Приложение утверждено приказом ректора и содержит перечень универсальных компетенций, освоенных выпускником за время обучения в университете и необходимых для профессиональной деятельности в рамках цифровой экономики. Новый документ позволит работодателям ещё при приёме на работу оценивать уровень актуальных сегодня навыков у соискателей, изучать их краткое «проектное портфолио». Идея о том, что в приложении к диплому о высшем образовании необходимо отражать не только профессиональные дисциплины, освоенные за период студенчества, но и универсальные компетенции выпускника (soft skills), не нова и обсуждается в профсообществе не один год. Более того, 1 мая 2021 года Президент РФ Владимир Путин поручил АНО «Россия – страна возможностей» и Министерству науки и высшего образования РФ к осени 2022 года совместно создать и запустить пилотный проект единой платформы и общей шкалы для диагностики и фиксации уровня развития soft skills у российских студентов. В опорном ТГУ сработали на опережение – разработали и регламентировали приказом ректора приложение «Компетентностный профиль». Это случилось не на пустом месте – проектная работа всех студентов-очников организована в ТГУ, начиная с 2017 года в рамках Программы развития опорного университета. – Уже 4 года в образовательный процесс ТГУ включена сквозная проектная деятельность, одной из задач которой как раз и является развитие у студентов универсальных компетенций или soft skills. – сообщил ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. – Традиционно считается, что в вузе студент должен получить профессиональные компетенции, а затем начать работать по профилю и постепенно получить надпрофессиональные. С точки зрения результата «надпрофессиональные» и «универсальные» – одно и то же, но, но за этими терминами стоят совершенно разные модели обучения. 4 года назад мы полностью изменили схему: у нас студенты начинают получать универсальные компетенции одновременно с профессиональными, причём через получение универсальных компетенций повышается мотивация в получении профессиональных. Приложение к диплому формируется на основе данных образовательного портала университета. Документ получат выпускники при условии успешного освоения дисциплины «Проектная деятельность» на протяжении не менее, чем трех семестров. В документе отражены: проекты, в которых работал студент за 4 года обучения, статус студента – участник или наставник проекта, оценки работы в проектах, перечень soft skills. На основе утверждённой шкалы оценок определяется и прописывается в документе уровень сформированности компетенций каждого выпускника ТГУ – начальный, базовый или продвинутый. В планах введение наряду со статусом участника, статуса «лидер проекта». Для этого необходимо подтверждение лидерства на основании анализа цифрового следа. Такой проект в ТГУ уже разработан.
Студенты Колледжа агропромышленных технологий Алтайского государственного аграрного университета посетили Государственный архив Алтайского края в рамках праздничных мероприятий, посвященных его 259-летию.
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств.
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования.
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь.
Преподаватели кафедры гуманитарных дисциплин Алтайского государственного аграрного университета в 2024 году, объявленном Годом наставника и педагога, провели целый ряд мероприятий со студентами.
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров.
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова.
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста.
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным.
8-9 декабря в Минске состоялся IX Международный конкурс грумеров «Зимние встречи-Minsk Groom», в котором успешно выступила студентка Алтайского государственного аграрного университета Виталия Алишаускайте
Ректор ХГУ Татьяна Краснова и проректор по непрерывному образованию Марина Адамова приняли участие в совещании с Департаментом просвещения, высшего образования и науки Правительства Российской Федерации по вопросам готовности к проведению экзамена для иностранных граждан по русскому языку.