Приложение утверждено приказом ректора и содержит перечень универсальных компетенций, освоенных выпускником за время обучения в университете и необходимых для профессиональной деятельности в рамках цифровой экономики. Новый документ позволит работодателям ещё при приёме на работу оценивать уровень актуальных сегодня навыков у соискателей, изучать их краткое «проектное портфолио». Идея о том, что в приложении к диплому о высшем образовании необходимо отражать не только профессиональные дисциплины, освоенные за период студенчества, но и универсальные компетенции выпускника (soft skills), не нова и обсуждается в профсообществе не один год. Более того, 1 мая 2021 года Президент РФ Владимир Путин поручил АНО «Россия – страна возможностей» и Министерству науки и высшего образования РФ к осени 2022 года совместно создать и запустить пилотный проект единой платформы и общей шкалы для диагностики и фиксации уровня развития soft skills у российских студентов. В опорном ТГУ сработали на опережение – разработали и регламентировали приказом ректора приложение «Компетентностный профиль». Это случилось не на пустом месте – проектная работа всех студентов-очников организована в ТГУ, начиная с 2017 года в рамках Программы развития опорного университета. – Уже 4 года в образовательный процесс ТГУ включена сквозная проектная деятельность, одной из задач которой как раз и является развитие у студентов универсальных компетенций или soft skills. – сообщил ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал. – Традиционно считается, что в вузе студент должен получить профессиональные компетенции, а затем начать работать по профилю и постепенно получить надпрофессиональные. С точки зрения результата «надпрофессиональные» и «универсальные» – одно и то же, но, но за этими терминами стоят совершенно разные модели обучения. 4 года назад мы полностью изменили схему: у нас студенты начинают получать универсальные компетенции одновременно с профессиональными, причём через получение универсальных компетенций повышается мотивация в получении профессиональных. Приложение к диплому формируется на основе данных образовательного портала университета. Документ получат выпускники при условии успешного освоения дисциплины «Проектная деятельность» на протяжении не менее, чем трех семестров. В документе отражены: проекты, в которых работал студент за 4 года обучения, статус студента – участник или наставник проекта, оценки работы в проектах, перечень soft skills. На основе утверждённой шкалы оценок определяется и прописывается в документе уровень сформированности компетенций каждого выпускника ТГУ – начальный, базовый или продвинутый. В планах введение наряду со статусом участника, статуса «лидер проекта». Для этого необходимо подтверждение лидерства на основании анализа цифрового следа. Такой проект в ТГУ уже разработан.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.