|
Выпускники Тольяттинского госуниверситета подтвердили soft skills
Приложение утверждено приказом ректора и содержит перечень универсальных компетенций, освоенных выпускником за время обучения в университете и необходимых для профессиональной деятельности в рамках цифровой экономики. Новый документ позволит работодателям ещё при приёме на работу оценивать уровень актуальных сегодня навыков у соискателей, изучать их краткое «проектное портфолио». Идея о том, что в приложении к диплому о высшем образовании необходимо отражать не только профессиональные дисциплины, освоенные за период студенчества, но и универсальные компетенции выпускника (soft skills), не нова и обсуждается в профсообществе не один год. Более того, 1 мая 2021 года Президент РФ Владимир Путин поручил АНО «Россия – страна возможностей» и Министерству науки и высшего образования РФ к осени 2022 года совместно создать и запустить пилотный проект единой платформы и общей шкалы для диагностики и фиксации уровня развития soft skills у российских студентов. В опорном ТГУ сработали на опережение – разработали и регламентировали приказом ректора приложение «Компетентностный профиль». Это случилось не на пустом месте – проектная работа всех студентов-очников организована в ТГУ, начиная с 2017 года в рамках Программы развития опорного университета. – Уже 4 года в образовательный процесс ТГУ включена сквозная проектная деятельность, одной из задач которой как раз и является развитие у студентов универсальных компетенций или soft skills. – сообщил ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. – Традиционно считается, что в вузе студент должен получить профессиональные компетенции, а затем начать работать по профилю и постепенно получить надпрофессиональные. С точки зрения результата «надпрофессиональные» и «универсальные» – одно и то же, но, но за этими терминами стоят совершенно разные модели обучения. 4 года назад мы полностью изменили схему: у нас студенты начинают получать универсальные компетенции одновременно с профессиональными, причём через получение универсальных компетенций повышается мотивация в получении профессиональных. Приложение к диплому формируется на основе данных образовательного портала университета. Документ получат выпускники при условии успешного освоения дисциплины «Проектная деятельность» на протяжении не менее, чем трех семестров. В документе отражены: проекты, в которых работал студент за 4 года обучения, статус студента – участник или наставник проекта, оценки работы в проектах, перечень soft skills. На основе утверждённой шкалы оценок определяется и прописывается в документе уровень сформированности компетенций каждого выпускника ТГУ – начальный, базовый или продвинутый. В планах введение наряду со статусом участника, статуса «лидер проекта». Для этого необходимо подтверждение лидерства на основании анализа цифрового следа. Такой проект в ТГУ уже разработан.
Контактное лицо: Мишина Ирина Александровна
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 18:21, 12.07.2021
Количество просмотров: 239
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|