Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.

В рамках прошедшего Всероссийского жилищного конгресса, который состоялся в Сочи в прошедшем июне, Ярослав Дарусенков, руководитель департамента консалтинга и аналитики представил доклад об изменении покупательских предпочтений и как застройщики меняли квартирографии своих проектов.
Для того, чтобы проанализировать изменения покупательских предпочтений на рынке новостроек Москвы были проанализированы продажи за последние пять лет, начиная с 2016 года – в расчет брались все сделки на первичном жилом рынке согласно данным Росреестра. Ниже приведены основные выводы проведенного анализа.
Структура спроса в разрезе по типу лотов за пять прошедших лет осталась практически без изменений, больше всего поменялась доля студий – она увеличилась с 8% в 2016 г. до 12% на апрель 2021 г. (см. круговую диаграмму).
В 2020 году объем продаж поставил рекорды по всем типам квартир. Если сравнивать годовые объемы продаж, то наибольшая динамика была отмечена по студиям – рост по сравнению с 2019 годом на 37%, и по многокомнатным квартирам (от 4-х комнат и больше) – рост на 39%.
Квартиры с отделкой занимают все большую долю на рынке новостроек. За последние пять лет доля лотов с отделкой в общей структуре продаж, как и их количество росли от года к году. С 2016 года доля лотов с отделкой, проданных в строящихся жилых корпусах, выросла с 20% до 37%. За четыре месяца 2021 года их доля составляет уже 45%.
В разрезе по классам доля продаж лотов с отделкой в массовом сегменте выросла с 27% в 2016 году до 57% в 2021 году, а в бизнес-классе их доля выросла с 2% до 25%.
Причем выросла доля продаж с отделкой и больших квартир. Например, в 2020 году в массовом сегменте доля проданных 2 комн. квартир составляла 50% от общего количества 2 комн. квартир в данном сегменте, а в текущем году – 56%. Доля 3 комн. квартир с отделкой аналогично выросла с 49% до 56%, а 4 комн. квартир – с 31% до 43%. То есть для многих покупателей наличие отделки стало актуально даже при покупке крупных квартир, хотя раньше подобное больше наблюдалось в отношении студий и 1 комн. квартир.
С точки зрения площади разных типов квартир также наблюдаются определенные сдвиги в покупательских предпочтениях. Если в 2016 году наиболее популярный диапазон площадей студий составлял 31-40 кв. м, то в 2021 году он составляет уже 26-30. У 2-комн. квартир значительно выросла доля лотов с диапазоном площадью 51-55 кв. м – пять лет назад она составляла 11%, а сейчас 21%. Популярность маленького метража также выросла и у 3 комн. квартир – доля лотов площадью 65-70 кв. м (условно нижняя граница стандартных 3 комн. квартир) выросла с 4% до 13%.
Спрос и покупательские предпочтения отразились и на самих новостройках. В последние пять лет в массовом сегменте заметна тенденция уменьшения доли трехкомнатных квартир в новых жилых комплексах, выходящих на рынок:
Обратная ситуация наблюдается в бизнес-классе – за последнее время доля 1 комн. квартир в новых проектах снизилась до 35%, а доля 3 комн. и 4 комн. квартир выросла до 23% и 12% соответственно:
Основной тренд за последние 5 лет – увеличение спроса на малогабаритные квартиры и студии. Метраж покупаемых квартир становится все меньше, с ростом цен на жилье фактически за те же деньги вы покупаете меньшую площадь.

Контактное лицо: Юна
Компания: Агентство недвижимости Азбука Жилья
Добавлен: 16:40, 07.07.2021 Количество просмотров: 313
Страна: Россия


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:11, 07.07.2025, Россия361
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия366
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:43, 05.07.2025, Россия361
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты : итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:42, 05.07.2025, Россия340
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:30, 03.07.2025, Россия434
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия178
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия197
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия156
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия142
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.


Анализ рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России.


Анализ рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия214
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России.


Анализ рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России, DISCOVERY Research Group, 11:18, 26.06.2025, Россия202
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России.


Анализ рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России, DISCOVERY Research Group, 11:17, 26.06.2025, Россия116
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России.


Анализ рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России, DISCOVERY Research Group, 11:16, 26.06.2025, Россия152
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка услуг нанесения защитно-декоративных гальванических покрытий в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru