Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.

В рамках прошедшего Всероссийского жилищного конгресса, который состоялся в Сочи в прошедшем июне, Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики представил доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.
Для того, чтобы проанализировать изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы были проанализированы продажи за последние пять лет, начиная с 2016 года – в расчет брались все сделки на первичном жилом рынке согласно данным Росреестра. Ниже приведены основные выводы проведенного анализа.
Структура спроса в разрезе по типу лотов за пять прошедших лет осталась практически без изменений, больше всего поменялась доля студий – она увеличилась с 8% в 2016 г. до 12% на апрель 2021 г. (см. круговую диаграмму).
В 2020 году объем продаж поставил рекорды по всем типам квартир. Если сравнивать годовые объемы продаж, то наибольшая динамика была отмечена по студиям – рост по сравнению с 2019 годом на 37%, и по многокомнатным квартирам (от 4-х комнат и больше) – рост на 39%.
Квартиры с отделкой занимают все большую долю на рынке новостроек. За последние пять лет доля лотов с отделкой в общей структуре продаж, как и их количество росли от года к году. С 2016 года доля лотов с отделкой, проданных в строящихся жилых корпусах, выросла с 20% до 37%. За четыре месяца 2021 года их доля составляет уже 45%.
В разрезе по классам доля продаж лотов с отделкой в массовом сегменте выросла с 27% в 2016 году до 57% в 2021 году, а в бизнес-классе их доля выросла с 2% до 25%.
Причем выросла доля продаж с отделкой и больших квартир. Например, в 2020 году в массовом сегменте доля проданных 2 комн. квартир составляла 50% от общего количества 2 комн. квартир в данном сегменте, а в текущем году – 56%. Доля 3 комн. квартир с отделкой аналогично выросла с 49% до 56%, а 4 комн. квартир – с 31% до 43%. То есть для многих покупателей наличие отделки стало актуально даже при покупке крупных квартир, хотя раньше подобное больше наблюдалось в отношении студий и 1 комн. квартир.
С точки зрения площади разных типов квартир также наблюдаются определенные сдвиги в покупательских предпочтениях. Если в 2016 году наиболее популярный диапазон площадей студий составлял 31-40 кв. м, то в 2021 году он составляет уже 26-30. У 2-комн. квартир значительно выросла доля лотов с диапазоном площадью 51-55 кв. м – пять лет назад она составляла 11%, а сейчас 21%. Популярность маленького метража также выросла и у 3 комн. квартир – доля лотов площадью 65-70 кв. м (условно нижняя граница стандартных 3 комн. квартир) выросла с 4% до 13%.
Спрос и покупательские предпочтения отразились и на самих новостройках. В последние пять лет в массовом сегменте заметна тенденция уменьшения доли трехкомнатных квартир в новых жилых комплексах, выходящих на рынок:
Обратная ситуация наблюдается в бизнес-классе – за последнее время доля 1 комн. квартир в новых проектах снизилась до 35%, а доля 3 комн. и 4 комн. квартир выросла до 23% и 12% соответственно:
Основной тренд за последние 5 лет – увеличение спроса на малогабаритные квартиры и студии. Метраж покупаемых квартир становится все меньше, с ростом цен на жилье фактически за те же деньги вы покупаете меньшую площадь.

Контактное лицо: Юна
Компания: Агентство недвижимости Азбука Жилья
Добавлен: 16:40, 07.07.2021 Количество просмотров: 302
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия305
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия130
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия91
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия103
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия93
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия80
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия267
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия88
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия95
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия76
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия118
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия500
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия510
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия499
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru