уже забылись, но некоторые запомнились хорошо: З. Сергиенко, Н. Монид, П., Жерябин, В. Богданова. Через две–три смены они перевыполняли норму в два раза. Мне, токарю восьмого разряда, пришлось поработать на станках всех марок. Производительность труда доходила до 300–400%. Но трудились не ради денег, их почти не получали. Отпускные за пять лет ушли в фонд обороны. 15 тысяч рублей я отдал любимой Родине». В 1943 году машинисты Красноярского депо Титовец и Иланского депо Шелехов выступили с инициативой помочь ремонтному персоналу подготовить паровозы к работе в зимних условиях. Это начинание поддержали многие, и таким образом почти три четверти всех локомотивов были отремонтированы и укомплектованы к зиме.
С началом войны с новой силой в трудовых коллективах Красноярской магистрали развернулось стахановское движение, а также активно развивавшееся с конца 1930-х годов движение железнодорожников-ударников ‒ последователей машиниста Николая Лунина. Суть их передового метода заключалась в выполнении текущего ремонта паровоза своими силами, а не ремонтной бригадой. Первыми последователями Лунина в Иланской стали машинисты Окороков, Шендер, Бойко и многие другие. Они своими силами устраняли различные повреждения, выполняли не только текущий ремонт, но и промывочный. Пробег паровоза между промывками довели до 6500 км при норме 4000 км, ускорив продвижение грузов к фронту. В коллективе Иланского локомотивного депо по примеру машиниста депо Челябинск Жданова зародилось замечательное движение по созданию паровозных колонн имени Государственного Комитета Обороны (ГКО). Иланские машинисты с энтузиазмом вступали в колонны имени ГКО, брали обязательство увеличить безремонтный пробег локомотивов, образцово выполнять правила технической эксплуатации, водить поезда строго по графику, и чтобы каждый овладел слесарной специальностью. Часть паровозных колонн из Иланской работала на прифронтовых дорогах под Москвой. Первой на Иланском транспортном узле объявила себя фронтовой паровозная колонна, возглавляемая командиром-машинистом Осипенко. Ударным трудом коллектив добился права носить имя Государственного Комитета Обороны. Члены фронтовой колонны из локомотивных бригад машинистов Рачковского, Федина, Рязанцева, Стригина и других работали по-лунински, строго следя за техническим состоянием машин, без брака и аварий, не допуская заезда паровозов на межпоездной ремонт. История Иланского депо неразрывно связана с историей Транссибирской магистрали. Предприятие всегда было и по сей день остаётся её важнейшим стратегическим пунктом. Первым локомотивом, который начали ремонтировать в депо, был паровоз серии Р мощностью в 300 лошадиных сил. Он мог развивать скорость до 15 км/час. Вскоре на смену ему пришли паровозы серии ОВ, ОД, ОР, позднее Э, а в 1915 году в парк поступили американские паровозы «Декапод». С момента перехода на электровозную тягу Канск-Иланское депо одним из первых освоило обслуживание электровозов на переменном токе. И первыми электровозами, поступившими в обслуживание депо, стали Н60. В 2005–2008 годах была проведена глубокая модернизация цехов, технологическое дооснащение основных и вспомогательных участков. Депо было определено базовым по ремонту локомотивов пассажирского движения серии ЭП1(П). А в настоящее время ремонтное предприятие продолжает традиции освоения новых серий локомотивов. Примером тому является проведение ремонта электровозов нового поколения серии 3ЭС5К. Сегодня в сервисном локомотивном депо Канск-Иланский Восточно-Сибирского филиала ГК «ЛокоТех» работают продолжатели героических традиций старшего поколения.
– От всего сердца поздравляю наших уважаемых ветеранов и тружеников тыла, коллективы эксплуатационного и сервисного локомотивных депо с 76-ой годовщиной Победы в Великой Отечественной войне, – отметил начальник сервисного локомотивного депо Канск-Иланский Дмитрий Мельниченко. – День Победы по праву относится к самым ярким и торжественным страницам истории нашего предприятия. Мы с большой буквы пишем слово «Победа», подчеркивая тем самым всё величие подвига работников железнодорожной отрасли. Мы отдаём дань глубокого уважения и благодарности каждому, кто воевал на передовой и в тылу. С горечью и слезами на глазах вспоминаем всех, кому не суждено было вернуться с полей сражения. Память о героях фронта и тыла всегда будет жить в наших сердцах. Дорогие ветераны! Спасибо за бесценный подвиг, самоотверженность, за мирную жизнь и светлое небо над головой. От всей души желаю вам, а также всем работникам сервисного локомотивного депо Канск-Иланский крепкого здоровья, долголетия, благополучия и успехов во всех делах. С праздником! Дарья Кот
Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 11:56, 07.05.2021
Количество просмотров: 2080
Страна: Россия
В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74 |
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве. |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77 |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты». |
Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52 | |
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»! |
|
|