Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Лучшая система – та, которой пользуются», – участники форума «ЭкваТэк» обсудили вопросы и проблемы цифровизации ЖКХ

Участники обсудили текущий статус и направления цифровой трансформации отрасли, механизмы государственного софинансирования проектов цифровизации, лучшие решения, реализованные российскими предприятиями, работающими в сфере водоснабжения, и IT-компаниями. Мероприятие прошло при поддержке дочерней компании Госкорпорации «Росатом» «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР).

Модератор дискуссии Максим Митченков, ведущий радиостанции «Коммерсант ФМ», задал тон встречи, подсветив важные для обсуждения вопросы: «Нужна ли цифровизация в такой консервативной отрасли? Стоит ли ее бояться или нужно идти впереди всех? Дорого ли она обходится и где взять на все это деньги?»

Умное ЖКХ – это часть комплексного проекта «Умный город». Мероприятие открыл начальник отдела по внедрению технологий «Умный город» ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России» Евгений Дук. Он рассказал о показателях проекта, государственных инициативах, привел в пример несколько лучших практик. По словам спикера, на сегодняшний день в проекте «Умный город» – 213 городов, среди которых 203 города участвуют в апробации и совершенствовании индекса IQ городов. Это интегральная оценка уровня цифровизации городского хозяйства, разработанная совместно с учеными МГУ. Индекс включает в себя 10 субиндексов, одним из которых является как раз «Умное ЖКХ».

В настоящее время ведомство, выполняя поручение Президента России, разработало проект стратегии цифровой трансформации строительства и ЖКХ. «Одним из направлений стратегии станет развитие ЖКХ, здесь у нас заявлены три инициативы, – пояснил спикер. – Первая, «Новый умный дом», предусматривает создание систем управления многоквартирными домами. Вторая, «Решаем вместе», поможет вовлечь жителей с помощью внедрения учета общественного мнения при определении приоритетов развития территорий. И третья – то, чему посвящен сегодняшний круглый стол, – развитие цифровой инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. В этот блок входит внедрение типовых систем ресурсоснабжения («Умный водоканал», «Умное теплоснабжение», «Умное городское освещение») на основе открытых цифровых платформ. Реализация стратегии должна в том числе создать единые стандарты внедрения таких систем и централизацию на государственном уровне информации по состоянию ЖКХ».

Советник генерального директора «Российского Фонда развития информационных технологий» (РФРИТ) Михаил Азовцев поделился механизмами государственного софинансирования проектов цифровизации производств. По его словам, в 2020 году фонд профинансировал соответствующие проекты в промышленности и ЖКХ более чем на 4 млрд рублей. Гранты включают в себя следующие направления: внедрение отечественного ПО и программно-аппаратных комплексов (ПАК), разработка ПАК. «Как раз сейчас у нас идет отбор заявок 2021-го года, и все, кто хочет сократить свои расходы на цифровизацию на 50%, могут приходить и участвовать. Тем более, что в этом году мы существенно упростили требования к заявителям», – отметил спикер. В частности, по его словам, упрощен комплект документов по заявке, снято ограничение по ОКВЭДам и выручке, снижен минимальный размер гранта, увеличен максимальный срок реализации проекта и др.

Опыт «Росатома» в этой сфере представил Игорь Чернов, директор проектного офиса «Цифровое ресурсоснабжение» АО «Русатом Инфраструктурные решения». Он отметил, что цифровая трансформация предприятий ЖКХ – уже реальность. «И надо обсуждать не зачем, а как ее проводить. С чего начать, сколько денег заложить на реализацию, какие риски несут проекты и как ими управлять», – уточнил он.

Игорь Чернов продемонстрировал интерфейсы собственного решения РИР – информационной системы «Цифровой водоканал», которая был разработана частично на средства, предоставленные РФРИТ. По словам спикера, ключевая задача таких проектов в том, чтобы не просто внедрить какие-то цифровые модули, но и обучить людей, выстроить систему мотивации, сделать так, чтобы все решения были востребованы. «Лучшая система – та, которой пользуются. У нас есть методика оценки цифровой зрелости предприятия ЖКХ и типовые проекты по ее повышению. Наши специалисты создают информационные модули вместе с сотрудниками предприятия и потом помогают в освоении новых инструментов. Существует специально разработанная система обучения персонала и практический опыт внедрения», – сказал представитель РИР.

В практической части круглого стола опытом внедрения цифровых технологий на своих предприятиях поделились директор по информационным технологиям АО «Нижегородский водоканал» Александр Ермольчев и генеральный директор АО «Тепловодоканал» (Республика Удмуртия) Алексей Бобырь.

«Что такое ЖКХ? Это уют и комфорт. ЖКХ работает хорошо, когда о нем не вспоминают. Если о нас не говорят, значит мы все делаем правильно. Наши проекты направлены на то, чтобы жителям было комфортно и они получали качественные услуги. Повышение эффективности нашего предприятия достигается через автоматизацию отдельных бизнес-моделей и перевода их в цифровой формат. Мы создаем систему, которая, с одной стороны, будет удобна самим коммунальным компаниям, чтобы вовремя реагировать на нештатные ситуации, и, с другой стороны, будет понятна и удобна населению», – сказал Алексей Бобырь.

Александр Ермольчев представил реализованные проекты, а также рассказал о стратегии цифрового развития «Нижегородского водоканала» до 2025 года. Отдельно спикер остановился на сложном интеграционном проекте «Производство земляных работ», в котором задействовано 10 крупных организаций города. Эта область является проблемой многих ресурсоснабжающих организаций. «Согласование со смежными организациями проводится в ручном режиме, большие сроки согласования земляных работ, нет прозрачности – нельзя посмотреть, кто и что согласовывал, нет оперативной аналитики, даже проверка оплаты – в ручном режиме... Сейчас мы создаем платформу, которая позволит в электронном виде взаимодействовать между организациями и даст эффект в сроках устранения аварийных плановых работ на сетях. Это единая платформа, единое окно взаимодействия участников процесса», – сказал спикер.

Контактное лицо: Наталья Акимова
Компания: РИР
Добавлен: 19:19, 10.09.2021 Количество просмотров: 681
Страна: Россия


eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия211
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации.


X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой, ГК X-Com, 11:09, 12.03.2025, Россия203
Группа компаний X-Com и BOOCO предлагают современные системы для управления офисными ресурсами и PRO-AV техникой


«1С:Автосервис» от «1С-Рарус» прошел ресертификацию «Совместимо», 1С-Рарус, 11:07, 12.03.2025, Россия216
«1С:Автосервис» редакции 3.0 прошел сертификацию «1С:Совместимо». Качество разработки продукта соответствует стандартам фирмы «1С». Подтверждена совместимость с другими решениями системы «1С:Предприятие».


«DатаРу Консалтинг» и vStack начнут сотрудничество в сфере виртуализации, ДатаРу, 22:25, 11.03.2025, Россия255
Компания «DатаРу Консалтинг» и российский разработчик гиперконвергентной платформы виртуализации vStack (входит в корпорацию ITG) заключили соглашение, направленное на продвижение отечественных технологий в области виртуализации.


Продукты НБИ включены в список эффективных практик применения ИИ-технологий, Акционерное общество "Национальное бюро информатизации", 22:24, 11.03.2025, Россия280
АНО «Цифровая экономика» включила продукты компании НБИ в список Эффективных отечественных практик применения технологий искусственного интеллекта в сфере топливно-энергетического комплекса.


ГК «Алютех»: интеграция 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП позволит экономить сотни часов в год, Деснол Софт, 22:22, 11.03.2025, Россия281
Группа компаний (ГК) «АЛЮТЕХ» — один из лидеров рынка роллетных систем и секционных ворот в Западной и Восточной Европе, ведущий производитель алюминиевых профильных систем на территории СНГ, сообщила о результатах интеграции EAM-системы 1С:ТОИР КОРП с АСУ ТП на своих производственных площадках.


ММК перешел на российскую интеграционную платформу INPOLUS, ИВК, 22:21, 11.03.2025, Россия268
Москва, 11 марта 2025 г.


Школа программирования CODDY анонсирует уникальный технологический тур в Китай для учеников, CODDY, 22:20, 11.03.2025, Россия114
Школа программирования CODDY анонсирует первый в своей истории технологический тур в Китай, который пройдет с 30 июня по 10 июля 2025 года.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия119
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


КомьюнитиТех расширяет функциональность платформы, интегрируя ВКС-решение, Community.tech, 22:12, 11.03.2025, Россия127
Компания КомьюнитиТех (Community tech), лидер в области технологий для управления сообществами, тестирует новый видеоконференц-сервис (ВКС), который с марта 2025 года будет интегрирован в одноименную платформу.


«Рейтинг Рунета» ужесточил требования к попаданию в рейтинги и ввел оценку штата компаний-участников, Рейтинг Рунета, 22:12, 11.03.2025, Россия121
Аналитический сервис «Рейтинг Рунета», помогающий заказчикам подобрать подрядчиков на диджитал- и маркетинговые услуги, опубликовал обновленную методику рейтингов 2025 года, которые выйдут в конце мая. В методике много важных изменений, нацеленных на точность подбора и оценки участников.


Успейте приобрести ГАРАНТ по выгодной цене!, Компания "Гарант", 22:05, 11.03.2025, Россия123
Предложение действует до конца апреля.


Российские компании смогут сэкономить более 4 трлн рублей в год благодаря ИИ, Инфомаксимум, 12:45, 11.03.2025, Россия120
По данным исследования разработчика системы активной бизнес-аналитики Proceset компании «Инфомаксимум» 34% работы офисных сотрудников могут быть автоматизированы с помощью искусственного интеллекта и других цифровых решений.


Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия123
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию.


Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия139
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций.


  © 2003-2025 inthepress.ru