Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.

В рамках прошедшего Всероссийского жилищного конгресса, который состоялся в Сочи в прошедшем июне, Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики представил доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.
Для того, чтобы проанализировать изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы были проанализированы продажи за последние пять лет, начиная с 2016 года – в расчет брались все сделки на первичном жилом рынке согласно данным Росреестра. Ниже приведены основные выводы проведенного анализа.
Структура спроса в разрезе по типу лотов за пять прошедших лет осталась практически без изменений, больше всего поменялась доля студий – она увеличилась с 8% в 2016 г. до 12% на апрель 2021 г. (см. круговую диаграмму).
В 2020 году объем продаж поставил рекорды по всем типам квартир. Если сравнивать годовые объемы продаж, то наибольшая динамика была отмечена по студиям – рост по сравнению с 2019 годом на 37%, и по многокомнатным квартирам (от 4-х комнат и больше) – рост на 39%.
Квартиры с отделкой занимают все большую долю на рынке новостроек. За последние пять лет доля лотов с отделкой в общей структуре продаж, как и их количество росли от года к году. С 2016 года доля лотов с отделкой, проданных в строящихся жилых корпусах, выросла с 20% до 37%. За четыре месяца 2021 года их доля составляет уже 45%.
В разрезе по классам доля продаж лотов с отделкой в массовом сегменте выросла с 27% в 2016 году до 57% в 2021 году, а в бизнес-классе их доля выросла с 2% до 25%.
Причем выросла доля продаж с отделкой и больших квартир. Например, в 2020 году в массовом сегменте доля проданных 2 комн. квартир составляла 50% от общего количества 2 комн. квартир в данном сегменте, а в текущем году – 56%. Доля 3 комн. квартир с отделкой аналогично выросла с 49% до 56%, а 4 комн. квартир – с 31% до 43%. То есть для многих покупателей наличие отделки стало актуально даже при покупке крупных квартир, хотя раньше подобное больше наблюдалось в отношении студий и 1 комн. квартир.
С точки зрения площади разных типов квартир также наблюдаются определенные сдвиги в покупательских предпочтениях. Если в 2016 году наиболее популярный диапазон площадей студий составлял 31-40 кв. м, то в 2021 году он составляет уже 26-30. У 2-комн. квартир значительно выросла доля лотов с диапазоном площадью 51-55 кв. м – пять лет назад она составляла 11%, а сейчас 21%. Популярность маленького метража также выросла и у 3 комн. квартир – доля лотов площадью 65-70 кв. м (условно нижняя граница стандартных 3 комн. квартир) выросла с 4% до 13%.
Спрос и покупательские предпочтения отразились и на самих новостройках. В последние пять лет в массовом сегменте заметна тенденция уменьшения доли трехкомнатных квартир в новых жилых комплексах, выходящих на рынок:
Обратная ситуация наблюдается в бизнес-классе – за последнее время доля 1 комн. квартир в новых проектах снизилась до 35%, а доля 3 комн. и 4 комн. квартир выросла до 23% и 12% соответственно:
Основной тренд за последние 5 лет – увеличение спроса на малогабаритные квартиры и студии. Метраж покупаемых квартир становится все меньше, с ростом цен на жилье фактически за те же деньги вы покупаете меньшую площадь.

Контактное лицо: Юна
Компания: Агентство недвижимости Азбука Жилья
Добавлен: 16:40, 07.07.2021 Количество просмотров: 279
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия245
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия253
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия190
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru